Основные этапы урока | Деятельность | Деятельность обучающихся |
-
Организационный момент | Настрой на работу, объяснение плана урока и правила заполнения листов самооценки. - У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: «2» - если справился с задачей без затруднений «1» - если справился с задачей, но возникли сложности «0» - если не справился с задачей. -
Заполните поле по дом.работе -
Также в течение урока Вам нужно оценивать одноклассников, работающих у доски. Заполняете соответствующие строки в карточку. В конце урока подведите итог своей работы, суммируя баллы каждого этапа. | Занимают место в классе. Разбираются в заполнении оценочных листов. |
-
Актуализация опорных знаний | Работа в парах по прохождению учебного Веб-квеста. Обучающиеся должны устно решить задачи и выйти из комнаты. Первые две пары обучающихся, получат поощрение в виде дополнительной оценки за урок. Первые – «5», вторые –«4». Ресурс - Образовательная платформа Learnis. Кодом к двери будет сумма всех ответов. https://www.learnis.ru/216350/ Данная образовательная платформа дает возможность в игровой форме провести разминку в начале урока, закрепить уже имеющиеся знания. Также повысить мотивацию к дальнейшему обучению. Устный счет: 1. Ребята в парке посадили 96 берёз, липы составили шестую часть берёз, а дубков в 5 раз больше, чем лип. Сколько ребята посадили в парке дубков? (80) 2. В соседнем доме на 5 этажей больше, чем в нашем. Сколько этажей в нашем доме, если в соседнем 14 этажей? (9) 3. На 2 машинах привезли торф, по 4 т на каждой. Сколько всего центнеров торфа привезли? (80) 4. Автомашина ехала 5 часов со скоростью 120 км/ч. Найдите путь, пройдённый автомашиной. (600 км) 5. Всадник, двигаясь со скоростью 18 км/ч, был в пути 9ч. Какое расстояние он проехал? (162 км) 6. Игорь купил 60 тетрадей по 8 рублей. В кассу дал 500 рублей. Сколько сдачи он получит? (20 руб) - Какие действия вы выполняли при решении задач? С какими числами работали? | Работают в парах за ноутбуками. Проходят квест. |
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | - Пожалуйста, возьмите карточки «Задачи урока». Прочитайте задачи. Интересны ли они вам? Возникло ли у вас желание их решить? Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой? - Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами. | Читают условия, высказывают мнение пo содержанию. |
-
Применение знаний, умений и навыков по теме. | Индивидуальная работа обучающихся. Использование платформы ЯКласс. Тест из трех задач: https://www.yaklass.ru/p/matematika/4-klass/tekstovye-zadachi-61857/skorost-vremia-rasstoianie-61858/tv-2a246550-a5f2-463e-8aab-fd117763f4b4 Платформа ЯКласс дает возможность провести тест, проверочную работу как для всего класса, так и индивидуально. Также сразу получить результат проведенной работы, и сразу выставить оценки детям в конце урока. Большой выбор заданий, материалов к уроку и многое другое. | Заходят на образовательную платформу ЯКласс и выполняют тест. |
-
Физминутка | Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покиваем головой, Верх посмотрим над собой. Руки вверх мы поднимаем, А теперь их опускаем. Кулачки сейчас сожмем И опять писать начнем. | Встают возле своего рабочего места и выполняют действия описанные в стихе. |
-
Решение задач у доски | Задача № 1 Масса грузовика без груза 810 кг. Масса груза, который он везет, в 3 раза меньше массы самого грузовика вместе с перевозимым им грузом. Найди массу грузовика вместе с перевозимым грузом? Задача № 2 Из леса принесли 38 грибов: белых, подосиновиков и подберёзовиков. Подберёзовиков было в 4 раза больше, чем белых, а подберёзовиков и подосиновиков вместе было 34 гриба. Сколько грибов каждого вида принесли из леса? | Двое обучающихся поочередно решают задачи у доски. Остальные на месте. После решения задач заполняют листы самооценки. |
-
Информация о домашнем задании | Фронтальная работа. Объяснение домашнего задания. 1.Роман укладывает книги в прямоугольную коробку. Все книги одинакового размера. Какое максимальное количество книг может полностью заполнить коробку? 2.Билет на новогоднее представление «Приключение в Снежном королевстве» стоит для взрослого 400 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного двухлетнего малыша? 3.Коля весит 45кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг. | Слушают учителя. Каждый выбирает для домашней работы 2 задачи из трех на выбор. |
-
Рефлексия | Подведение итогов. Для проведения рефлексии и подведения итогов урока используется опрос на сайте Mentimeter: https://www.menti.com/fayi9e1b5g Сервис дает возможность быстро провести рефлексию сразу со всем классом. Также повышает мотивацию к обучению и участию во всех этапах урока. | | Через планшеты или ноутбуки заходят на сайт и отвечают на два вопроса. Заполнение листов самооценки. |