СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Проверка деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Проверка деления

Цели:  

1.Учить выполнять проверку деления умножением.

2.Закреплять вычислительные навыки ,умение решать задачи.

3.Восаитывать внимание и интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научаться проверять  результат умножения делением; решать уравнения проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

Оборудование: таблица

                                                 

                                                План урока :

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Самоопределение к деятельности

4.Работа по теме урока

5.Физминутка

6. Закрепление изученного материала

 

                                                  Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

- Урок начнем с устных упражнений.

1.Работа над задачами.

-Решите задачи.

 

В одной коробке 10 карандашей. Купили 6 коробок карандашей. Сколько всего карандашей купили? (Купили всего 60 карандашей).

-Как узнали?(10 * 6= 60)

В конкурсе танцев участвовали 6 пар танцоров. Сколько детей участвовало в конкурсе?  (Участвовало 12 детей).

-Как узнали? ( 2*6= 12)

Оля купила тетради. Ей дали сдачу 4 монеты по 10 руб. Сколько сдачи получила Оля? (Оля получила 40 руб сдачи).

-Как узнали? (10*4= 40)

На одном этаже 8 квартир. В одном доме 10 этажей. Сколько квартир в доме?( В доме 80 квартир)

Учитель купил для класса 2 пачки тетрадей по 30 штук каждой. Сколько тетрадей купил учитель? (Учитель купил 60 тетрадей).

-Как узнали? (30*2=60)

3.Самоопределение к деятельности

-Как называется  числа при делении? (Делимое, делитель, частное)

- Что нужно сделать чтобы найти делимое? (Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель).

-Что нужно сделать чтобы найти делитель? (Чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное).

-Теперь заполним таблицу.

делимое

32

63

72

42

36

48

24

56

делитель

4

9

9

6

4

8

3

7

частное

8

7

8

7

9

6

8

8

 

                

 

 

-Откройте учебники и запишите число, классная работа.

4.Работа по теме урока.

-Сегодня мы будем учиться проверять деление с помощью умножения. Деление можно проверить так.

-Что должно получиться, если частное умножить на делитель? (Делимое).

-Кто догадался как это можно использовать для проверки правильности решения примера на деление? ( Если умножить полученное частное на делитель ,то должно получиться делимое).

- Если этого не произойдет, значит в вычислениях допущена ошибка.

-Например: 32:4= 8 т.к  8*4= 32; 63:4= 7; т.к 7*9= 63

-Найдите примеры 1 на с.17

Вычисли и проверь решения умножениям.

81: 3=27 Проверка: 1. 27*3=81

                                       2. 81=81

96:6=16 Проверка: 1. 16*6=96

                                       2.96=96

51:3=17 Проверка: 1. 17*3=51

                                       2. 51=51

58:2=29 Проверка: 1. 29*2=58

                                       2.58=58

 

-Найдите №2. Это задание выполняем устно.

-Объясни решение уравнения и его проверку.

-Что не известно? ( Неизвестно делимое)

-Что нужно сделать чтобы найти делимое?(Нужно частное умножить на делитель).

      X= 14*2

      X=28

-Что сделали чтобы проверить? (Вместо делимого подставили число 28).

     28:2=14

     14=14

5.Физминутка

Мы становимся чуть выше

Достаем руками крыши.

На два счета- поднялись,

Три, четыре - руки вниз.

 

6.Закрепление изученного материала.

-Найдите № 3 на с. 17 и прочитайте условие.

В деревне 19 домов, а в поселке в 4 раза больше. Объясни, что обозначают выражения:

19*4, 19*4-19

-Что обозначает число 19? ( Кол-во домов в деревне).

-Что показывает число 4? ( Во сколько раз кол-во домов в поселке больше,чем в деревне).

-Что обозначает выражение 19*4? (Кол-во домов в поселке)

-Что обозначает выражение 19*4-19? (На сколько в поселке больше домов, чем в деревне).

 

-Найдите задачу № 4 на с.17 и прочитайте задачу про себя.

Один рабочий изготавливал  за день 23 детали, а другой  21 деталь. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня?

 

- О чем говорится в задаче? ( О деталях)

-Что известно? ( Один рабочий изготавливал за день 23 деталей).

-Еще что известно? (Другой рабочий изготавливал 21 деталь).

-О чем спрашивается в задаче? ( Сколько деталей изготовит оба рабочих за два дня).

-Краткую запись удобно выполнить в виде таблицы.

-Какие главные слова возьмем для этого? ( Кол-во деталей за 1 день, кол-во дней, всего деталей).

 

Кол-во деталей за 1 день                       Кол-во дней                               Всего деталей

1. 23                                                                            2                                                            ?

2. 21                                                                            2                                                            ?

 

-Где запишем 23 детали? ( Под количеством деталей за 1 день первого рабочего).

- Где запишем 21 детали? ( Под количеством деталей за 1 день второго рабочего).

-Где запишем 2 дня? ( Под количеством дней первого и второго рабочего).

-Где поставим знак вопроса? (Под всего деталей первого или второго рабочих).

-Можно узнать сразу сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня? ( Нет)

-Почему? ( Неизвестно сколько деталей изготовили оба рабочих за один день).

-Это можно узнать? (Да).

-Как? ( 44*2=48 (дет) первый за 2 дня)

Решим задачу другим способом.

Зная, что первый рабочий изготавливал за день 23 детали и работал 2 дня. Что можно узнать? ( сколько деталей изготовил он за 2 дня).

-Как? ( 1) 23*2=46 (дет) 1, за 2 дня).

-Зная что 2 рабочий изготавливал в день 24 деталь, и работал 2 дня что можно узнать? ( Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня).

Как? ( 3) 46+42=88(дет) за 2 дня).

-Дайте полный ответ( Оба рабочих изготовили за 2 дня 88 деталей).

Ответ: 88 деталей за 2 дня.

 7.Подведение итогов урока.

-Что нового узнали на уроке? (Узнали как проверяют деление)

-Каким действие проверяют деление? (умножение)

-Какое правило используем? ( Если частное умножить на делитель должно получиться делимое).

 Домашнее задание

Учебник: № 6 с.17

Просмотр содержимого документа
«Тема: Проверка деления»

Тема: Проверка деления

Цели:

1.Учить выполнять проверку деления умножением.

2.Закреплять вычислительные навыки ,умение решать задачи.

3.Восаитывать внимание и интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научаться проверять результат умножения делением; решать уравнения проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

Оборудование: таблица

План урока :

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Самоопределение к деятельности

4.Работа по теме урока

5.Физминутка

6. Закрепление изученного материала



Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

- Урок начнем с устных упражнений.

1.Работа над задачами.

-Решите задачи.


В одной коробке 10 карандашей. Купили 6 коробок карандашей. Сколько всего карандашей купили? (Купили всего 60 карандашей).

-Как узнали?(10 * 6= 60)

В конкурсе танцев участвовали 6 пар танцоров. Сколько детей участвовало в конкурсе? (Участвовало 12 детей).

-Как узнали? ( 2*6= 12)

Оля купила тетради. Ей дали сдачу 4 монеты по 10 руб. Сколько сдачи получила Оля? (Оля получила 40 руб сдачи).

-Как узнали? (10*4= 40)

На одном этаже 8 квартир. В одном доме 10 этажей. Сколько квартир в доме?( В доме 80 квартир)

Учитель купил для класса 2 пачки тетрадей по 30 штук каждой. Сколько тетрадей купил учитель? (Учитель купил 60 тетрадей).

-Как узнали? (30*2=60)

3.Самоопределение к деятельности

-Как называется числа при делении? (Делимое, делитель, частное)

- Что нужно сделать чтобы найти делимое? (Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель).

-Что нужно сделать чтобы найти делитель? (Чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное).

-Теперь заполним таблицу.

делимое

32

63

72

42

36

48

24

56

делитель

4

9

9

6

4

8

3

7

частное

8

7

8

7

9

6

8

8







-Откройте учебники и запишите число, классная работа.

4.Работа по теме урока.

-Сегодня мы будем учиться проверять деление с помощью умножения. Деление можно проверить так.

-Что должно получиться, если частное умножить на делитель? (Делимое).

-Кто догадался как это можно использовать для проверки правильности решения примера на деление? ( Если умножить полученное частное на делитель ,то должно получиться делимое).

- Если этого не произойдет, значит в вычислениях допущена ошибка.

-Например: 32:4= 8 т.к 8*4= 32; 63:4= 7; т.к 7*9= 63

-Найдите примеры 1 на с.17

Вычисли и проверь решения умножениям.

81: 3=27 Проверка: 1. 27*3=81

2. 81=81

96:6=16 Проверка: 1. 16*6=96

2.96=96

51:3=17 Проверка: 1. 17*3=51

2. 51=51

58:2=29 Проверка: 1. 29*2=58

2.58=58


-Найдите №2. Это задание выполняем устно.

-Объясни решение уравнения и его проверку.

-Что не известно? ( Неизвестно делимое)

-Что нужно сделать чтобы найти делимое?(Нужно частное умножить на делитель).

X= 14*2

X=28

-Что сделали чтобы проверить? (Вместо делимого подставили число 28).

28:2=14

14=14

5.Физминутка

Мы становимся чуть выше

Достаем руками крыши.

На два счета- поднялись,

Три, четыре - руки вниз.


6.Закрепление изученного материала.

-Найдите № 3 на с. 17 и прочитайте условие.

В деревне 19 домов, а в поселке в 4 раза больше. Объясни, что обозначают выражения:

19*4, 19*4-19

-Что обозначает число 19? ( Кол-во домов в деревне).

-Что показывает число 4? ( Во сколько раз кол-во домов в поселке больше,чем в деревне).

-Что обозначает выражение 19*4? (Кол-во домов в поселке)

-Что обозначает выражение 19*4-19? (На сколько в поселке больше домов, чем в деревне).

-Найдите задачу № 4 на с.17 и прочитайте задачу про себя.

Один рабочий изготавливал за день 23 детали, а другой 21 деталь. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня?


- О чем говорится в задаче? ( О деталях)

-Что известно? ( Один рабочий изготавливал за день 23 деталей).

-Еще что известно? (Другой рабочий изготавливал 21 деталь).

-О чем спрашивается в задаче? ( Сколько деталей изготовит оба рабочих за два дня).

-Краткую запись удобно выполнить в виде таблицы.

-Какие главные слова возьмем для этого? ( Кол-во деталей за 1 день, кол-во дней, всего деталей).


Кол-во деталей за 1 день Кол-во дней Всего деталей

1. 23 2 ?

2. 21 2 ?

-Где запишем 23 детали? ( Под количеством деталей за 1 день первого рабочего).

- Где запишем 21 детали? ( Под количеством деталей за 1 день второго рабочего).

-Где запишем 2 дня? ( Под количеством дней первого и второго рабочего).

-Где поставим знак вопроса? (Под всего деталей первого или второго рабочих).

-Можно узнать сразу сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня? ( Нет)

-Почему? ( Неизвестно сколько деталей изготовили оба рабочих за один день).

-Это можно узнать? (Да).

-Как? ( 44*2=48 (дет) первый за 2 дня)

Решим задачу другим способом.

Зная, что первый рабочий изготавливал за день 23 детали и работал 2 дня. Что можно узнать? ( сколько деталей изготовил он за 2 дня).

-Как? ( 1) 23*2=46 (дет) 1, за 2 дня).

-Зная что 2 рабочий изготавливал в день 24 деталь, и работал 2 дня что можно узнать? ( Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня).

Как? ( 3) 46+42=88(дет) за 2 дня).

-Дайте полный ответ( Оба рабочих изготовили за 2 дня 88 деталей).

Ответ: 88 деталей за 2 дня.

7.Подведение итогов урока.

-Что нового узнали на уроке? (Узнали как проверяют деление)

-Каким действие проверяют деление? (умножение)

-Какое правило используем? ( Если частное умножить на делитель должно получиться делимое).

Домашнее задание

Учебник: № 6 с.17