Математика. (УМК «Гармония», 2 класс) Дата __________________
Тема: Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел.
Цели:
Образовательные:
Формирование умения выделять десятичный состав трёхзначного числа. Совершенствование умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд и навыки чтения и записи трёхзначных чисел. Формирование умения решать задачи разными арифметическими способами.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные УУД: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; стремление к самоизменению; приобретению новых знаний и умений.
Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя.
Познавательные УУД: приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме.
Планируемый результат:
Предметные:
Знать: разрядный состав трехзначных чисел.
Уметь: выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка.
Метапредметные
Уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД).
Уметь использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя. (Коммуникативные УУД).
Уметь приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме (Познавательные УУД).
Основные понятия: Разряд, трехзначное число, единицы, десятки, сотни; условие, вопрос, схема задачи, неравенство.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся.
Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Сегодня на уроке вы все проявите свои знания и умения. Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и тихонько присядьте. Сели красиво, спинки выпрямили.
После проверки домашней работы ученики самостоятельно выполняют задание 123. Для проверки можно использовать запись ряда чисел в порядке убывания на доске.
Откройте свои тетради, запишите число – 21 февраля. Классная работа.
Тема нашего урока: Десятичный состав трехзначных чисел.
Цели нашего урока: научиться выделять десятичный состав трёхзначного числа, повторить название и запись трехзначных чисел, складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд, решать задачи разными арифметическими способами.
2. Актуализация знаний.
Начнём мы наш урок с устного счета.
Устный счет.
- Посмотрите на доску. Прочитайте числа.
123 985 444 22
1. Какое число лишнее? (22). Почему? (оно двузначное).
2. Как называются другие числа? (трехзначные).
3. Какие числа называются трехзначными? (Число, в котором три разряда: единицы, десятки, сотни. В разряде сотен стоит число 0, в записи этих чисел используется три цифры).
4. Какое из трехзначных чисел, записанных на доске самое маленькое? (123)
5. Какое из трехзначных чисел, записанных на доске самое большое? (985)
6. Расположите числа в порядке возрастания (в тетради).
- Давайте поработаем с вами с трехзначными числами.
1) А вообще назовите самое маленькое трехзначное число. Самое большое.
2) Сосчитай от 358 до 362 (358, 359, 360, 361, 362)
- В каком порядке вы называли эти числа? (в порядке увеличения)
3) Сосчитай от 711 до 705 (711, 710, 709, 708, 707, 706, 705)
- В каком порядке вы называли эти числа? (в порядке убывания)
4) Назовите последующие числа: 579 (580), 699 (700).
5) Назови предыдущие числа: 420 (419), 900 (899).
6) Прочитай числа: 237, 750, 906. Сколько сотен, десятков и единиц в составе этих чисел?
237 – 2 сотни 3 десятка 7 единиц
750 – 7 сотен 5 десятков
906 – 9 сотен 7 единиц
7) Назови число, в котором 4 сотни 5 единиц (405), 7 сотен 6 десятков (760), 3 сотни 4 десятка 2 единицы (342).
8) Запиши цифрами числа: двести девяносто четыре (294), четыреста двадцать три (423), пятьсот шестьдесят (560), триста восемь (308), сто семьдесят девять (179).
3. Работа над темой урока.
Задание 123 – прочитайте числовой ряд и запишите самостоятельно предложенные числа в порядке убывания.
916, 908, 730, 542, 440, 404, 321, 198.
Задание 124(1) - найдите значения выражений и запишите неравенства (с комментированием).
76 + 18
36 + 47
69 + 24
48 + 45 43 + 48
27 + 34
4. Физкультминутка «Ветер».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. Постановка цели урока.
Чтобы выполнить следующее задание, давайте вспомним (на доске),
1 дес. = ? ед. 1 сот.= ? ед.
1с. = ? дес.
Задание 125(устно) - прочитайте по-разному число 328.
- Кто прав Маша или Миша?
-Можно ли это число прочитать по-другому? (поработайте в парах)
6. Закрепление изученного материала.
Задание 126 – Запишите цифрами числа и прочитайте их по-разному.
352 420
406 427
520 702
835 903
620 920
- Поработаем устно. Замените трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
230= ? (200+30) 969= ? (900+60+9)
Задание 127 – запишите предложенные числа в виде суммы разрядных слагаемых самостоятельно.
407 = 400+7, 892 = 800+90+2, 920=900+20, 741=700+40+1.
Задача 131 – прочитайте задачу вслух.
- Построим схему по условию.
_______________________________
- Запишем решение этой задачи разными способами.
7. Домашнее задание.
С. 40 № 128, 132.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их.
- Что нового узнали на уроке?
- Какая работа была для вас самой интересной?
- Что было самым трудным?
- Что необходимо отработать на следующем уроке?
- Если вам понравился урок, встаньте около своей парты, если нет, останьтесь сидеть на воих местах.
9. Выставление оценок.
Молодцы! Спасибо за урок.