СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс УМК «Школа России» по теме " Составление таблицы умножения числа 2 и на 2"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока математики во втором классе по теме "Составление таблицы умножения числа 2 и на 2". На уроке исполизуется флипчарт для интерактивной доске ActivBoord.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс УМК «Школа России» по теме " Составление таблицы умножения числа 2 и на 2"»

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России»


Тема: Составление таблицы умножения числа 2 и на 2.

Цель: организовать деятельность учащихся по составлению первой части таблицы умножения числа 2 и на 2.

Задачи:

Образовательные: систематизация знаний о свойствах умножения; закрепление умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно.

Развивающие: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений.

Воспитательные: воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технологии: постановка проблемы, элементы здоровьесберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы (работа с сигналами).

В результате изучения темы ученик должен знать/понимать:

математические термины: задача, модель, схема, алгоритм , переместительное свойство умножения, множитель, произведение.

Уметь:

решать простые задачи на умножение и деление;

использовать формулы нахождения периметра геометрических фигур, решать геометрические задачи ,пользуясь формулами;

контролировать действия: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Оборудование

для учащихся: сигнальные карточки, цветные карандаши, ручка, тетрадь, планшеты-компьютеры для индивидуальной работы; «Маршрутный лист», альбом "Считай до ста";

для учителя: компьютер, мультимедийные проектор, интерактивная доска, флипчарт , карточки для работы в группах, индивидуальные карточки для учащихся, электронное приложение к учебнику, кубики-10 штук, карточки для отчёта работы групп.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

УУД

1.

Мотивация к учебной

деятельности

-Ребята, начинается урок "Математики".

Дежурный перечислит, что необходимо для урока.

-Проверьте и оцените свою готовность.

Посмотрите-ка на нас! Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, ни минутки не лениться, не скучать, не отвлекаться, а стараться и стараться!

2.Психологический настрой.

Сегодня на уроке у нас гости.

Русская пословица гласит: «Гость доволен – хозяин рад»

Как мы можем доставить удовольствие гостям и себе на уроке?

Мы с любой работой справимся

И гостям нашим понравимся.

-Поприветствуем друг друга и пожелаем успеха на уроке.

Приветствие “Здравствуйте!”

-Вспомним правила поведения на уроке.

Законы урока:

1.Вести себя спокойно.

2.Не выкрикивать .

3.Быть терпимым.

4.Дать возможность высказаться своим товарищам.

5.Уважать учителя и друг друга.

- Для чего нужно соблюдать эти правила?


Настраиваются на работу на уроке.

Высказываются о своей готовности:

- Я готов к уроку, потому что всё приготовил, на парте порядок, я постараюсь не отвлекаться, внимательно слушать учителя и других ребят.





Быть внимательными и старательными, работать активно, отвечать чётко и использовать математические термины.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Флипчарт для интерактивной доски. (Приложение 1)


Личностные:

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные:

Умение учиться работать по предложенному учителем плану,

проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Умение учиться перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и группировать предметы и их изображения, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

Умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.


2.

Актуализация знаний

-План нашей работы перед вами на маршрутных листах. В них мы будем после каждого задания выполнять самооценку. Рассмотрите план урока, определите тему урока.

(Составление таблицы умножения числа 2)

3.Устный счёт

Актуализация знаний.

Индивидуальная работа на планшетах.

1) "Зажги свет в окне" (3 )

2) Футбол (3 )

6 человека работают на карточках (слабые учащиеся выбирают уровень и решают одно задание)

Оцените работу.

1.Игра «Математический ручеек» - 16 человек

-Повторим как называются числа при умножении.

По сигналу учителя игpa начинается.

Оцените работу.

2. Игра "Покажи ответ". Решение задач.

А) Определение действия решения задачи.

1. В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде?

2.15 георгинов поставили в вазы по 5 штук в каждую. Сколько ваз потребовалось?

3.В двух вазах по 3 розы. Сколько роз в этих вазах?

4.18 ножей разложили в коробки по 6 ножей в каждую. Сколько коробок вышло?

Б) Игра "Считай до ста".Решить задачу показать ответ. (Альбом считай до ста)

1.Рабочие 18 кг муки рассыпали в пакеты по 9 кг. Сколько пакетов потребовалось рабочим? (2)

2. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?(18)

3.Оля угостила трёх подруг пряниками. Сколько пряников раздала Оля, если каждая подруга получила 3 пряника?(9)

Оцените работу.

3.Логические задачи. Интерактивная доска.

Оцените работу.

6 человека работают индивидуально на планшетах-компьютерах

(сильные)

Оценивают работу в "Маршрутном листе"



Составляют пару в «ручейке».

-Читают примеры с помощью математических терминов, находят значение выражения, садятся на место.







Оценивают работу.

Встают, приседают - если задача решается умножение, поднимают руки – если делением.













Решают задачу ,показывают ответ.



























Оценивают работу.

Ноутбук, проектор,

интерактивная доска.

(Приложение 4)

Флипчарт для интерактивной доски (Приложение 1)


Сигналы.


Планшеты-компьютеры для индивидуальной работы.


Разноуровневые карточки.

(Приложение 5)

"Маршрутный лист"

(Приложение 4)


Карточки для игры "Математический ручеёк"

(Приложение 3)




























Альбом

"Считай до ста"

Личностные:

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные:

Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников.

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности и результате, доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других.



3.

Организация познавательной деятельности

4.Работа в тетради.

Новый материал.

1) Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?

  • Дайте полную характеристику этого числа:

А) Однозначное или двузначное

Б) Чётное или нечётное

В)Назвать единицы каждого разряда

Г)Предыдущее число

Д)Последующее число

Е) Сумма цифр

Ё) Сумма разрядных слагаемых.

2)Зарядка для пальчиков "Два кота"

Чистописание -цифра 2



3)Интерактивная доска. Составление таблицы умножения 2-х и на 2.

-Что такое умножение?

(сложение одинаковых слагаемых)

-Какие секреты умножения мы знаем?

1*а=а

0*а=0

а*в=в*а

-Продолжаем узнавать секреты умножения. Познакомимся с таблицей умножения числа 2.

Чок,чок,чок,

Перед нами сундучок

Весь резной и расписной.

Сундучок, секрет открой!

(Учитель у доски)

Оцените работу.

Физминутка

Массаж спины «Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

(Хлопки ладонями по спине)

Гром!Гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек.

(Поколачивание кулочками)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят.

(Постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

(Поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.
















Выполняют зарядку.

Выполняют чистописание.








Отвечают на вопросы.














Ученик работает с кубиками, дети работают со счётным материалом, один записывает у доски.


Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж заново.



Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

(Приложение 1)












Презентация "Чистописание -цифра 2"

(Приложение 8)

Аудиозапись









Кубики.

Личностные:

Осознание значимости полученных знаний, возможности их

применения в повседневной жизни.

творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Регулятивные:

Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные:

Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Коммуникативные:

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков, формулирование мысли вслух.

Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою

точку зрения, формулировать высказывание.


4.

Практическая деятельность


5. Работа с учебником

стр. 80 №1

1в - 1 строчка

2в -2 строчка( индивидуальная работа с электронным приложением к учебнику)

6. Работа в группах

Решение задач на умножение и деление. 6 групп

Отчёт работы в группе.

(Приложение 7)

Выполняют упражнения в тетради. Анализируют знания по изученной теме.

Формулируют выводы по наблюдениям. Высказывают своё мнение.

Отчитываются по работе в группе.

Ноутбук, проектор,

интерактивная доска.

(Приложение 1)

Учебник.

Тетрадь.

Карточки для работы в группах.

(Приложение 2)

Презентация «Секундомер»

(Приложение 6)

Регулятивные:

Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.


5.

Контроль (самостоятельные виды деятельности)

7.Работа в паре в тетради. Повторение и закрепление изученного. Решение задачи на нахождение периметра квадрата и треугольника.

-Запишите геометрическую задачу кратко.

-Запишите формулу. Решите задачи по формуле.

Выполняют проверочную работу в паре.

Ноутбук, проектор,

интерактивная доска.

(Приложение 1)


Регулятивные:

Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности и результате, доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других.

6.

Рефлексия деятельности

8.Итог урока.

Игра «Было-не было»

-Примеры решали?

-Задачи решали?

-С горки катались?

-Таблицу умножения составляли?

-Логику развивали?

-Кофе пили?

-В парах работали?

-С учебником работали?

-В группах работали?

-В математические игры играли?

- Сильно устали?

-Какое задание понравилось выполнять?

Рефлексия "Живая шкала успеха"

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют самооценку.


выполняли-хлопают в ладоши,если нет-топают ногами.


Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

(Приложение 1)


Регулятивные:


фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам.


7.

Домашнее задание

Даёт комментарии к домашнему заданию.

Записывают д/з.

Дневник

Осуществляют самоконтроль.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!