СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс "Действия с трёхзначными числами".Урок-деловая игра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления изученного материала.Позволяет в интерсной форме"Деловая игра" отработать вычислительные навыки, познакомить обучающихся с профессиями, которые востребованы в банках

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс "Действия с трёхзначными числами".Урок-деловая игра»

Учитель начальных классов: Власик Наталья Леонидовна, высшая квалификационная категория

Математика 3 класс, тема «Операции с трёхзначными числами» с применением образовательной технологии: деловая игра.

Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.

Цели использования:

1.Формироване познавательных и профессиональных мотивов и интересов;

2.воспитание системного мышления, включающее целостное понимание не только природы и общества , но и себя ,своего места в мире;

3.передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия;

4.обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

5.воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.

Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. Формирование УУД на уроке:

Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, ИКТ

Ход урока

1.Организационный момент (ввод в игру)

Сегодня у нас необычный урок.

На математике мы занимаемся вычислениями.

- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?

(в магазине, в банке)

-Сегодня мы с вами поиграем в банк.

-Кто может сказать что такое банк ?

-А кто знает, где можно найти значение любого слова? Прочитаем на слайде

Банк

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.

-Сколько определений?- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?(1)

-Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.

-А какие должности есть в банке?

-У нас на уроке присутствуют представители международного фонда, которые будет оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы.

-Фонд прислал нам задания, они лежат на партах.

Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени отведено на каждое задание.

-А теперь мы превратимся в сотрудников банка.

2) Этап проведения :

-Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

Быть образованным. Поэтому сейчас проверим Ваши знания, эрудированность.

(по 4 человека с ряда отвечают на вопросы)


Арифметический диктант.

Ответы находите в таблице и зачёркивайте.



1.Увеличь 9 в 3 раза.

2. Увеличь 7 на 6.

3. Во сколько раз 50 больше 5.

4. На сколько 70 больше 10.

5. Уменьши 54 в 9 раз.

6. Найди сумму чисел 8 и 9.

7. Найди произведение чисел 5 и 6.

8. Найди частное чисел 18 и 6.

Что у вас получилось?5 Наш банк назовём «5»

- А ещё какими качествами должен обладать сотрудник банка?

-А ещё быть внимательным.

-Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

-Итак, задание на внимательность. Достаём финансовый отчёт. В нём много чисел.

Но есть лишние числа, которые содержат разряд сотен. То есть это какие числа? Зачеркните их.

А какие это числа, вы мне сейчас ответите.

(Трёхзначные) . Это новый материал или мы что-то о них уже знаем? Значит сегодня на уроке- деловой игре что будем делать, какую цель поставим (Учиться распознавать трёхзначные числа, называть разряды)

Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин. (смотрите «Приложение»)

Кто первый справится, поднимает руку.

-Выходи к доске и запиши сколько чисел ты вычеркнул(а).(28)Прочитайте их.

Дополнительное задание: какое самое большое,назовите по разрядам,самое маленькое?

-Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов)

Следующее задание нам пришло по электронной почте.


Найдите на парте лист со словом касса

Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 3мин.

1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром

2 подразделение считает деньги, сданные 2м кассиром

3 подразделение считает деньги, сданные 3м кассиром


А теперь из числа, записанного в последнем прямоугольнике отнимите 1. У кого затруднения возникли. Почему? А как выполняем такие вычисления?

К доске выходят по одному представителю 3-х подразделений и записывают число, которое получилось.

Представители фонда ставят баллы

Прочитаем в учебнике. Закрепим это умение стр. 46 № 2 Выходят у доски выполняют

Теперь проверим, правильно ли вы посчитали

(Открываю правильные ответы закрытые монетами)

Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов).

А сейчас производственная гимнастика.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места.

Шаг на месте,

Левой, правой.

Раз и два, раз и два.

Прямо спину вы держите-

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите-

Раз и два, раз и два!

У нас славная осанка.

Мы сейчас свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.


-Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.

Следующее задание у нас на слайде.

Мы должны показать, как сотрудники банка умеют решать разные задачи.Прочитайте.Прочитывает представитель фонда.Что известно?

На задание у вас 5 мин.

Кто готов идти к доске и записать решение? А представитель фонда сейчас пройдёт и посмотрит, у кого записано верно и аккуратно.

-Сколько баллов мы получаем? (ставится две оценки за правильность и аккуратность.)

И последнее задание, оно у вас на листочках, где изображена диаграмма.

Выполните задание в парах

Прибыль банка.

-Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?

-А в каком месяце самой маленькой?

-В какие месяцы прибыли не было вообще?(декабрь,август,ноябрь)

-В какое время года прибыль была всегда? (весной)

-Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили.

  1. Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)

Спасибо. А пока мы ждём ответа на нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу взять карточку с мишенью. Отметьте, где вы? Кто стал лучше разбираться в теме

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?

-Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь.

Итак, представители международного фонда готовы объявить о своём решении.

(Представитель зачитывает решение)

- Оценивание

Д/з: стр. 46 № 4,7, дополнительно №10


















Задание №1 (5баллов)

1.Зачеркнуть числа в которых присутствует разряд сотен

2.Сосчитать сколько таких чисел в таблице

Финансовый отчёт

208

250

500

23

6

67

30

70

7

106

8

105

999

104

109

103

54

12

312

500

781

253

126

33

76

654

43

432

111

159

130

9

40

729

75

9

91

680

84

170

248

286

98

46

369

44

87

540

100

710



Задание№2 (5 баллов)

Касса

Сосчитать сколько денег сдал кассир №1


:30 x24 :6 x4 - 8 x5

9 0

:20 х14 :8 х12 -44 х10

8 0


:30 х26 +14 :11 +86 Х10

6 0


Задание №3 (5 баллов)

1) решить задачу.

Задача:

За 4 дня наш банк посетило 76 клиентов.

В 1-й день банк обслужил 14 клиентов , во 2-й день в 2 раза больше чем в 1-й, а в 3-й день на 12 клиентов меньше чем во 2-й день.

Сколько клиентов посетило наш банк за 4-й день работы.







Задание№4

1) В каком месяце у нашего банка самая большая прибыль? (3балла)

2) В каком месяце самая маленькая прибыль?(3 балла)

3) В каком месяце прибыли не было вообще? (5 баллов)

4) В какое время года прибыль была всегда. (5 баллов)