СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс. Составные уравнения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. Составные уравнения 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс. Составные уравнения»

Конспект урока математики

Учитель: Разинкова Екатерина Станиславовна

УМК: Школа 2100

Предметная область: Математика (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких) 3 кл

Тема: Составные уравнения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: научиться решать составные уравнения, получить возможность научиться решать задачи с помощью составных уравнений.

Задачи урока:

  • Сформировать умение решать составные уравнения.

  • Отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий.

  • Тренировать вычислительный навык, умение анализировать уравнения.

  • Составить алгоритм решения составных уравнений.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

1.Создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам.

2. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3.Формирование толерантности (уважительного отношения к мнению одноклассников).

Регулятивные УУД:

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Проговаривать последовательность действий на уроке.

3.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

4.Работать по коллективно составленному плану.

5.Оценивать правильность выполнения действия.

6.Высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

1.Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

2.Добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

3.Создавать алгоритм деятельности, использовать знаково-символические средства.

4.Строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

2.Слушать и понимать речь других.

3.Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

4.Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Используемые технологии: технология развития критического мышления.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник «Математика» (2 часть), памятки, карточки с заданиями, алгоритм.

Ход урока

1.Организация урока.

-Друзья мои, добрый день. У нас сегодня необычный урок, присутствуют гости, повернитесь, поприветствуйте гостей, садитесь.

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

И вперед за новыми знаниями.

-Что прежде всего на до сделать?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.


2.Математическая разминка.

Сначала мы должны понять, чему научились на предыдущих уроках?

13

310





680

50

180

720

12

310







В 780:60= И 6*120=

М 250:5= А 910:7=

Н 360:2= Ы 930:3=

У 170*4= Ц 72:6=

-ВЫ УМНИЦЫ

Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

Ребята, сегодня на уроке постарайтесь показать свои умения

- вычислять

- доказывать

- рассуждать

3. Актуализация знаний. «Загадка».

Послушайте загадку и скажите отгадку.

Он есть у слова и цветка,
Он есть у уравнений,
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим.
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это ……(корень).

- Где мы встречаемся с корнем на уроках математики? (в уравнении)

- Что вы знаете об уравнении?

(Уравнения - это равенства с переменной, которую нужно найти.

Решить уравнение, значит найти корень уравнения.

- Какие мы решаем уравнения

(Есть уравнения, в которых нужно найти неизвестные слагаемое, множитель, уменьшаемое, вычитаемое, делимое, делитель.)

4. Постановка проблемы.

Рассмотрите записи

На какие 2 группы можно разбить данные записи?

Прочитайте числовые выражения

Чем являются остальные записи

-Возьмите карандаш и отметьте уравнения

505 +25 48 : Х = 8

694 - 94 40 – Х = 12

808 : 8 140+Х= 200

150 * 3 Х:5 = 6+ 9

Числовые Уравнения

выражения-

Докажите, что во 2 столбике – уравнения (это равенства, содержащие переменную)

- Чем мы пользуемся, когда решаем уравнения? (алгоритмом)

- Давайте вспомним его.


Восстановите последовательность алгоритма решения уравнения(На листах )

Алгоритм решения простого уравнения.

1. Выделяем неизвестный компонент.

2. Применяем правило нахождения неизвестного компонента.

3. Выполняем действие и получаем ответ.

4. Делаем проверку



- Решите уравнения.

- Какое уравнение не смогли решить? Прочитайте его, используя математ. язык

-Почему не смогли решить? ( 2действия)

-А интересно ли узнать как решаются эти уравнения

-Давайте вспомним наш девиз:

Все то, что неизвестно –

Ужасно интересно!

- Как бы вы назвали это уравнение?(СОСТАВНОЕ)


- Сформулируйте тему урока (Решение уравнений нового вида)


- Какую же цель мы для себя определим на этом уроке?

(Научиться решать уравнения нового вида)

-Что мы хотим узнать?

(Как решать уравнения нового вида. Какой алгоритм для этого нужен?)

- Подходит ли наш алгоритм для решения этого уравнения?


5. Постановка проблемы.

Откроем учебник . Познакомимся с основным вопросом урока

Парно-групповая работа. Задание № 1, с. 88

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите рисунок.

- Обсудите в парах уравнение Вити.

Текст со знаком ?!.

- Подходит ли наш алгоритм для решения этого уравнения?

- Предложите способы его решения

6.Открытие нового (узнаём новое).

1. Задание № 2, с. 88

Цель работы:

на основе наблюдений над представленным способом действий сформулировать правило поиска решения уравнений нового вида, сводимого к способу решения уравнений, изученных во 2-м классе.

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите схему.

- Обсудите в парах, как найти значение а.

- Предложите ход решения полученного уравнения.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Какой алгоритм действий вы предложите?

(Сначала найти значение правой части уравнения, затем решать уравнение как обычно).

7. Первичное закрепление (применяем новые знания).

Работа в парах.1. Задание № 3, с. 88

- Обсудите в парах и придумайте задачу по рисунку.

- Пользуясь предложенным алгоритмом решения, найдите

значение х.


8.ФИЗМИНУТКА

9. Задание № 4, с. 89

- Прочитайте и обсудите задание.

- Внимательно рассмотрите уравнения.

- Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да)

Назовите уравнения парами.

Решите уравнения нового вида, используя и новый алгоритм.

10.Тренинг (выбираем задания и тренируемся).

Решение задач.1. Задача № 5а, с. 89

- Прочитайте задачу.

- Выделите необходимую информацию в условии.

- Предложите модель для записи условия. (Схема).

- Как в схеме изобразить рисунки Майи? (Одна часть).

- А Лики? (В 3 раза больше – 3 такие части).

- Сколько всего рисунков за лето сделали девочки?

- Расскажите задачу по схеме.

- На какой вопрос надо ответить?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

( 1). 1 + 3 = 4 (части) – всего; 2). 120 : 4 = 30 (рис.) – сделала Майя;

3). 30 ∙ 3 = 90 (рис.) – сделала Лика; или 3). 120 – 30 = 90(рис.)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Какие равенства мы сегодня решали? - Уравнения.

Что содержит уравнение?- Переменную.

Что значит решить уравнение?- Найти его корень.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились?

- Какие задачи решали?- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Кто может сказать, уходя с урока, что он научился решать составные уравнения?

Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.
-Кто уверенно сказал себе: “Я добился цели!”
- Кто сегодня все задания выполнил без ошибок?
- У кого одна ошибка? У кого больше? Значит, на следующих уроках нам надо над этим поработать.

12. домашнее задание. Задания № 5б, 6, с. 89