1. Организация начала урока. Эмоциональный и психологический настрой на урок. Цель: обеспечение положительного настроя на урок, создание условий для возникновения у учеников вну тренней пот ребности вклю чения в учебную деятельность | Личностные: мотивация к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Ждёт нас сегодня работа важная: Что изучили – будем закреплять, Что мы знаем – будем повторять, Что позабыли – будем вспоминать. -Ребята, меня зовут Ирина Александровна.Сегодня урок математики проведу у вас я. Повернитесь и поприветствуйте гостей улыбкой и соседа по парте. Мне с вами комфортно и хорошо, у меня отличное настроение. Я надеюсь, что у вас сегодня всё получится, и вы добьётесь успеха. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне в ответ, давайте на протяжении всего урока с улыбкой работать и встречать новые задания. | Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Ребята, приветствуют гостей. |
2.Эмоциональный настрой Цель: организация внимания учащихся | Познавательные: обработка информации. Личностные: смыслообразование, умение действовать самостоятельно. Коммуникативные: речевая деятель ность, согласование действий. | - Что нужно для того, чтобы урок прошел успешно? - Быть внимательным, уметь выслушать друг друга. Уметь исправить и дополнить ответ товарища, работать быстро и дружно. -Сегодня с нами на уроке будут герои мултфильма. Назовите их. -Кто знает, как называлась сказка, по мотивам которой сняли мульфильм? ---Кто автор? -Какие произведения этого автора вы ещё знаете? | Называют героев мульфильма «Трое из Простоквашино» Э.Успенский Просматривают выставку книг Успенского. |
3.Минутка чистописания. Устный счёт | Регулятивные: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Познавательные: овладение устными приемами таблич ного умножения и деления. | - Ребята, какое сегодня число? Какое число было вчера? Будет завтра? -Какой день недели? Какой день недели будет послезавтра? -Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. - Как правильно пишется «ноября»? -Как можно проверить написание? Сейчас мы проведём минутку чистописания и математический диктант вместе. - Давайте выполним математический диктант, ответы записывайте через клетку и очень красиво. 1) Посчитайте и запишите количество букв в названии деревни, в которой жили наши герои и прибавьте количество лап у Шарика. 2)Корова Матроскина в день даёт 8 литров молока, а он хочет в два раза больше. Сколько это молдока? 3) какое число используется в названии сказки? 4)Любимую оценку всех учеников увеличте в 4 раза. 5)Шарик сфотографировал 8 зайчат. Сколько ушей было на фотографии? 6) Дяде Фёдору 6 лет, сколько ему будет через 12 лет? 7) Количество месяцев в году разделить на количество крыльев у Галчонка. 8) Дядя Фёдор купил себе, Шарику и Матроскину по пирожку. Один пирожок стоил 5 рублей.Сколько он заплатил за все пирожки? 9) Наши герои посадили сад. 2 ряда деревьев по 5 деревьев в каждом ряду. Сколько деревьев посадили? 10) Дядя Фёдор, Матроскин и Шарик почистили вместе 18 картофелин поровну . Сколько почистил каждый? -Давайте проверим, какие числа мы записали? -В этих числах зашифрована тема урока. Каждое число- это номер по порядку буквы в алфавите. Возьмите простой карандаш и подпишите буквы и прочитайте слово, которое спряталось. | 14 ноября Решают выражения, записывают ответы 17 16 3 20 16 18 6 15 10 6 Проверка по эталону. ПОВТОРЕНИЕ |
4.Актуализация знаний. Целеполагание. Цель: планирование, воспроизведения учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для закрепления. | Познавательные общеучебные: устный счет, обработка информации. Коммуникативные: сотрудничество с учителем, с одноклассниками Личностные: смыслообразование, умение действовать самостоятельно. Регулятивные: производить контроль своих действий; оценивать уровень успешности, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Как вы думаете, какова будет тема урока? Сформулируйте тему урока. Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем. Ну, зачем же знать таблицу И тебе, и мне – нам всем? -Где могут пригодиться знания таблицы умножения? - Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, в аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. -Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? На протяжении всего урока мы будем закреплять знания и умения табличного умножения и деления . А ещё я хочу предложить вам сегодня на уроке заглянуть в науку, которая тесно связана с математикой. Что это за наука? Интересно? -Герои мультфильма предлагают вам самим назвать, что это за наука. Её название зашифровано. Шифр находится на доске. Какую работу вы бы предложили?
48 Э | 42 К | 40 О | 36 Н | 32 О | 7 М | 6 И | 5 К | 4 А | | 8х 5=о 4 х 9 =н 6 х 7=к 15: 3 = к 20 : 5 = а 4 х 8 = о 8 х 6 = э 28 : 4 =м 24: 4 =и - Какие действия вам необходимо было выполнить? - Расставьте ответы в порядке убывания( от большего к меньшему). - Какое слово получилось? Действительно, это наука – экономика. В переводе с греческого « Эко» - дом, хозяйство, «номо» - закон, правило. Экономика – наука о законах, правилах ведения хозяйства. Дом, семья – это ваше маленькое хозяйство, и занимаются ваши родители. Государство – большое хозяйство и занимаются им экономисты. Люди, которые подсчитывают, сколько в стране произведено продуктов питания, сколько промышленных товаров, какую зарплату надо выплатить рабочим – это экономисты. Для этого надо хорошо знать математику. | формулируют тему урока, цели. Решают выражения, называют слово Учащиеся находят значения выражений и соответствующую букву. Проверка по эталону. Уточняют значение слов экономика, экономист. |
5. Выявление места и причины затруднения. Закрепление пройденного. Цель: включение в систему знаний и повторение. 5. Физминутка Цель: создать условия для снятия утомляемости учащихся. Резервное задание | Коммуникативные: планирование, согласование действий, сотрудничество с учителем, с одноклассниками Личностные: смыслообразование, умение действовать самостоятельно. Познавательные : использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи; установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; определять цель учебной задачи; планировать свою деятельность, определяемую результатом. Познавательные: использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи; установление причинно-следственных связей. | Экономика – экономисты Экономист – это специалист по осуществлению экономической деятельности предприятия, работа которого направлена на повышение эффективности производства, качества выпускаемой продукции и освоении новых видов, достижения высоких конечных результатов. Но для того, чтобы стать хорошим экономистом, нужно хорошо знать математику. Давайте посмотрим, как вы умеете решать примеры и задачи -Откройте учебники на с. 52-53 Предлагаю выполнить на выбор 1 вариант: см.52 № 1 ( 1,2 столбик) с.53 задача 13 2 вариант: с.52 №6( 2,3 столбик) с.53 задача 14. Фронтальная проверка ( самопроверка по эталону) - У вас на партах лежат волшебные яблочки( зелёное, жёлтое и красное).Если у вас всё правильно и всё получалось –поднимите красное яблоко. Если были некоторые трудности и не всё получилось- поднимите жёлтое яблоко.Если было очень трудно и многое не получалось-поднимите зелёное яблоко. -У наших героев возникла проблема. Давайте поможем им её решить. - Тебе, Матроскин, что для счастья нужно? - Корова! - Ну и хорошо, покупай себе корову. А ещё лучше напрокат взять. Итак, у них появилась корова. И взяли её напрокат у государства. Как называется такое явление? Есть два ответа. Фермер – 12 Арендатор – 3 Выбрать правильный ответ вы сможете, если выполните задание на карте и поможете Матроскину найти клад. Вам нужно решить примеры .Ответ примера, будет первым числом следущего примера. Поэтому очень важно не ошибиться, чтобы все примеры решить правильно. У 1 и 2 команды ответ должен получиться одинаковым. 2 команды. ( диференцированное задание) 1 команда 24:4*3:2*4=36 (36:9*7-20:5)+24= 48 48:8+12-54:9+7*6=54 54:6+7*3:(50: (15-10))=3 2 команда 35:5*2-4=10 10*2:4*8-8+32 32:4*7-24:4=50 (50-7*6)*2:4-3*0-1=3 Молодцы, мы помогли Матроскину найти клад, чтобы купить корову. Вы получили ответ 3. Какое понятие вы выбрали? Кот Матроскин – арендатор. Аренда – передача во временное пользование земли, зданий, другой собственности за определённую плату. Корова Мурка, которую купил кот, молока много давала. Так много, что с каждым днем – всё больше и больше. Все ведра с молоком стояли. Все банки. - Появились излишки молока, и они решили организовать своё предприятие по его продаже. Как называется такое предприятие, мы узнаем, выполнив задание. (Карточки с ответами выставляются на наборном полотне). Вычислите: частное чисел в кругах_______ произведение чисел в треугольниках_________ произведение чисел в прямоугольниках________ значение выражения в пятиугольнике_________ во сколько раз число в квадрате больше числа в ромбе______ Кооператив – добровольное объединение граждан для ведения хозяйственной деятельности. - Кто объединился в кооператив? Чтобы кооператив работал, в нём, безусловно, должны работать хорошие экономисты. Давайте попробуем себя в этой роли. Это финансовый отчёт. В нём много чисел. Но есть лишние числа. Это числа, которые делятся на 6. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. Какая пара первой справится, поднимает руку. 17 | 55 | 34 | 54 | 44 | 64 | 76 | 80 | 27 | 60 | 17 | 44 | 36 | 16 | 15 | 48 | 53 | 67 | 27 | 24 | 18 | 91 | 29 | 51 | 60 | 93 | 12 | 11 | 29 | 30 | 37 | 37 | - У кого другие варианты? Дядя Федор говорит: Не плачь, Шарик. Я придумал, что мы с тобой будем делать. Мы тебе фотоаппарат купим. Будешь фотоохотой заниматься. Будешь зверей фотографировать и фотографии в разные журналы посылать. Фотографии у Шарика получились замечательные . Посмотрите. Как называется деятельность Шарика, который продавал фотографии. Была это игра, а может это бизнес. Игра -15, 11 Бизнес – 12, 10 Решение этой задачи поможет нам выбрать правильный ответ. Родители Дяди Фёдора открыли индивидуальное частное предприятие. Они вырастили 2 тыквы и продали каждую тыкву за 6 рублей. Какой доход они получили? Какой будет доход, если цена уменьшится на 1 рубль? Бизнес – деятельность, направленная на получение прибыли. Бизнес- бизнесмен. Кот Матроскин обнёс сад забором. Сад прямоугольной формы. Длина – 7 м., ширина – 5 м. Сколько метров забора? 5м 7 м | Работают по учебнику. 2 ученика у доски. совершенствуют свои вычислительные навыки знакомятся с экономиическим термином аренда. Решают цепочку выражений. Получают число 3 Выполняют вычислительные действия. Взаимопроверка. Переворачивают карточки с ответами. Получается слово кооператив. 10 45 60 24 3 Работа в паре 9 чисел Воспитательный момент о бережном отношении к природе. Уточняют значение слов бизнес, бизнесмен. Находят Р, Р = (5+7)х2= 24 м Закрепляют понятия периметр, находят периметр прямоугольника |
6.Итоговая рефлексия. Цель – подведение итогов, формулирование вывод, анализирование и оценивание своей работы на уроке. | Регулятивные: - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | -Ребята, наш урок подходит к завершению. - Чем же мы занимались сегодня на уроке? - Какие знания нам понадобились, чтобы выполнить столько заданий? - А какое задание было интересным? -Какие цели мы ставили в начале урока? -Всех ли целей мы достигли? - С каким настроением вы заканчиваете урок? -Поднимите яблочки. Если у вас всё правильно и всё получалось –поднимите красное яблоко. Если были некоторые трудности и не всё получилось- поднимите жёлтое яблоко.Если было очень трудно и многое не получалось-поднимите зелёное яблоко. -Почему именно такое яблоко? Что нужно сделать для того , чтобы в следущий раз всё получилось? - А теперь приклейте ваши яблочки на наше дерево, и мы посмотрим, какой урожай сегодня на уроке мы собрали. -Спасибо всем за работу! И герои мультфильма передают вам благодарность со своего сада.( угощение яблоками) | |