ТЕМА: Периметр многоугольника.
ЦЕЛИ: 1. Знакомство с новым понятием "периметр"
2. Учить находить периметр.
3. Повторить материал о геометрических фигурах.
4. Закрепить умения решать примеры в столбик.
5. Развивать логическое мышление, пространственное ориентирование.
Оргмомент.
Порядок, стулья, приветствие.
Устная работа – развитие логического мышления.
по цвету – 3 группы
по размеру – 2 группы
по форме – 5 групп (2 группы)
- Какая фигура "лишняя"?
Что изменилось?
1 и 4
3 и 5
2 и 6
Сколько здесь прямоугольников? Какие?
Сколькими способами их можно наклеить на листе рядом друг с другом?
(Прикрепить к доске все возможные варианты, следуя определенному порядку. (6 способов)
3. Тема и повторение.
Сегодня мы будем работать с многоугольниками и познакомимся с новым понятием, а каким вы узнаете решив в тетради 1 №95.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Ж и З - все примеры
К – только нижнюю строку.
Решив, подставьте к ним буквы и тогда узнаете тему.
7 – р 26 – р
15 – е 28 – е
17 – п 36 – т
21 – и 47 - м
ПРОВЕРКА:
К МЕТР
Что это?
Какие еще единицы измерения длины знаете?
Они нам тоже пригодятся сегодня.
Ж и З ПЕРИМЕТР
Хором
Кто знает, что это такое?
Я вам скажу, если вы поможете.
4. Актуализация материала.
Я купила платок. Не очень симпатичный. Я хочу его украсить кружевной ленточкой – обшить по краю. А сколько мне этой ленты покупать не знаю, а переплачивать не хочется. Как мне быть?
Ученик у доски с линейкой измеряет, я записываю.
УЧЕБНИК – с. 47 – правило.
5. Периметр квадрата.
3 см
Ч
то изображено на листе?
Чем отличается квадрат от остальных фигур?
АВ = 3см
ВС, СD, DА = 3 см
Р = 3+3+3+3 = 12 см
Р = 3х4 – 12 см
Меняю 3 на 5.
УЧЕНИК У ДОСКИ.
Р = 5+5+5+5 = 20 см
Р = 5х4 = 20 см
Меняю 5 на 10.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Один ученик работает на индивидуальной доске.
Р = 10+10+10+10 = 40 см
Р = 10х4 = 40 см
ВЫВОД: - Как найти периметр квадрата?
Р = ах4
5. Периметр прямоугольника.
- Хорошо. У меня есть еще 1 рисунок
5см
5 см
- Значит периметр прямоугольника можно найти так: 5х4=50 см.
(Нет, стороны не равны.)
Что еще надо знать?
Помогите узнать длину второй стороны, если известно, что она на 2 см длиннее.
Подписываю длину прямоугольника.
Найдем периметр прямоугольника.
Р = 5+7+5+7 = 24 см
ВЫВОД: - Подходит ли для прямоугольника такая формула: Р = ах4?
7. Периметр треугольника.
А теперь подумайте: что нужно изменить в записи Р = ах4, если у меня равносторонний треугольник?
Р = ах3
Р = 8+8+8 = 24 см
Р = 8х3 = 24 см
ВЫВОД.
8. Практическая работа "Преобразование фигур".
а) Сторона квадрата длиннее или короче стороны треугольника? (8 см).
Проверим.
б) Проволоку
распрямить
с
ложить ½ ½
9. Решение задачи практически.
У меня есть прямоугольник из проволоки. Его ширина 2 см, длина 4 см.
Потом эту проволоку разогнули и согнули квадратом.
Какова сторона квадрата?
Р = 2+4+2+4 = 12 см
12:4 = 3 см
10. Задача.
Ширина – 3 см
Длина - ?, на 2 см больше.
Задайте вопрос, чтобы задача была простой.
Как изменить условие, чтобы задача прозвучала в косвенной форме. Используйте слово "это".
Как изменить вопрос, чтобы задача стала составной.
11. Дифференцированная работа.
В
ывесить.
К РАБСD - ?
Ж Р зеленой фигуры.
З Р оранжевой фигуры. (Вместе с учителем)
ПООВЕРКА .
К и Ж - Найти в классе.
12. Итог урока.
ЧАС М ЛИНЕЙКА ВЕРШИНА
УГОЛ ТОЧКА СМ КГ ДМ
1 СЛАГАЕМОЕ ДЛИНА ВЕСЫ СУММА
СТОРОНА РАЗНОСТЬ ПЕРИМЕТР
Убрать все, что не имеет никакого отношения к нашей теме.
ВЫВОД: периметр – это…