СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики.3 класс "Закрепление и повторение.Табличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики.3 класс УМК "Школа России" "Что узнали.Чему научились.Закрепление и повторение. Табличное умножение и деление."

Просмотр содержимого документа
«Урок математики.3 класс "Закрепление и повторение.Табличное умножение и деление"»

Дата

14.11.2018

Номер в КТП

41

Класс

3

Учитель

Анисимова И.А.

Тема

«Что узнали. Чему научились. Табличное умножение и деление»

Цель урока

Создание условий для реализации жизненных ситуаций, требующих применение математических знаний.

Формирование знаний таблицы умножения и деления.

Задачи урока

образовательные:

закрепить знания учащихся о табличных случаях умножения и деления;

закрепить умение решать задачи на конкретный смысл умножения:

формировать умения и навыки социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений; 

совершенствовать вычислительные навыки;  

развивающие:

развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции

воспитательные:

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие:

сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Тип урока

Урок закрепления и систематизация знаний

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор и экран, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре, презентация Power Point «Закрепление таблицы умножения», , карты для групповой работы, яблоки-сигнальные карты

Домашнее задание

1 вариант :с.53 №9, задача 17 с.54

2 вариант: с.52 № 3, задача 27 с.55

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.



Использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр прямоугольника.


Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий.


Работать в паре.


Регулятивные:

производить контроль своих действий;

определять цель учебной задачи;

планировать свою деятельность, определяемую результатом;

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

адекватно оценивать свои достижения;

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  

осознанно и прочно овладевать математическими умениями

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи;

учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в учебный диалог;

формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД:

уметь создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, в частности к изучению математики;

формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

















Технологическая карта урока

Этап урока и его

цель

Формируемые

УУД

Содержание деятельности (взаимодействие)



Действия педагога

Действия учащихся

1. Организация начала урока. Эмоциональный и психологический настрой на урок.

Цель:  обеспечение положительного настроя на урок, создание условий для возникновения у учеников вну

тренней пот

ребности вклю

чения в учебную деятельность


Личностные:

мотивация к учебной деятельности


Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Ждёт нас сегодня работа важная:

Что изучили – будем закреплять,

Что мы знаем – будем повторять,

Что позабыли – будем вспоминать.

-Ребята, меня зовут Ирина Александровна.Сегодня урок математики проведу у вас я. Повернитесь и поприветствуйте гостей улыбкой и соседа по парте.

Мне с вами комфортно и хорошо, у меня отличное настроение. Я надеюсь, что у вас сегодня всё получится, и вы добьётесь успеха. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне в ответ, давайте на протяжении всего урока с улыбкой работать и встречать новые задания.

Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

Ребята, приветствуют

гостей.




2.Эмоциональный настрой Цель: организация внимания учащихся


Познавательные: обработка информации.

Личностные: смыслообразование,

умение действовать самостоятельно.

Коммуникативные:

речевая деятель

ность, согласование действий.

- Что нужно для того, чтобы урок прошел успешно?

- Быть внимательным, уметь выслушать друг друга. Уметь исправить и дополнить ответ товарища, работать быстро и дружно.

-Сегодня с нами на уроке будут герои мултфильма. Назовите их.

-Кто знает, как называлась сказка, по мотивам которой сняли мульфильм? ---Кто автор?

-Какие произведения этого автора вы ещё знаете?



Называют героев мульфильма

«Трое из Простоквашино»

Э.Успенский

Просматривают выставку книг Успенского.

3.Минутка чистописания. Устный счёт


Регулятивные: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.


Познавательные: овладение устными приемами таблич

ного умножения и деления.

- Ребята, какое сегодня число?

Какое число было вчера? Будет завтра?

-Какой день недели? Какой день недели будет послезавтра?

-Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

- Как правильно пишется «ноября»?

-Как можно проверить написание?

Сейчас мы проведём минутку чистописания и математический диктант вместе.

- Давайте выполним математический диктант, ответы записывайте через клетку и очень красиво.

1) Посчитайте и запишите количество букв в названии деревни, в которой жили наши герои и прибавьте количество лап у Шарика.

2)Корова Матроскина в день даёт 8 литров молока, а он хочет в два раза больше. Сколько это молдока?

3) какое число используется в названии сказки?

4)Любимую оценку всех учеников увеличте в 4 раза.

5)Шарик сфотографировал 8 зайчат. Сколько ушей было на фотографии?

6) Дяде Фёдору 6 лет, сколько ему будет через 12 лет?

7) Количество месяцев в году разделить на количество крыльев у Галчонка.

8) Дядя Фёдор купил себе, Шарику и Матроскину по пирожку. Один пирожок стоил 5 рублей.Сколько он заплатил за все пирожки?

9) Наши герои посадили сад. 2 ряда деревьев по 5 деревьев в каждом ряду. Сколько деревьев посадили?

10) Дядя Фёдор, Матроскин и Шарик почистили вместе 18 картофелин поровну . Сколько почистил каждый?

-Давайте проверим, какие числа мы записали?

-В этих числах зашифрована тема урока. Каждое число- это номер по порядку буквы в алфавите. Возьмите простой карандаш и подпишите буквы и прочитайте слово, которое спряталось.

14 ноября

Решают выражения, записывают ответы








17


16


3

20

16

18

6

15


10


6



Проверка по эталону.


ПОВТОРЕНИЕ

4.Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель: планирование, воспроизведения учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для закрепления.


Познавательные общеучебные:

устный счет, обработка информации.


Коммуникативные: сотрудничество с учителем, с одноклассниками


Личностные: смыслообразование,

умение действовать самостоятельно.


Регулятивные:

производить контроль своих действий; оценивать уровень успешности, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


Как вы думаете, какова будет тема урока?

Сформулируйте тему урока.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?


-Где могут пригодиться знания таблицы умножения?

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, в аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

На протяжении всего урока мы будем закреплять знания и умения табличного умножения и деления . А ещё я хочу предложить вам сегодня на уроке заглянуть в науку, которая тесно связана с математикой. Что это за наука? Интересно?

-Герои мультфильма предлагают вам самим назвать, что это за наука. Её название зашифровано. Шифр находится на доске.

Какую работу вы бы предложили?



48

Э

42

К

40

О

36

Н

32

О

7

М

6

И

5

К

4

А



8х 5=о 4 х 9 =н 6 х 7=к

15: 3 = к 20 : 5 = а 4 х 8 = о

8 х 6 = э 28 : 4 =м 24: 4 =и

- Какие действия вам необходимо было выполнить?

- Расставьте ответы в порядке убывания( от большего к меньшему).

- Какое слово получилось? Действительно, это наука – экономика. В переводе с греческого « Эко» - дом, хозяйство, «номо» - закон, правило. Экономика – наука о законах, правилах ведения хозяйства. Дом, семья – это ваше маленькое хозяйство, и занимаются ваши родители. Государство – большое хозяйство и занимаются им экономисты. Люди, которые подсчитывают, сколько в стране произведено продуктов питания, сколько промышленных товаров, какую зарплату надо выплатить рабочим – это экономисты. Для этого надо хорошо знать математику.

формулируют тему урока, цели.
















Решают выражения, называют слово


Учащиеся находят значения выражений и соответствующую букву.


Проверка по эталону.




Уточняют значение слов экономика, экономист.


5. Выявление места и причины затруднения. Закрепление пройденного.

Цель: включение в систему знаний и повторение.
















5. Физминутка

Цель: создать условия для снятия утомляемости учащихся.



































































Резервное задание

Коммуникативные: планирование, согласование действий,

сотрудничество с учителем, с одноклассниками


Личностные: смыслообразование,

умение действовать самостоятельно.


Познавательные :

использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи; установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений






Регулятивные:

уметь принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

определять цель учебной задачи;

планировать свою деятельность, определяемую результатом.

Познавательные:

использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи; установление причинно-следственных связей.




Экономика – экономисты

Экономист – это специалист по осуществлению экономической деятельности предприятия, работа которого направлена на повышение эффективности производства, качества выпускаемой продукции и освоении новых видов, достижения высоких конечных результатов. Но для того, чтобы стать хорошим экономистом, нужно хорошо знать математику. Давайте посмотрим, как вы умеете решать примеры и задачи

-Откройте учебники на с. 52-53 Предлагаю выполнить на выбор

1 вариант: см.52 № 1 ( 1,2 столбик) с.53 задача 13

2 вариант: с.52 №6( 2,3 столбик) с.53 задача 14.

Фронтальная проверка ( самопроверка по эталону)

- У вас на партах лежат волшебные яблочки( зелёное, жёлтое и красное).Если у вас всё правильно и всё получалось –поднимите красное яблоко. Если были некоторые трудности и не всё получилось- поднимите жёлтое яблоко.Если было очень трудно и многое не получалось-поднимите зелёное яблоко.


-У наших героев возникла проблема. Давайте поможем им её решить.

- Тебе, Матроскин, что для счастья нужно?

- Корова!

- Ну и хорошо, покупай себе корову. А ещё лучше напрокат взять.

Итак, у них появилась корова. И взяли её напрокат у государства. Как называется такое явление? Есть два ответа.

Фермер – 12

Арендатор – 3

Выбрать правильный ответ вы сможете, если выполните задание на карте и поможете Матроскину найти клад. Вам нужно решить примеры .Ответ примера, будет первым числом следущего примера. Поэтому очень важно не ошибиться, чтобы все примеры решить правильно. У 1 и 2 команды ответ должен получиться одинаковым.

2 команды. ( диференцированное задание)

1 команда

24:4*3:2*4=36

(36:9*7-20:5)+24= 48

48:8+12-54:9+7*6=54

54:6+7*3:(50: (15-10))=3

2 команда

35:5*2-4=10

10*2:4*8-8+32

32:4*7-24:4=50

(50-7*6)*2:4-3*0-1=3

Молодцы, мы помогли Матроскину найти клад, чтобы купить корову.

Вы получили ответ 3. Какое понятие вы выбрали? Кот Матроскин – арендатор.

Аренда – передача во временное пользование земли, зданий, другой собственности за определённую плату.

Корова Мурка, которую купил кот, молока много давала. Так много, что с каждым днем – всё больше и больше. Все ведра с молоком стояли. Все банки.

- Появились излишки молока, и они решили организовать своё предприятие по его продаже. Как называется такое предприятие, мы узнаем, выполнив задание. (Карточки с ответами выставляются на наборном полотне).

Вычислите:

  • частное чисел в кругах_______

  • произведение чисел в треугольниках_________

  • произведение чисел в прямоугольниках________

  • значение выражения в пятиугольнике_________

  • во сколько раз число в квадрате больше числа в ромбе______

Кооператив – добровольное объединение граждан для ведения хозяйственной деятельности.

- Кто объединился в кооператив?

Чтобы кооператив работал, в нём, безусловно, должны работать хорошие экономисты. Давайте попробуем себя в этой роли.


Это финансовый отчёт. В нём много чисел. Но есть лишние числа. Это числа, которые делятся на 6. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. Какая пара первой справится, поднимает руку.

17

55

34

54

44

64

76

80

27

60

17

44

36

16

15

48

53

67

27

24

18

91

29

51

60

93

12

11

29

30

37

37

- У кого другие варианты?


Дядя Федор говорит:

Не плачь, Шарик. Я придумал, что мы с тобой будем делать. Мы тебе фотоаппарат купим. Будешь фотоохотой заниматься. Будешь зверей фотографировать и фотографии в разные журналы посылать. Фотографии у Шарика получились замечательные . Посмотрите. Как называется деятельность Шарика, который продавал фотографии.

Была это игра, а может это бизнес.

Игра -15, 11

Бизнес – 12, 10


Решение этой задачи поможет нам выбрать правильный ответ.

Родители Дяди Фёдора открыли индивидуальное частное предприя­тие. Они вырастили 2 тыквы и продали каждую тыкву за 6 рублей. Какой доход они получили? Какой будет доход, если цена уменьшится на 1 рубль?


Бизнес – деятельность, направленная на получение прибыли.

Бизнес- бизнесмен.

Кот Матроскин обнёс сад забором. Сад прямоугольной формы. Длина – 7 м., ширина – 5 м. Сколько метров забора?


7 м







Работают по учебнику.

2 ученика у доски.




совершенствуют свои вычислительные навыки знакомятся с экономиическим термином аренда.






Решают цепочку выражений.






Получают число 3




















Выполняют вычислительные действия. Взаимопроверка.


Переворачивают карточки с ответами.

Получается слово кооператив.


10

45

60

24

3








Работа в паре



9 чисел




Воспитательный момент о бережном отношении к природе.

Уточняют значение слов бизнес, бизнесмен.














Находят Р,


Р = (5+7)х2= 24 м

Закрепляют понятия периметр, находят периметр прямоугольника

6.Итоговая рефлексия.

Цель – подведение итогов, формулирование вывод, анализирование и оценивание своей работы на уроке.


Регулятивные:

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


-Ребята, наш урок подходит к завершению.

- Чем же мы занимались сегодня на уроке?

- Какие знания нам понадобились, чтобы выполнить столько заданий?

- А какое задание было интересным?

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Всех ли целей мы достигли?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

-Поднимите яблочки. Если у вас всё правильно и всё получалось –поднимите красное яблоко. Если были некоторые трудности и не всё получилось- поднимите жёлтое яблоко.Если было очень трудно и многое не получалось-поднимите зелёное яблоко.

-Почему именно такое яблоко? Что нужно сделать для того , чтобы в следущий раз всё получилось?

- А теперь приклейте ваши яблочки на наше дерево, и мы посмотрим, какой урожай сегодня на уроке мы собрали.




-Спасибо всем за работу! И герои мультфильма передают вам благодарность со своего сада.( угощение яблоками)























17

55

34

54

44

64

76

80

27

60

17

44

36

16

15

48

53

67

27

24

18

91

29

51

60

93

12

11

29

30

37

37



17

55

34

54

44

64

76

80

27

60

17

44

36

16

15

48

53

67

27

24

18

91

29

51

60

93

12

11

29

30

37

37



17

55

34

54

44

64

76

80

27

60

17

44

36

16

15

48

53

67

27

24

18

91

29

51

60

93

12

11

29

30

37

37



17

55

34

54

44

64

76

80

27

60

17

44

36

16

15

48

53

67

27

24

18

91

29

51

60

93

12

11

29

30

37

37







24:4∙3:2∙4=

( :9∙7-20:5)+24=

:8+12-54:9+7∙6=

:6+7∙3:(50: (15-10))=

2 команда

35 :5∙2-4=

2:4∙8-8=

:4∙7-24:4=

( - -7∙6)∙2:4-3∙0-1=






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!