СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок  математики «Дело о пропавшем торте.  Повторение по теме «Сложение и вычитание» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики «Дело о пропавшем торте.  Повторение по теме «Сложение и вычитание» (1 класс)

Урок математики  по теме «Повторение по теме «Сложение и вычитание» изучается во 1 классе по УМК «Перспектива».

 

Просмотр содержимого документа
«Урок  математики «Дело о пропавшем торте.  Повторение по теме «Сложение и вычитание» (1 класс)»

Урок математики 1 класс «Дело о пропавшем торте. Повторение по теме «Сложение и вычитание».


Форма урока: урок-расследование.

Цели и задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания по данной теме, отработать умение совершать вычислительные действия с числами.

  2. Развивающие: развивать личностные качества девочек (сотрудничество) и мальчиков (находчивость, сообразительность); развивать логическое мышление и внимание школьников.

  3. Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, бережное отношение к чужому имуществу, ответственность за совершённые поступки; познакомить с особенностями профессии следователя.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

(Слайд 1) Добрый день, дорогие ребята и гости!

Присаживайтесь на свои места, начинаем урок!

  1. Введение в урок.

К нашим героям обратилась тётушка Сова, у неё пропал торт, который она испекла на день рождения.

(Слайд 3) Следствие ведут… Ребята, а кто же может вести следствие? (ответы детей). Чтобы узнать, кем будем мы, я предлагаю расшифровать слово.(Слайд 4)

19 13 6 5 16 17 29 20 29 Прочитаем это слово: СЛЕДОПЫТЫ.

(Слайд 5) Итак, следствие ведут СЛЕДОПЫТЫ.

  1. Повторение.

А) фронтальная работа

Нам нужно расследовать (Слайд 6) дело о пропавшем торте. Наша задача – выяснить, кто его похитил. В этом нам помогут знания по теме «Сложение и вычитание».

Откройте тетради и запишите дату расследования. 6 апреля. Сегодня у нас не просто классная работа, а детективная работа.

Итак, мы начинаем следствие. (Слайд 7) К делу прилагается салфетка, на ней остался след от похищенного торта.

Нам нужно увидеть этот след. №6, стр.55

Б) Составление и решение задачи.

(Слайд 8) Предлагаю отправиться на место преступления. Перед нами план, как добраться до домика Совы. Что вы видите на этом плане? (От участка следопытов до домика Винни-Пуха 3шага. От домика Винни-Пуха до домика Пятачка – на 2 шага больше. А расстояние от домика Пятачка до домика Совы – на 3 шага меньше, чем расстояние от домика Винни-Пуха до домика Пятачка.)

Можем ли мы сразу узнать расстояние от участка следопытов до домика Совы? (нет)

Почему? (неизвестно расстояние от В. до П. и от П. до Совы.)

А это мы можем узнать? (да)

ученик выходит к доске и записывает решение (остальные дети пишут в тетрадях).

Теперь узнаем расстояние от домика П. до домика С.

А сейчас можно узнать всё расстояние от участка следопытов до домика Совы?

Итак, мы на месте. (Слайд 9). Вот домик Совы, нам пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В) Групповая работа.

(Слайд 10). Ребята, посмотрите, похититель не только забрал торт у тётушки Совы, но и испортил рецепт. (Слайд 11). Для того, чтобы узнать массу каждого ингредиента, вам нужно выполнить вычисления. №8, стр.55.

Отлично! выполнили задание успешно!

Г) Гендерная групповая работа.

(Слайд 13) Ребята, мы уже многое с вами сделали для раскрытия преступления, но, к сожалению, похититель не найден. Времени осталось мало, поэтому я вам предлагаю определить похитителя. (Дети выполняют задание)

Сова встречала гостей.

Пятачок пришёл раньше Ослика, Кролик позже Тигры, а Ослик раньше Тигры. Винни-Пух явился позже Кролика. Кто пришёл последний, тот и похитил торт. Определите похитителя.

Проверка выполненного по поиску похитителя.

Ребята, какие вы молодцы!!! (Слайд 15) Дело о пропавшем торте раскрыто, тетради можно закрыть.

  1. Итог.

Что же нам помогло так успешно расследовать дело?

- вычисления, решение задач, восстановление рецепта, поиск похитителя.

Работа наша завершена. Все вы сегодня работали отлично, самые активные следопыты были_______ (выставление оценок).

(Слайд 16) И тётушка Сова вас благодарит.

СТУК в дверь. Входит Винни-Пух. Произносит извинительную речь.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ:

  1. Ну что, ребята, простим Винни-Пуха? (Да)

  2. А ты, мишка, знай: нельзя брать чужого без разрешения, а тем более его портить!

  3. Думаю, что это уроком будет и для всех нас!

  4. Всего вам доброго.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!