СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс "Буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Буквенные выражения"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс "Буквенные выражения"»

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения»

«Школа России»

Дата проведения: 05.12.2019г.

Учитель: Орлова Наталья Николаевна

МАОУ СОШ с. Быньги



Цель деятельности учителя

Создание условий для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки .

Педагогические задачи

Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по математике, презентация










Организационная структура урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения (УУД)

I. Организационный момент













Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку











Слайд 2



.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.




Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.



II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала.

Слайд 3. Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?

Устный счет.


МОЛОДЦЫ!

- Ребята, вы догадались что за герой пришел к нам? Почему он пришел именно сейчас?


-Как нужно одеваться зимой? Где можно строить снежные горки зимой? Молодцы!!!

Олаф предлагает открыть тетради и записать дату и классную работу.

- Запишите и решите примеры.-

Что записано на доске? (числовые выражения)

- Какие выражения записаны в первом столбике? (суммы)

- Во втором столбике? (разности)

Вычислите их значения с объяснением.


Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания.







Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

III. Постановка учебной задачи. Сообще-ние целей учебной деятель-ности.

Откры-тие новых знаний.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала


Слайд 4.

- Решите следующее выражение.

- Что вас удивило?

- Что вам знакомо, а что не знакомо? Не встречались ли нам похожие выражения?

- Что мы сегодня должны узнать?

Слайд 5.

- Какое выражение стоит на пеньке? (4+…).

- Как мы называем такие выражения? (выражения с окошком)

Как мы их решаем?

- Как

Вы растёте, уже изучаете английский язык. В математике вместо окошек принято записывать строчные латинские буквы.

Как же назвать такие выражения? Числовые? Нет! А как?

Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенными.

Вот некоторые буквы латинского алфавита. Слайд 6. Называем вместе, это печатные буквы. Есть сходство с английскими буквами? Не путать! Выключить проектор.

Откройте тетради, у вас прописаны образцы письменных латинских букв а, бэ, цэ, дэ. Пропишем их, запишем 5декабря. Классная работа.

Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.



Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.


Физминутка

«Как живёшь?»

Выполняют физические упражнения за одноклассниками

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

IV.

Первич-ное закрепление знаний

Отработка изученного приема вычислений.

Задания на с.77










- Олаф приглашает нас заглянуть в лесную школу.

Откройте учебник на с. 76

- Посмотрите какие птицы прилетели. Как думаете им зимуется???

- как вы можете им помочь?

-Сегодня 5 декабря – день волонтера ( Добровольца) можно повесить кормушки и помагать птицам перезимовать.

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

Сумма чисел 8 и d (дэ).

Разность чисел с (цэ) и 5.

Сумма чисел k (ка) и 7.

Разность чисел k (ка) и 7.

- Устно найдем значения буквенных выражений k + 7, k – 7, под красной чертой a+13, b – 8.


Кто все понял? Кому трудно? Кому понравилось решать буквенные выражения?

Выполняют необходимые действия, логически рассуждают









(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в паре


Работают коллективно, самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на доске.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.


Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.

VI.

Итог урока.


Рефлексия учебной деятельности.

Обобщение полученных знаний на уроке




Слайд 7. Достигли ли мы цели, поставленные в начале урока?

Слайды 8, 9, 10. Слайд 11.

Такие выражения вам встретятся в старших классах

- так какие выражения называют буквенными.

Олаф приглашает покататься с горки. На какую горку вы посадите своего снеговика?

«Мне было сложно», «Было немного трудно», «У меня всё получилось! Я молодец!»

Слайд 12.

Спасибо всем за работу!

Д/з.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.








Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.





Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

29 12 11 6


Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 a


2. Если а = 6, то 38 + а равно:

22 32 44 34


Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5


2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

25 9 6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!