1. | Мотивация к учебной деятельности | -Ребята, начинается урок "Математики". Дежурный перечислит, что необходимо для урока. -Проверьте и оцените свою готовность. Посмотрите-ка на нас! Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, ни минутки не лениться, не скучать, не отвлекаться, а стараться и стараться! 2.Психологический настрой. Сегодня на уроке у нас гости. Русская пословица гласит: «Гость доволен – хозяин рад» Как мы можем доставить удовольствие гостям и себе на уроке? Мы с любой работой справимся И гостям нашим понравимся. -Поприветствуем друг друга и пожелаем успеха на уроке. Приветствие “Здравствуйте!” -Вспомним правила поведения на уроке. Законы урока: 1.Вести себя спокойно. 2.Не выкрикивать . 3.Быть терпимым. 4.Дать возможность высказаться своим товарищам. 5.Уважать учителя и друг друга. - Для чего нужно соблюдать эти правила? | Настраиваются на работу на уроке. Высказываются о своей готовности: - Я готов к уроку, потому что всё приготовил, на парте порядок, я постараюсь не отвлекаться, внимательно слушать учителя и других ребят.
Быть внимательными и старательными, работать активно, отвечать чётко и использовать математические термины. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. Флипчарт для интерактивной доски. (Приложение 1) | Личностные: Проявление интереса к поставленной проблеме. Регулятивные: Умение учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Умение учиться перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их изображения, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: Умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения. |
2. | Актуализация знаний | -План нашей работы перед вами на маршрутных листах. В них мы будем после каждого задания выполнять самооценку. Рассмотрите план урока, определите тему урока. (Составление таблицы умножения числа 2) 3.Устный счёт Актуализация знаний. Индивидуальная работа на планшетах. 1) "Зажги свет в окне" (3 ) 2) Футбол (3 ) 6 человека работают на карточках (слабые учащиеся выбирают уровень и решают одно задание) Оцените работу. 1.Игра «Математический ручеек» - 16 человек -Повторим как называются числа при умножении. По сигналу учителя игpa начинается. Оцените работу. 2. Игра "Покажи ответ". Решение задач. А) Определение действия решения задачи. 1. В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде? 2.15 георгинов поставили в вазы по 5 штук в каждую. Сколько ваз потребовалось? 3.В двух вазах по 3 розы. Сколько роз в этих вазах? 4.18 ножей разложили в коробки по 6 ножей в каждую. Сколько коробок вышло? Б) Игра "Считай до ста".Решить задачу показать ответ. (Альбом считай до ста) 1.Рабочие 18 кг муки рассыпали в пакеты по 9 кг. Сколько пакетов потребовалось рабочим? (2) 2. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?(18) 3.Оля угостила трёх подруг пряниками. Сколько пряников раздала Оля, если каждая подруга получила 3 пряника?(9) Оцените работу. 3.Логические задачи. Интерактивная доска. Оцените работу. | 6 человека работают индивидуально на планшетах-компьютерах (сильные) Оценивают работу в "Маршрутном листе" Составляют пару в «ручейке». -Читают примеры с помощью математических терминов, находят значение выражения, садятся на место. Оценивают работу. Встают, приседают - если задача решается умножение, поднимают руки – если делением.
Решают задачу ,показывают ответ.
Оценивают работу. | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. (Приложение 4) Флипчарт для интерактивной доски (Приложение 1) Сигналы. Планшеты-компьютеры для индивидуальной работы. Разноуровневые карточки. (Приложение 5) "Маршрутный лист" (Приложение 4) Карточки для игры "Математический ручеёк" (Приложение 3) Альбом "Считай до ста" | Личностные: Проявление интереса к поставленной проблеме. Регулятивные: Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников. Коммуникативные: Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности и результате, доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других. |
3. | Организация познавательной деятельности | 4.Работа в тетради. Новый материал. 1) Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов: А) Однозначное или двузначное Б) Чётное или нечётное В)Назвать единицы каждого разряда Г)Предыдущее число Д)Последующее число Е) Сумма цифр Ё) Сумма разрядных слагаемых. 2)Зарядка для пальчиков "Два кота" Чистописание -цифра 2
3)Интерактивная доска. Составление таблицы умножения 2-х и на 2. -Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых) -Какие секреты умножения мы знаем? 1*а=а 0*а=0 а*в=в*а -Продолжаем узнавать секреты умножения. Познакомимся с таблицей умножения числа 2. Чок,чок,чок, Перед нами сундучок Весь резной и расписной. Сундучок, секрет открой! (Учитель у доски) Оцените работу. Физминутка Массаж спины «Дождь» Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине) Гром!Гром! Как из пушек, Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулочками) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками) Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками) Ловит рыбу нам на ужин. | Выполняют зарядку. Выполняют чистописание. Отвечают на вопросы.
Ученик работает с кубиками, дети работают со счётным материалом, один записывает у доски. Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж заново. | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. (Приложение 1) Презентация "Чистописание -цифра 2" (Приложение 8) Аудиозапись Кубики. | Личностные: Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни. творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. Регулятивные: Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью. Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре. Коммуникативные: Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков, формулирование мысли вслух. Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание. |
4. | Практическая деятельность | 5. Работа с учебником стр. 80 №1 1в - 1 строчка 2в -2 строчка( индивидуальная работа с электронным приложением к учебнику) 6. Работа в группах Решение задач на умножение и деление. 6 групп Отчёт работы в группе. (Приложение 7) | Выполняют упражнения в тетради. Анализируют знания по изученной теме. Формулируют выводы по наблюдениям. Высказывают своё мнение. Отчитываются по работе в группе. | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. (Приложение 1) Учебник. Тетрадь. Карточки для работы в группах. (Приложение 2) Презентация «Секундомер» (Приложение 6) | Регулятивные: Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью. Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. |
5. | Контроль (самостоятельные виды деятельности) | 7.Работа в паре в тетради. Повторение и закрепление изученного. Решение задачи на нахождение периметра квадрата и треугольника. -Запишите геометрическую задачу кратко. -Запишите формулу. Решите задачи по формуле. | Выполняют проверочную работу в паре. | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. (Приложение 1) | Регулятивные: Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью. Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности и результате, доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других. |
6. | Рефлексия деятельности | 8.Итог урока. Игра «Было-не было» -Примеры решали? -Задачи решали? -С горки катались? -Таблицу умножения составляли? -Логику развивали? -Кофе пили? -В парах работали? -С учебником работали? -В группах работали? -В математические игры играли? - Сильно устали? -Какое задание понравилось выполнять? Рефлексия "Живая шкала успеха" Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. выполняли-хлопают в ладоши,если нет-топают ногами. | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. (Приложение 1) | Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам. |