СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики .2 класс. Знакомство с периметром прямоугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием периметр, развивать логическое мышление

Просмотр содержимого документа
«Урок математики .2 класс. Знакомство с периметром прямоугольника»

ТЕМА: Периметр многоугольника.


ЦЕЛИ: 1. Знакомство с новым понятием "периметр"

2. Учить находить периметр.

3. Повторить материал о геометрических фигурах.

4. Закрепить умения решать примеры в столбик.

5. Развивать логическое мышление, пространственное ориентирование.



  1. Оргмомент.


Порядок, стулья, приветствие.


  1. Устная работа – развитие логического мышления.


  • К ак назвать фигуры, изображенные на листе?

  • Н а сколько групп и по какому принципу их можно разбить?

по цвету – 3 группы

по размеру – 2 группы

по форме – 5 групп (2 группы)

- Какая фигура "лишняя"?



Что изменилось?













  • Что на этом рисунке могут обозначать числа:

1 и 4

3 и 5

2 и 6


  • Сколько здесь прямоугольников? Какие?

  • Сколькими способами их можно наклеить на листе рядом друг с другом?

(Прикрепить к доске все возможные варианты, следуя определенному порядку. (6 способов)

  • Как назвать все эти фигуры? (МНОГОУГОЛЬНИКИ)




3. Тема и повторение.


  • Сегодня мы будем работать с многоугольниками и познакомимся с новым понятием, а каким вы узнаете решив в тетради 1 №95.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.


Ж и З - все примеры


К – только нижнюю строку.


  • Решив, подставьте к ним буквы и тогда узнаете тему.


7 – р 26 – р

15 – е 28 – е

17 – п 36 – т

21 – и 47 - м


ПРОВЕРКА:


К МЕТР


  • Что это?

  • Какие еще единицы измерения длины знаете?

  • Они нам тоже пригодятся сегодня.



Ж и З ПЕРИМЕТР


  • Хором

  • Кто знает, что это такое?

  • Я вам скажу, если вы поможете.


4. Актуализация материала.


  • Я купила платок. Не очень симпатичный. Я хочу его украсить кружевной ленточкой – обшить по краю. А сколько мне этой ленты покупать не знаю, а переплачивать не хочется. Как мне быть?

Ученик у доски с линейкой измеряет, я записываю.

  • Так, что ты сделал?

  • А на математическом языке это означает – ты узнал периметр прямоугольника.

УЧЕБНИК – с. 47 – правило.

  • Что нужно знать для определения периметра?


5. Периметр квадрата.


3 см

  • Ч то изображено на листе?

  • Чем отличается квадрат от остальных фигур?



  • Подставляю цифру 3. Что это значит?


АВ = 3см

ВС, СD, DА = 3 см


Р = 3+3+3+3 = 12 см

Р = 3х4 – 12 см


  • Что означает 3? 4? 12?


Меняю 3 на 5.

  • Что это значит?

УЧЕНИК У ДОСКИ.

Р = 5+5+5+5 = 20 см

Р = 5х4 = 20 см


  • Что означает 5? 4? 20?


Меняю 5 на 10.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Один ученик работает на индивидуальной доске.


Р = 10+10+10+10 = 40 см

Р = 10х4 = 40 см


  • Что означает 10? 4? 40?


ВЫВОД: - Как найти периметр квадрата?

Р = ах4

  • Означает а? 4?


5. Периметр прямоугольника.


- Хорошо. У меня есть еще 1 рисунок


5см


5 см






- Значит периметр прямоугольника можно найти так: 5х4=50 см.

(Нет, стороны не равны.)

  • Что еще надо знать?

  • Помогите узнать длину второй стороны, если известно, что она на 2 см длиннее.

Подписываю длину прямоугольника.

Найдем периметр прямоугольника.

Р = 5+7+5+7 = 24 см

ВЫВОД: - Подходит ли для прямоугольника такая формула: Р = ах4?






7. Периметр треугольника.

  • А теперь подумайте: что нужно изменить в записи Р = ах4, если у меня равносторонний треугольник?


Р = ах3

  • Проверим.

  • Перед вами треугольник из проволоки. Измерьте его стороны.

Р = 8+8+8 = 24 см

Р = 8х3 = 24 см


ВЫВОД.



8. Практическая работа "Преобразование фигур".

  • Давайте превратим наш треугольник в квадрат. Но сначала подумайте:


а) Сторона квадрата длиннее или короче стороны треугольника? (8 см).
Проверим.


б) Проволоку

  1. распрямить

  2. с ложить ½ ½


  • Что стало со стороной.

  • А кто может не вычисляя сказать периметр этого квадрата.


9. Решение задачи практически.


  • У меня есть прямоугольник из проволоки. Его ширина 2 см, длина 4 см.

Потом эту проволоку разогнули и согнули квадратом.

Какова сторона квадрата?


Р = 2+4+2+4 = 12 см

12:4 = 3 см


10. Задача.


Ширина – 3 см

Длина - ?, на 2 см больше.


  • Задайте вопрос, чтобы задача была простой.

  • Как изменить условие, чтобы задача прозвучала в косвенной форме. Используйте слово "это".

  • Как изменить вопрос, чтобы задача стала составной.


11. Дифференцированная работа.


В ывесить.








К РАБСD - ?

  • Помните о свойствах сторон прямоугольника.



Ж Р зеленой фигуры.



З Р оранжевой фигуры. (Вместе с учителем)


ПООВЕРКА .



К и Ж - Найти в классе.



12. Итог урока.


ЧАС М ЛИНЕЙКА ВЕРШИНА


УГОЛ ТОЧКА СМ КГ ДМ


1 СЛАГАЕМОЕ ДЛИНА ВЕСЫ СУММА


СТОРОНА РАЗНОСТЬ ПЕРИМЕТР


  • Убрать все, что не имеет никакого отношения к нашей теме.


ВЫВОД: периметр – это…




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!