МАОУ СОШ с. Быньги
Цель деятельности учителя | Создание условий для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки . |
Педагогические задачи | Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике, презентация |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые умения (УУД) |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Слайд 2 | . Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание. | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. |
II. Актуализация знаний. Устный счет. | Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала. | Слайд 3. Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта? Устный счет. МОЛОДЦЫ! - Ребята, вы догадались что за герой пришел к нам? Почему он пришел именно сейчас? -Как нужно одеваться зимой? Где можно строить снежные горки зимой? Молодцы!!! Олаф предлагает открыть тетради и записать дату и классную работу. - Запишите и решите примеры.- Что записано на доске? (числовые выражения) - Какие выражения записаны в первом столбике? (суммы) - Во втором столбике? (разности) Вычислите их значения с объяснением. | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. |
III. Постановка учебной задачи. Сообще-ние целей учебной деятель-ности. Откры-тие новых знаний. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Слайд 4. - Решите следующее выражение. - Что вас удивило? - Что вам знакомо, а что не знакомо? Не встречались ли нам похожие выражения? - Что мы сегодня должны узнать? Слайд 5. - Какое выражение стоит на пеньке? (4+…). - Как мы называем такие выражения? (выражения с окошком) Как мы их решаем? - Как Вы растёте, уже изучаете английский язык. В математике вместо окошек принято записывать строчные латинские буквы. Как же назвать такие выражения? Числовые? Нет! А как? Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенными. Вот некоторые буквы латинского алфавита. Слайд 6. Называем вместе, это печатные буквы. Есть сходство с английскими буквами? Не путать! Выключить проектор. Откройте тетради, у вас прописаны образцы письменных латинских букв а, бэ, цэ, дэ. Пропишем их, запишем 5декабря. Классная работа. | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить. Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету. |
| Физминутка | «Как живёшь?» | Выполняют физические упражнения за одноклассниками | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
IV. Первич-ное закрепление знаний | Отработка изученного приема вычислений. Задания на с.77 | - Олаф приглашает нас заглянуть в лесную школу. Откройте учебник на с. 76 - Посмотрите какие птицы прилетели. Как думаете им зимуется??? - как вы можете им помочь? -Сегодня 5 декабря – день волонтера ( Добровольца) можно повесить кормушки и помагать птицам перезимовать. - Прочитайте текст рядом с красной чертой. Сумма чисел 8 и d (дэ). Разность чисел с (цэ) и 5. Сумма чисел k (ка) и 7. Разность чисел k (ка) и 7. - Устно найдем значения буквенных выражений k + 7, k – 7, под красной чертой a+13, b – 8. Кто все понял? Кому трудно? Кому понравилось решать буквенные выражения? | Выполняют необходимые действия, логически рассуждают | (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в паре | | Работают коллективно, самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на доске. | Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания. Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки. |
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Обобщение полученных знаний на уроке | Слайд 7. Достигли ли мы цели, поставленные в начале урока? Слайды 8, 9, 10. Слайд 11. Такие выражения вам встретятся в старших классах - так какие выражения называют буквенными. Олаф приглашает покататься с горки. На какую горку вы посадите своего снеговика? «Мне было сложно», «Было немного трудно», «У меня всё получилось! Я молодец!» Слайд 12. Спасибо всем за работу! Д/з. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности. |
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна: