МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ВО 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «ПЕРИМЕТР»
разработала учитель начальных классов
Твердохлебова Валентина Григорьевна
I КК
2015 год
Тема: «Периметр»
Цель: Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника» и формировать его математическое видение; отрабатывать алгоритм нахождения периметра различных фигур.
Задачи: Совершенствование умений видеть знакомые образы, геометрических фигур в совокупности фигур и находить их по существенным признакам, решать практические задачи по измерению длин отрезков. Способствовать развитию логики, мышления, пространственных представлений и воображения, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать. Совершенствование умений осуществлять самооценивание процесса и результата учебной деятельности. Повышать интерес к изучению математики. Способствовать воспитанию эстетических чувств.
Оборудование: макет «Село будущего», геопланы, индивидуальные ломаные линии, индивидуальные задания для 2-х групп (листки с точками), мультимедийная доска, слайды, магнитофон, песня «Цирк», мячи для жонглирования, бордюры для игровой площадки, цветника, цветы из бумаги для самооценки, индивидуальные доски, запись «Периметр».
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я жду от вас сегодня вдумчивой работы, чтобы вы работали дружно вместе с товарищами в группе и самостоятельно. Поработайте вместе творчески - тогда и придет успех - я в этом уверена. Займите свои места. Проверьте положение осанки.
II. Постановка проблемы.
Дети сегодня на уроке мы будем продолжать работу над проектом нашего «Села будущего», над которым трудились вы на уроках изобразительного искусства и технологии.
Дети, сегодня рано- рано проснулось Солнышко. Проснулось и сказало:

Прыгнул лучик с неба на землю

А на земле улица, по обеим сторонам которой тянулись заборчики, плетенные из тонких прутьев. За заборчиком виднелась детская площадка, огороженная резным бордюром, а дальше красивые дома: с высокими остроконечными крышами, окрашенные в яркие цвета, с верандами и террасами, с балкончиками. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Весь город утопал в зелени.
А как вы думаете, понравилось лучику в таком городе?
А чтобы лучику понравилась ваша работа, что еще нужно сделать? Что-то наше село не веселое.
Д - Посадить цветы, оформить, украсить проект.
Я с вами согласна, но для того чтобы приступить к украшению села, мы должны хорошо измерять и чертить, поэтому сначала нам нужно побывать в «Школе мастеров».
Жителей, какой страны вы использовали для проекта села будущего?
Д – Мы использовали жителей страны «Геометрия».
III. Актуализация знаний.
Устный счет:
Д - точка.
Д - Луч - имеет начало

но не имеет конца. Нужно от

провести прямую.
Д - Нужно на луче поставить 


Д - цвет, размер.
Д - 17 см.
Д - Сложили отрезки.
-Какова общая длина 3-х красных отрезков?
Д - 19 см.
Д - 2 красных по 7 см.
Д - 7+7 = 14

Д - (4).
Д - АК
Д - ЕК
- Найдите сумму длин отрезков АВ и ВЕ
Д - 6+10=16
-Какова общая длина самого большого отрезка?
Д -20 см.
Д - Разные многоугольники.
Д - треугольник.
Д - У нее 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.
Д - 4.Постройте, покажите.

Д – многоугольники.
Д –
Д – У них 5 сторон, 5 углов, 5 вершин.
Д - плоские фигуры.
Д - шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр.
IV. Открытие нового знания.
Д - Надо украсить окна по кругу.
-Какую геометрическую фигуру напоминают окна? Назовите.
Д - Четырехугольник.
- Я согласна, наши окна имеют форму такого четырехугольника.

Д – Размер.
Д - Нет.
Д -2 см.
Д -3 см.

-Сейчас поработайте в парах на индивидуальных досках, посчитайте, напишите, сколько нужно материала для отделки 1 окна. Будьте внимательны!
Д – 10 см.
Д – Нашли сумму длин всех сторон.
Вот мы и украсили окна нашей будущей школы и дома.
Посмотрите на детскую площадку, что мы можем сделать, чтобы не высыпался песок за пределы площадки?
Д - огородить площадку.
Чем? Забором.
Возьмите геопланы и покажите, какой формы заборчик вы бы хотели построить вокруг площадки.
А сейчас внимательно посмотрите на проект детской площадки. Какую мы форму должны выбрать? Выберите эту форму в своей группе.
Как эта фигура называется?
Д – Квадрат.
Дети, как вы думаете, подойдет такая ограда? Нравится вам она? А почему нам нужна именно такая ограда, а не грубо сколоченный забор?
Д – Чтобы мы могли остановиться и полюбоваться ею.

Д - У квадрата все стороны равны. По 5 см.

Какой длины купить ограждение, чтобы нам хватило материала на забор? Нам нужны точные размеры. Есть такая пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Запишите вычисления на индивидуальных досках.(5+5+5+5). Сравните с соседом. Сколько же нам метров нужно купить? (20).
Как вы узнали?
Д – Мы нашли сумму длин всех сторон.
Динамическая пауза
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок,
Вот и вышел очень, очень
Развеселый наш дружок.
Кто это? (Клоун).
(Учитель ставит на проект клоуна).
Д – Жонглирует.
Давайте мы попробуем жонглировать. ( Звучит музыка песни «Цирк». У детей в руках апельсины).
Продолжаем украшать проект села в будущем. Площадку огородили, давайте сделаем бордюр для клумбы. Каждая группа получает задание (лист с точками).


(Идет проверка, сравнение).

Д – 1+3+4=8
Д – Сумму длин всех сторон.
Леша, поставь макет бордюра на проект.
Чтобы знать сколько материала необходимо купить для отделки , что мы должны посчитать?
Д - Сумму длин всех сторон.
V. Закрепление.
1. Работа по учебнику.
Д- Периметр. (Учитель вывешивает на доске плакат с надписью «периметр»).
Чтение детьми по учебнику определения «периметр».
Ребята, вам поступил заказ: Вычислите периметры бордюров для клумб разной геометрической формы, только сейчас мы будем работать линейкой, и измерять в сантиметрах. (С.68 № 6).
I- группа найдите периметр синей фигуры
II –группа найдите периметр бордюра для желтой фигуры.
Проверка.
2. Работа в печатных тетрадях.
Самостоятельная работа детей.
Проверка результатов.
VI. Самоанализ.
Посмотрите на цветы, которые вы сделали своими руками. А сейчас каждый из вас с помощью цветов оценит свою работу на уроке.
Если вы чувствовали себя на уроке комфортно и справились со всеми заданиями, то возьмите красный цветок, если при выполнении некоторых заданий вам потребовалась помощь – желтый, если пока еще многие задания были для вас трудны и вам необходимо моя помощь - голубой (дети берут цветы).
Как вы думаете, куда мы посадим эти цветы? (в клумбу).
Да, давайте украсим клумбу своими знаниями. А теперь объясните, почему вы взяли тот или иной цвет. (Ответы детей).
Ребята, пусть сегодня не у всех все получилось, но я довольна вами и вашей работой.
-
VII. Итог занятий. Рефлексия.
Мы сделали много заданий. Какое на ваш взгляд задание заставило вас размышлять, самостоятельно искать ответ? (Задание нахождения периметра).
А где мы можем применять знания о периметре?
Д – на уроках математики и в жизни.