СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс " Четные и нечетные числа" Дорофеев Г.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен для учащихся 3 класса и  проведен на методическом объединении.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс " Четные и нечетные числа" Дорофеев Г.В.»



















Конспект

урока по математике

по теме «Четные и нечетные числа»,

который будет дан в 3 классе

Носинского филиала МБОУ Алгасовской СОШ

учителем начальных классов

Косниковой С.Н

































































Тема урока : Четные и нечетные числа.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Дать понятие "четные" и "нечетные" числа.

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

  • Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

Научить: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Знать: четные и нечетные числа.

Уметь: узнавать четные и нечетные числа, решать текстовые задачи.

Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.

Познавательные умения:

– объяснить значение понятий “чётное число”, “нечётное число”, “кратное число” и использовать их в активном словаре;
– определять чётные и нечётные числа в пределах 100 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

– выполнять учебное задание в соответствии с целью;
– соотносить учебное задание с известным правилом.

Коммуникативные умения:

– формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки с дифференцированным заданием, учебник по математике 3 класс Г.Ф. Дорофеев Т.Н. Мирокова, Т.Б. Бука рабочие тетради, картинка Знайка.















Ход урока

I. Эмоциональный настрой.

У: Парам парейра! (2 хлопка)

Д: Парам парейра (2 хлопка)

У: Настроение каково?

Д: Во!

У: Все такого мнения?

Д: Да!

У: Все, без исключения?

Д: Ура!

У: Может вы уже устали?

Д: Мы с собой таких не брали!

У: Может ляжем отдохнем?

Д: Лучше мы урок начнем!!!

II. Организационный момент.

Задачи учителя:

Подготовить учащихся к работе на занятии и

настроить на эффективную работу на уроке

Метод: беседа, эмоциональный, психологический настрой обучающихся.

Задачи учащегося :

Проверить свою готовность к уроку

Метод: самопроверка

взаимопроверка

У:

К нам сегодня на урок 
Пришел Знайка-педагог!
Знайка (с экрана) 
Интересная работа ждет нас, друзья! (Слайд 2)
Значит, лениться нам никак нельзя!



Знайка и я, мы рады встречи, друзья!
И думаем, встретились мы не зря
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать, рассуждать.
А если получится все нам познать,
Мы в Солнечный город сумеем попасть!

У:

Говорят что МАТЕМАТИКА- ЭТО ГИМНАСТИКА УМА.

Давайте мы тоже потренируем свой ум.
Увлекательный устный счет!

III. Устный счет.

(10 мин)

Задачи учителя:

Выявление пробелов и их коррекция;

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений по теме Умножение и деление на 2..

Метод ( приём):

Фронтальная беседа, практическая работа: решение примеров на карточке;

-вопросы по пройденной ранее теме;

- поощрения.

Задачи учащегося:

уметь осуществлять самопроверку и взаимопроверку правильности выполнение заданий, уметь оценивать себя

Методы:

Индивидуальная работа

Самопроверка

Взаимопроверка

Критерии достижения целей:

В ходе использования

оптимальности сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

учащийся должен хорошо знать таблицу умножения и деления на 2

1. Найдите «лишний» столбик.

1 4 2

3 7 4

5 10 6

7 13 8

(2 столбик, т.к. увеличивали на 3).

1+2=3 4+3=7 2+2=4

3 +2=5 7+3=10 4+2=6

5+2=7 10 +3=13 6+2=8

2. Присчитывает по 2 от 0 до 10;

отсчитываем по 2 от 20 до 10;

присчитываем по 2 от 6 до 18;

отсчитываем по 2 от 16 до8.

3. Расставить знаки * : =, чтобы получилось верное равенство

1 2 2 6 (12:2=6, 12=2*6)

4Задачи.

а) Малиновое варенье очень полезно при простуде. Мама сварила варенье и

поставила его в погреб на 2 полки. На каждой полке стоит по 5 банок. Сколько

банок с вареньем заготовила мама?

5 х 2 = 10 (б.)

б) Сашина семья запасла на зиму 12 кг свёклы. Её разложили на хранение в 2

корзины поровну. Сколько кг свёклы лежит в каждой корзине?

12 : 2 = 6 (кг)

-Что мы повторили в устном счете? (умн. дел. на 2). Это нам пригодится при

изучении новой темы

У: Молодцы!



IV.Повторение изученного материала ,необходимого для «открытия нового знания»

Начнем свою работу со сказки. Прослушайте аудиозапись

Давным-давно люди придумали таблицу умножения, чтобы легче было считать. Таблица во всем помогала им: и при строительстве замков и дворцов, и при создании сложных машин, и в торговле. Жизнь становилась проще, что было не по душе Злому Волшебнику. Долго он думал, как навредить людям, и наконец, придумал: «Уничтожу я одно из самых главных человеческих знаний – таблицу умножения. Пусть попробуют без нее обойтись» Назвал Злой Волшебник грозовые тучи, засверкали молнии, хлынул зловещий дождь и смыл все таблицы умножения из учебников, тетрадей и из памяти людей.

Остановились стройки, потому что инженеры не могли правильно посчитать, сколько строительных материалов необходимо использовать для строительства, в магазинах образовались огромные очереди, потому что кассиры не могли отпустить покупателям товары, испортились компьютеры, ученики не могли решить примеры и задачи и т. д. Загоревали люди. Обрадовался Злой Волшебник и, довольный, улетел в дальние края.

Но вскоре дождь закончился. Небо посветлело, вдали возник необыкновенный город с красивым дворцом, а над ним - радуга. Из дворца вышла Фея со своими пажами и сказала: «Не печальтесь, люди, я сохранила ваше драгоценное знание в этом прекрасном городе. Ищите свою таблицу умножения!»

Что мы и будем делать.



Работа по карточкам

1. Реши примеры:

6 · 2 = 14 : 7 =

2 · 4 = 10 : 2 =

18 : 9 = 2 · 8 =

8 : 2 = 6 : 6 =

Взаимопроверка в парах. Самооценка своей работы.



v.Выявление места и причины затруднения

Практическая работа

- Назови лишний предмет. (Слайд ).

Изображены: шапка, конек, носок, варежка, сапог, чулок, перчатка.(пары)

- А все ли предметы можно разложить по 2? Давайте проверим.

Практическая работа в парах.

Цель работы: 1) разбить заданные предметы на группы по 2;

2) установить, что есть такие числа, которые нельзя разделить на 2.

Ход работы:

- На столе у вас лежат цветы . Сосчитайте, сколько их?

- Разложите парами. Какой вывод можно сделать?



- Посчитайте, сколько у вас больших кругов ?

- Разложите большие круги парами. Какой вывод можно сделать?

- Сосчитайте маленькие круги . Разложите их парами.

- Сосчитайте, сколько овалов? Разложите их парами.

- Что установили в ходе работы?





- Откройте учебник на стр. 72. Прочитайте вывод в рамке. Что нового узнали?

( четные ,нечетные) а) объяснение учителя

- Ребята сейчас я вам расскажу одну удивительную историю, внимательно послушайте и скажите, какие числа называются четными, а какие нечетными.

- Однажды в Солнечном городе произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом городе, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.

Один раз они решили поиграть в игру «Прятки», но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.

- Улица, на которой живут числа 2,4,6,8,10 называться – ЧЁТНАЯ, а числа называются чётными.

-Улица, на которой живут числа1,3,5,7,9 стала называться–НЕЧЁТНАЯ , а числа - нечётными .





2.Создание проблемной ситуации

Назовите четные числа в 1 строке?

Назовите четные числа в 2 строке?

Назовите четные числа в 3 строке?



Затрудняетесь.

Попробуйте угадать

Какие числа в 1 столбике?

Какие числа в 2 столбике?

Какие числа в 3 столбике?

3. ЭОР (эл. приложение к учебнику).

VI.Физкультминутка



Мы немножко отдохнем

Вдаль посмотрим и под ноги

Встанем, глубоко вздохнем.

Вправо, влево побыстрей

Удивимся – что такое?

И закроем поскорей.

Чтобы глазки зорче были

Чтоб в очках нам не ходить

Эти легкие движенья

предлагаю повторить

А теперь по кругу быстро

Словно стрелочки часов

Проведем глазами дружно



- Проследите глазами за движением божьей коровки.



Слайд.



- Сколько на слайде божьих коровок?

- Как называется это число?

VII.Применение новых знаний

1.Учебник стр 73 № 4

2.Рабочая тетрадь стр 54 № 14 ,15

3.Учебник Стр. 72 №1,2.

Цель работы: 1) наблюдение над связью между четностью – нечетностью компонентов и результатов действия умножения.

- Назовите четные числа.

- Назовите нечетные числа.

- Запишите числа от 1 до 10 в тетрадь. Подчеркните только нечетные числа.

- Умножьте на 2 все нечетные числа в ряду. Запишите произведения. Что заметили?



- Умножьте на 2 все четные числа в ряду. Запишите произведения. Что заметили?



Какой вывод можно сделать? (Слайд 7).



Молодцы! Замечательно! Я рада, что вы всё поняли.

4.Собери букет ( СЛАЙД)



5.ЭОР (эл. приложение к учебнику).



VIII. Решение текстовой задачи.

Учебник стр 74 № 7

А) чтение задачи;
Б) коллективный разбор;
– о чём говорится в задаче?
– а что такое сервиз?

Сервиз [сервиз] м. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек. …

– сколько чашек было в 1 сервизе? (6)
– сколько было 2 сервизе? (? В 2 р. больше)
– сколько чашек было в 3 сервизе? (на 2 ч. меньше, чем в 1 сервизе)
– что нужно узнать в задаче? (сколько всего было чашек в трёх сервизах)



IX. Закрепление пройденного материала – работа по учебнику



а) работа в группах

Выберите из всех чисел нечетные числа

1 группа: 12,5,10,98,77,36,19,3.

2 группа: 17,20,69,3,9,21,4,0

3 группа: 58,22,61,40,73,100

4 группа: 69,15,60,8,16,41,0

5 группа: 35,19,78,25,60,99,7

6 группа:14,29,65,48,90,59,34,8


б) Самостоятельная работа

Молодцы! Сегодня мы много узнали о таблице умножения на 2. Вспомнили о четных и нечетных числах. Наступило время узнать, как внимательны вы были на уроке.





X. Рефлексия (6 мин)

Задачи:

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения в осмыслении своих действий и самооценке.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества, прогнозирования.



Какое открытие мы с вами сделали?

- Понравилось ли вам на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Покажите свое настроение на нашем «дереве» настроения.



И Знайками вы стали,
И знанья обрели,
И я вам пожелаю
Удачи впереди!



XI .Домашнее задание

Цель задания на дом: создать условия для заинтересованности учащихся в продолжение самостоятельного изучения темы

Откройте дневники, запишем домашнюю работу

- Домашняя работа С.73№ 5

правило наизусть на с.72

(Учитель объясняет задание подробно.)