СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века" Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока продолжить формироватьумения выполнять приёмы сложения и вычитания двузнячных чисел, основанных на поразрядном сложении и вычитании.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для 2 класса. УМК "Начальная школа 21 века" Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.»

Урок математики для 2 класса.

УМК «Начальная школа XXI века»

Фурлетова Л.П.

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей № 16»
Сложение и вычитание вида 26 2, 26 10.
Решение задач

Цели урока: предметные: совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование вычислительных умений вида 26  2, 26 ± 10; развивать умение обобщать;

метапредметные: понимание и приятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения, планирование, контроль и оценка учебных действий, определение наиболее эффективного способа достижения результата;

личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения, способность к самоорганизованности.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Сколько на рисунке треугольников? (4.)

Сколько на рисунке четырехугольников? (1.)

Сколько всего фигур? (5.)

2. Расположите в каждой клетке квадрата по одному кружку красного, синего и зеленого цвета так, чтобы в каждом столбце и каждой строке были кружки разного цвета.










3. Соедините линиями примеры с одинаковыми ответами:

4. Какие числа надо зачеркнуть, чтобы среди оставшихся чисел каждое следующее было на 2 больше предыдущего?

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Ответ:

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы продолжим выполнять сложение и вычитание двузначных чисел и будем учиться решать и преобразовывать задачи.

IV. Работа над новым материалом.

– Что называют «задачей»?

– Назовите элементы задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ.)

– Как называются задачи, в которых данные для ответа на вопрос не используются? (С избыточными, лишними данными.)

– Как называются задачи, решение которых невозможно, так как данных не хватает?

Задание № 8 (с. 42).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Выделите и прочитайте условие.

– Найдите и прочитайте вопрос.

– Придумайте несколько вопросов к данному условию.

 Сколько наклеек собрала Аня? (30 + 20 = 50.)

 Сколько наклеек собрали все девочки вместе? (50 + 50 = 100.)

 На сколько меньше наклеек собрала Оля, чем Маша?

(30 – 20 = 10.)

 На сколько больше наклеек собрала Аня, чем Маша?

(50 – 30 = 20.)

Учащиеся объясняют план решения всех составленных задач.

Анализ решения задачи: «Маша собрала 30 наклеек для журнала, Оля – 20 наклеек, а Аня – столько, сколько Маша и Оля вместе. На сколько больше наклеек собрала Аня, чем Маша?»

– Можно ли решить эту задачу, не выполняя вычислений? (Если у Ани столько же наклеек, сколько у Маши и Оли вместе, то у Ани наклеек больше, чем у Маши, на число Олиных наклеек, то есть на 20.)

Схема:

Задание № 9 (с. 42).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Какие данные для ответа на вопрос не используются? (30 ягод земляники.)

– Измените вопрос задачи так, чтобы использовались все данные в задаче.

Вопросы:

 Сколько всего грибов и ягод нашла Ира?

 На сколько меньше грибов, чем ягод, принесла Ира?

Далее учитель предлагает решить все полученные новые задачи:

Решение:

1) 22 + 4 + 30 = 56 (шт.) – грибы и ягоды.

2) 22 + 4 = 26 (шт.) – принесла грибов.

3) 30 – 26 = 4 (шт.) – больше ягод, чем грибов.

О т в е т: 56 шт., на 4 ягоды больше.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 62.

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие этой задачи.

Решение:

1) 20 + 27 = 47 (р.) – застеклили 1-й и 2-й стекольщики.

2) 47 – 5 = 42 (р.) – застеклил 3-й стекольщик.

Учитель может предложить учащимся решить данную задачу другим способом либо объяснить решение:

II способ:

III способ:

1) 20 – 5 = 15 (р.)

2) 15 + 27 = 42 (р.)

1) 27 – 5 = 22 (р.)

2) 20 + 22 = 42 (р.)

2. Работа по карточкам.

Карточка 1.

– Рассмотрите чертежи. Какие геометрические фигуры здесь изображены? (Точки, отрезки, луч.)

– Назовите отрезки, которые лежат на луче АВ. (АК, КМ, АМ.)

– Назовите отрезки, которые не лежат на луче АВ. (XY, CD.)

– Назовите отрезки, которые пересекают луч АВ. (Отрезок CD.)

Если в последнем вопросе возникают затруднения у учащихся, то учитель проводит беседу.

– Какую фигуру называют «лучом»? Есть ли у луча начало и конец? (Нет конца, луч – это бесконечная фигура.)

– Значит, луч АВ можно продлить.

Для проверки учащиеся используют линейку.

Карточка 2.

– Закрасьте: восьмиугольники – зеленым, семиугольники – коричневым, шестиугольники – красным, четырехугольники – желтым, треугольники – голубым.

3. Работа по учебнику.

Задание № 17 (с. 44).

– Рассмотрите многоугольники.

– Объясните, по какому правилу они распределены в группы. (По количеству углов, сторон и вершин: треугольники, четырехугольники, пятиугольники.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки многоугольника.

Домашнее задание: № 66 (рабочая тетрадь).