3. | Целеполагание. | Предлагает разгадать кроссворд: - Разгадайте кроссворд и узнай тему урока: | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1. | в | е | к | | | | | | | | | | 2. | м | е | т | р | | | | | | | | 3. | м | и | л | л | и | м | е | т | р | | | | | | | 4. | м | и | н | у | т | а | | | | | | | | | 5. | ч | а | с | | | | | | | | | | 6. | к | и | л | о | г | р | а | м | м | | | | 7. | т | о | н | н | а | | | | | | | | 8. | ч | а | с | ы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Что объединяет данные понятия? Почему я их выделила? - Кто догадался, какова тема нашего урока? - Какие цели стоят перед нами? Какие задачи? -Какие действия можно выполнять с величинами? | Разгадывают кроссворд. Формулируют тему, цель и задачи урока. | На интерактивной доске |
4. | Усвоение пройденного материала. | Предлагает выполнить ряд заданий для усвоения пройденного материала по теме «Величины»: 1. Соедините величину и единицы измерения, допишите недостающие: Масса век сек сут час год (мин) Длина дм2 см2 км 2 а га мм2 (м2) Площадь т кг г (ц) Время дм м см км (мм) 2. Соотнесение величин: 1 вариант Заполни пропуски: Вес яблока – 150… Длина зайца – 42 … Площадь класса – 40… Перемена длится – 15… Масса медведя – 170… | 2 вариант Найди и вычеркни лишнюю величину в каждой строке. 3 см, 8 мм, 7 км, 8 дм, 2 сут 5 м2 , 50 га, 12 т, 15 а, 45 мм2 4 см, 5 мин, 10 сек, 3 века, 6 ч 6 кг, 7 т, 8 г, 10 ц, 5ч | 3.Преобразование величин: Расположите величины в порядке возрастания (мальчики), в порядке убывания (девочки). 50 мин 2 сут 600 сек 5 ч (мальчики- 600 сек, 50 мин, 5 ч, 2 сут) (девочки - 2 сут, 5 ч, 50 мин, 600 сек) 4. Сравнение величин: 1 группа: 2 ч 30 мин… 50 мин 7 км 456 м…7456 м 5243 км…52 ч 43 мин 6500 м….65 км | 2 группа: 1 ч 30 мин…90 мин 4 т 560 кг…4506 кг 5 т…5010 кг 3 ч 15 мин …3 т 15 ц | 3 группа: 52дм________5м2см 472см________47дм2см 8м5см_________8м3дм 305с _________3мин 5с | 4 группа: 4м 15см = ___________см 4ч 15 мин = __________мин 4т 15кг = ____________кг 400мм = _________см | Предлагает выбрать в каждой группе капитана, который озвучит решение выражений. Оценивает каждую группу. 5. Действия с величинами: За 2 минуты выполните действия: +48 м 50 см - 220 м 9 дм +86 т 470 кг +17 т 8 ц 9 м 80 см 68 м 7 дм 12 т 870 кг 9 т 6 ц | Выполняют задание. Совершают проверку. Выполняют задание на карточках. Контролируют работу друг друга Выполняют задание. Выполняют задание на карточках в группах. Капитан группы озвучивает решение. Выполняют задание. Проверяют друг друга. | Работа в парах, по вариантам. На карточках. На доске. Работа в группах На доске. |
5. | Закрепление материала. | Предлагает выполнить следующее задание и решить задачу самостоятельно: -Как найти площадь прямоугольника? «Длина классной комнаты равна 60 дм, а её ширина – 40 дм. Вычислите площадь классной комнаты. Ответ вырази в более крупных единицах длины». Предлагает обучающимся поработать в парах с карточками: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в парах и выполнить здание на карточках. | Решают задачу. Совершают самопроверку. Выполняют работу в парах. .Выполняют работу. Контролируют действия друг друга. | На доске. Карточки заранее разложены на партах. |