СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс "Школа России" "Письменное сложение с переходом через десяток"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - функциональная грамотность

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс "Школа России" "Письменное сложение с переходом через десяток"»

Тема урока: Письменные вычисления« сложения вида 37+48,

I. Эмоциональный настрой

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.


Какие правила вы услышали?

-Для чего нам нужно выполнять эти правила? (Чтобы экономно использовать время на уроке, всё успеть сделать).

Откроем тетради, запишем число, классная работа

II. Актуализация опорных знаний

2.Каллиграфическая минутка

Какое сегодня число? (18). Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, четное, 1дес. 8 ед.)

Пропишите данное число всю строчку.

На столах у вас лист самооценки, давайте с ними познакомимся., сколько заданий нам предстоит выполнить на уроке? Какие критерии оценивания будем учитывать

3.Разминка слайд

увеличьте числа на 3 десятка, записываем только ответы через запятую

Проверяем Обмениваемся тетрадями, проверка по эталону Оцените себя в листе

III. Мотивация к учебной деятельности

СЛАЙД 5 .Задание: - Как называются все эти числа?; ( 48, 11, 37) на доске

- Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел?

- В каком из чисел 4 десятка?;

-В каком из чисел 7 единиц?

В каком числе количество десятков и единиц одинаково?

Что мы можем делать с этими числами? (складывать и вычитать).

Как мы последнее время складываем и вычитаем двузначные числа? (в столбик).письменное сложение - на доску

Что нужно помнить при вычислении в столбик – расскажите своему соседу по парте алгоритм ( все знают алгоритм – оцените себя как в знаете алгоритм вычисления

Я предлагаю вам составить с этими числами примеры только на сложение и записать в столбик на доске.

37+11 48+11 48+37

Решим эти примеры. Какой пример вызвал затруднение? Почему?

IY. Сообщение темы и целей урока – табличка моя

Как вы думаете, какова тема урока? (познакомимся с новым видом сложения двузначных чисел) с переходом через десяток

Какие цели поставим? (научится решать примеры данного вида) к концу урока…

1. Решение с объяснением в столбик (48+37)

Итак давайте теперь запишем сложение этих чисел письменно в столбик. При сложении оба числа записаны одно под другим


3. Работа по алгоритму учебник стр 12 слайд

Коллективная работа у доски. №1

. Используя данный алгоритм, решим примеры


YI. Первичное усвоение знаний

А теперь поработаем самостоятельно выполним задание под чертой. Решите примеры по данному алгоритму. (2 ученика у доски). Проверка. С эталоном – оценка себя


VII. Усвоение ранее изученного материала

Работа над задачами

  • Фронтально разбирается задача 3 (стр. 12 учебника, часть 2).

( Читает хорошо подготовленный ученик)

  • Задача №4 решаем самостоятельно. (те, кто решит раньше выполняет №6)

Проверим. Зачитайте краткую запись, решение.


YII. Итог урока

- Чему мы научились наконец урока?

- Всё ли было понятно?

- Какое задание оказалось для вас самым простым?

- Какое самым трудным?

- (Выставление оценок детям) подсчет баллов

YIII. Домашнее задание: с.12 №2, №5













Фамилия Имя ученика__________________________________________

Задания урока

Без ошибок, без исправлений

-5б.

1-2 ошибки

4 б

3 и более ошибок

-3 б

1

Устный счет(разминка)




2

Знаю, могу рассказать алгоритм (работа в паре)




3

Самостоятельная работа (решение выражений)




4

Решение задач





ИТОГО

20-19 баллов - «5»

18-16 баллов – «4»

15-12 баллов – «3»




Фамилия Имя ученика__________________________________________

Задания урока

Без ошибок, без исправлений

-5б.

1-2 ошибки

4 б

3 и более ошибок

-3 б

1

Устный счет(разминка)




2

Знаю, могу рассказать алгоритм (работа в паре)




3

Самостоятельная работа (решение выражений)




4

Решение задач





ИТОГО

20-19 баллов - «5»

18-16 баллов – «4»

15-12 баллов – «3»


ъ

Фамилия Имя ученика__________________________________________

Задания урока

Без ошибок, без исправлений

-5б.

1-2 ошибки

4 б

3 и более ошибок

-3 б

1

Устный счет(разминка)




2

Знаю, могу рассказать алгоритм (работа в паре)




3

Самостоятельная работа (решение выражений)




4

Решение задач





ИТОГО

20-19 баллов - «5»

18-16 баллов – «4»

15-12 баллов – «3»


ПИСЬМЕННОЕ

СЛОЖЕНИЕ

С ПЕРЕХОДОМ

ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!