СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики по теме «Проверка деления с остатком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики по теме «Проверка деления с остатком»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме «Проверка деления с остатком»»

Тема: «Проверка деления с остатком»

Цель деятельности
учителя

Создать условия для работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости знания таблицы умножения и деления), выполнения деления с остатком разными способами, решения текстовой задачи арифметическим способом, построения отрезка заданной длины, перевода одних единиц длины в другие

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): поймут необходимость знания таблицы умножения и деления в повседневной жизни; научатся выполнять деление с остатком разными способами, решать текстовую задачу арифметическим способом, строить отрезок заданной длины, переводить одни единицы длины в другие, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, авт. М.И. Моро; поурочное планирование по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2014.




Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодействия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотива-ция
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.




Садятся за парты

Фронтальная, индивидуальная


планируют учебное сотрудничество.


понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места


1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы

в тетрадях.


Показывают выполненную домашнюю работу.


ориентируются
в учебнике; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его
в решении учебной
задачи.


могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

осознают свои возможности в учении






формулируют
ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют
логические действия; адекватно восприни-мают информацию









осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение;





2. Устный счет

Целеполага-ние


«Солнышко»

Озвучивает тему, цель урока.

Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

100 – 24 : 2 = 38

Выполняют задания






Работа с правилом стр. 28

Озвучивает тему и цель урока.

Тема: «Проверка деления с остатком»

Узнаем…

Вспомним…

Откройте учебник на странице 32

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

III. Закреп-ление изучен-ного мате-
риала


Работа
по учебнику

Работа с правилом стр. 32

Решение № 1 - примеры

Решение №3



– Что нужно узнать в задаче? Что обозначает число 15? 6? Подумайте, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Решение:

15 + (15 + 6) = 36 (мин) – весь путь.

Ответ: 36 минут затратил мальчик на путь до школы.




Физкульт-минутка

Организует проведение физкультминутки

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ручками похлопаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз присядем, быстро встанем,

Два присядем, быстро встанем,

Улыбнемся, Тихо сядем.

Выполнение физических упражнений

IV. Повторе-ние изучен-ного материа-ла

Работа по учебнику

Задание № 5 (1,2 столбики)

Самостоятельная работа

Фронтальная, индиви-дуаль-ная





устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепи рассуждений, доказательство.

осуществляют
контроль, коррекцию, оценку.

понимают различные подходы к решению учебной задачи;

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

V. Итоги урока. Рефлек-сия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

– Какое же правило изучили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?


Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

ориентируются

в своей системе
знаний.

оценивают собственную деятельность
на уроке.

проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 32 № 5 (3,4 столбики);

№ 6

Задают уточняющие
вопросы


Фронтальная, индивидуальная

принимают
и сохраняют учебные задачи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!