СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс по теме "Проверка деления умножением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным этапом в уроке является этап закрепления знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Закрепление знаний не давалось в готовом виде, дети сами формулировали тему и задачи урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс по теме "Проверка деления умножением"»

Лизина Н.Г., учитель начальных классов

Урок математики в 3 классе

Тема: Проверка деления умножением. Закрепление.
Тип урока. Комплексное применение знаний и способов действий.

Цели урока. Учить выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; дать понятие о взаимообратных операциях; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов.

Задачи: научить выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением;

Закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты.

Предметные: выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать уравнения и текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Метапредметные: анализировать и делать выводы; работать в парах: высказывать и обсуждать предложения, осуществлять взаимопроверку; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему.

Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими.

Наглядность. Презентация учебного материала.

Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, презентационный экран.

Форма проведения. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

– Итак, мы начинаем урок математики.

– Ребята, как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?

– Где в повседневной жизни вы встречаетесь с математикой? (В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали)

– Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.

– Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, М. В. Ломоносов, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».

– Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?

Откройте тетради, запишите число, классная работа. (17 мая)

II. Актуализация знаний.

1. Весёлые задачки

Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени сыграл каждый? (2 часа)

Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)

На именины к дедушке пришли 40 бабушек. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник? (80) (Из книги Г. Остера «Задачник (Ненаглядное пособие по математике)»

2. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет – знак «–»)

1) Если 960 разделить на 3, то получится 320. (+)

2) 240 меньше, чем 720, в 3 раза. (+)

3) Произведение чисел 450 и 2 равно 800. (-)

4) Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600. (-)

5) Частное чисел 910 и 7 равно 13. (-)

6) 900 больше 300 в 3 раза. (+)

7) Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, то получится 800. (-)

8) Делимое 500, делитель 25, частное 20. (+)

9) Если 103 увеличить в 3 раза, получится 309. (+)

10) Первый множитель 180, второй 4. Произведение 720. (+)

Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на экране.

III. Самоопределение к деятельности.

– Соедините примеры парами.

25 ∙ 20 132 ∙ 7

924 : 7 500 : 25

360 + 240 600 – 240

120 – 70 70 + 50

– Какое действие является обратным сложению?

– Какое действие является обратным умножению?

– Выполните деление в столбик. (Один ученику доски комментирует решение примера, остальные работают в тетрадях)

_924 7

7 132

_22

21

_14

14

0

– Как называются компоненты при делении? (Делимое, делитель, частное)

– Как они связаны между собой? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель. Если частное умножить на делитель, то получится делимое.)

– Кто догадался, какое действие нужно выполнить, чтобы получить делимое 924? (Умножение)

– Выполним это действие.

(Один ученик у доски комментирует решение примера, остальные работают в тетрадях)

×132

7

924

– Что получили, когда умножили делитель на частное? (Делимое 924)

– Правильно мы выполнили деление? (Да)

– Можно ли сказать, что деление проверяется умножением) (Да, можно)

– Повторите ещё раз, чем проверятся деление? (Деление проверяется умножением)

– Вы озвучили тему урока «Проверка деления»

– Чему будем учиться сегодня на уроке? ( Будем учиться выполнять проверку деления умножением)

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

№ 1 (с. 95) (Работа в парах)

– Объясните соседу по парте как выполнено деление и проверка. 1 вариант объясняет, как выполнено деление, 2 вариант – проверка.

– Теперь проверим, как вы поняли выполнение проверки деления.

№ 2 (с. 95) (Первый и второй примеры – коллективно, с комментированием и записью на доске, третий и четвёртый примеры – самостоятельно, с последующей проверкой.

- Встаньте те, у кого ответ такой.

- А те, у кого получились другие ответы, поставьте знак вопроса. После уроков мы рассмотрим, где вы встретили затруднения и исправим.

№ 3 по вариантам. 1 вариант -1 строчку уравнений, 2 вариант – 2 строчку уравнений. Проверка. (Коллективно)

V. Физкультминутка.

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!


VI. Работа над пройденным материалом.

№ 5 ( с. 95)

– Какое действие является обратным сложению? (Вычитание)

– Что для этого нужно сделать? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)

– Какое действие является обратным вычитанию? (Сложение – если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое)

Выполните задание самостоятельно. Проверка.

– Кто не сделал ни одной ошибки?

– Кому было легко выполнять эту работу?

– Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?

Молодцы, ребята. Приступаем к следующему заданию.

№ 6 (с. 95)

– Прочитайте задачу.

– О чем говорится в задаче?

– Ребята, в нашем селе есть предприятие, которое производит молоко?

– Как оно называется?

– Поднимите руки, у кого родители или родственники работают на птицефабрике?

– Люди каких профессий здесь трудятся?

– Какую продукцию производят на птицефабрике?

– «Птицефабрика «Атемарская» является многоотраслевым предприятием. Кроме яиц здесь хорошо отлажено производство молочной и мясной продукции. На предприятии активно развивают молочное направление. Как результат – молоко от коров получают только высшего сорта. Продукция нашей птицефабрики известна далеко за пределами нашей Республики. И это очень приятно и вызывает гордость за своё село.

– Прочитаем задачу еще раз.

Что нам известно в задаче?

– Кто запишет краткую запись и решит задачу?

Всего – 9 б. по 40 л.

Отвезли - ?

Осталось – 4 б. по 40 л.

1 способ:

1) 40 ∙ 9 = 360 (л) – всего

2) 40 ∙ 4 = 160 (л) – осталось

3) 360 – 160 = 200 (л) – отвезли

2 способ:

1) 9 – 4 = 5 (б) - отвезли

2) 5 ∙ 40 = 200 (л) – отвезли

Ответ: 200 литров молока отвезли в больницу.

– Скажите, какой способ более рациональный?

Резерв. Рабочая тетрадь с.67, № 26

VII. Итог урока.

– Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

– Наш урок подошёл к концу.

– Чему вы научились сегодня на уроке?

– Как проверить деление трехзначного числа на однозначное?

– Какие арифметические действия можно назвать взаимообратными?

– Оцените свою работу на уроке.

– Если вы довольны своей работой покажите пять.

– Если работали хорошо, но хотелось работать ещё лучше, поднимите 4.

– Если вы в чём-то испытывали затруднения, покажите 3.

– Запишите домашнее задание: № 4 (решить задачу), № 7 (найти разными способами площади фигур), стр.95

– Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!