СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" тема "Складываем и вычитаем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики составлен с использованием технологии смыслового чтения. На уроке учащиеся учатся получать информацию из таблиц, текстов задач, из диаграмм разного вида.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" тема "Складываем и вычитаем"»



Тема: Складываем и вычитаем. Работа с информацией

Задачи: Выполнение устного сложения и вычитания чисел, решение текстовых задач, формулировка которых содержит инверсию

Планируемые результаты:

Предметные: Составлять краткую запись к задаче с инверсией, подбирать знак действия в соответствии с результатом вычислений, находить неизвестные слагаемые подбором и через взаимосвязь действий

Метапредметные ууд : 

Регулятив: понимать и принимать учебную задачу

понимать смысл инструкции

ууд выделять существенную информацию в задаче,

осуществлять контроль и самоконтроль

Познават : самост-й поиск информации для заполнении таблицы

ууд кодировать информацию в знаково-символическую запись

осуществлять анализ и синтез числовых выражений

Коммуник ууд: принимать участие в работе парами, задавать вопросы

Личностные: Осознание практической значимости изучения математики







На доске вывесить итог

Действия сложение и вычитание

взаимосвязаны






Экран

Раздать таблицу









Экран

Доска

Если из суммы вычесть известное слагаемое













Доска плакат










I. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.


-Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок!

Урок мат-ки


-Прочитайте тему урока на стр. 72. Пообщайтесь друг с другом и дайте ответ, почему эти математические действия объединены в одну тему?

(вывесить информацию на доску)

-Эта тема новая?


-Значит, на уроке мы выясним, при выполнении каких заданий можно воспользоваться взаимосвязью между + и -

А так же мы продолжим учиться работать с информацией, представленной в разных формах.

- Начнем урок с информации, которая заключена в таблице

- Ответьте на вопросы и заполните таблицу..

Сравните свои результаты в паре.


ПРОВЕРКА.


Дельфинарии

Дельфины

Морские котики

Кого больше?

На сколько?

Во сколько раз?

Сколько всего морских животных?

№1


8

дельф.

На 24


№2

8


морск. кот

В 4 раза


№3


4



28

№4

24




28

- Какую еще информацию можно получить?


-Что вы можете сказать о выражениях, которые получились?


-Какую информацию несут эти разности? (28-4=24 28-24=4)


ИТОГ: При выполнении, какого задания мы воспользовались взаимосвязью сложения и вычитания?


- Как найти одно из слагаемых? (вывесить информацию)


- Воспользуемся этой информацией для выполнения задания стр. 72 №1

- Что нужно сделать? Чему научимся?

А как мы будем действовать, нам помогает автор учебника.


- Прочитать текст, выделить ключевые слова.

1……. 2………..

Определить неизвестное слагаемое через:

1. подбор слагаемого 2 через действие вычитания

- Учебная задача …..





- Пообщайтесь в паре и отметьте 1 галочкой, 2- - и выполните условие задания

ПРОВЕРКА

- Что нужно было сделать? Что узнали?





Раздать листы заранее














доска


экран







Экран

Доска


















Экран



Информацию нужно анализировать.


Тема проекта







доска






2) Самостоятельная работа, цель которой проверить понимание нахождения неизвестного слагаемого


Задание будет общее: впишите пропущенные слагаемые.


1 ряд информация в круговых диаграммах (листы)

Проверка в колонках (1 чел первый- у доски с обратной стороны)


Взять диаграммы 1-й колонки на отметку


2 ряд информация в таблице (листы) Взаимопроверка и оценка по шкале Прав


3 ряд информация в рисунках стр. 72 №2 (запись в тетрадь чисел)


Самопроверка на доске (первый запишет числа)

Проверка. Каким способом вы находили неизвестные слагаемые?


Итог: В каких заданиях мы использовали взаимосвязь между действием сложения и вычитания?


ФИЗПАУЗА


II. Работа с задачей, имеющей в условии инверсию


- Прочитайте текст.


-Результат вы оформите в виде диаграммы.

Я отметила информацию про кого…? А вам надо достроить диаграмму про кого….?


В дельфинарии продолжительность жизни дельфинов 20лет, это на 10 лет меньше, чем жизнь морских котиков. Сколько лет живут морские котики в неволе?


Проверка.

- У кого диаграмма выглядит так? У кого –так?


Значит, нам следует выяснить, кто правильно понял информацию из текста и верно построил диаграмму (кто получил правильный ответ)


-Какую информацию из текста вы получили?

- Так, кто же дольше живет в неволе?

- Назовите то ключевое слово, на которое ребята не обратили внимания.

Как бы звучал текст задачи в обычном режиме?


Почему у ребят были ошибки?


Итог: Информацию нужно анализировать.


-Как вы думаете, на какие мысли наталкивает диаграмма и условие задачи?

В неволе дельфины живут 20 лет, это в два раза меньше, чем на воле.

Сколько лет живут дельфины на воле?

Как будет выглядеть диаграмма? Доказать..


2) Закрепление работу с задачей, где присутствует «ловушка»


Стр. 73 №5

Составление краткой записи



Д/з решить задачу стр 73№5 №6


Рефлексия


Какие выводы мы сделали, работая с информацией?