СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Единицы массы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Единицы массы"»



Открытый урок по математике в 3 классе

Тема: Единица массы. Грамм

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; анализировать и делать выводы.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (Слайд 1)

- Здравствуйте,ребята. Пусть сегодня у всех будет хорошее настроение, подарим друг другу улыбку. Улыбкой поприветствуем наших гостей.

-Садитесь. Запишите число, классная работа.

-Ребята, вы любите сказки?

Сейчас я вам прочитаю отрывок сказки. Попробуйте догадаться, что это за сказка. (Слайд 2)

«Жила-была маленькая девочка. Мать её любила без памяти, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения бабушка подарила ей … шапочку…» (Сказка Красная Шапочка)

- А кто из вас помнит, автора этой сказки? (Шарль Перро)

-Сегодня к нам на урок пришла Красная Шапочка. И она нам что-то хочет сказать. (Слайд 3-4)

1.Актуализация знаний

Математический диктант

2 сотни, 4 десятка, 1 единица

5 сотен, 3 десятка

7 десятков, 9 единиц

1 сотня, 8 десятков, 6 единиц

3 сотни, 7 единиц

  1. Самоопределение к деятельности

(Со слайда падает сундук…(Слайд 9)достаю с сундука записку) Ого, ребята, здесь такое задание…нам с этим заданием сразу не справиться. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению задания гномика, предлагаю кое в чём разобраться…

Показ предметов

-Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой тяжелее? (Масса) (слайд 10)

- С какой единицей массы вы знакомы? (С килограммом) (Слайд 10)

Хорошо. Давайте, сейчас сравним по массе 2 яблока. Как определить массу каждого яблока? Что надо сделать? (Нужно его взвесить) Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы) Весы - прибор для определения массы тел. (Слайд 11)

Посмотрите, какие бывают весы. (Слайд 12-15)

Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую – гиря.) (слайд 16)

- Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в один килограмм? (Нет, так как яблоко весит меньше 1 кг.)

- Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг)

- А кто-нибудь из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? (Грамм)

-Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке? Какая тема нашего урока? (Единица массы. Грамм)

Чему мы должны научиться за урок? (Познакомиться с новой единицей массы – граммом

и соотношением между граммом и килограммом)

  1. Изучение нового материала (Слайд 18)

Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы-грамм.

В слове «килограмм» две части «кило», «грамм». С греческого «кило» означает «тысяча». Значит, в одном килограмме 1000 граммов.

1 кг = 1000 г

Демонстрация гирь (Слайд 19)

(Выполнение задания гномика.) (Устно)

(Поход в магазин) Задание «Акция в магазине» (Слайд 21-22)

Парная работа. Взаимопроверка. (Слайд 23-25)

  1. Физминутка (Слайд 26)

Руки, как ветки,

А мы, как деревья,-

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим-

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки

И плавно помашем –

Так в небе летят журавли.

И как они сядут,

Мы тоже покажем –

Как крылышки сложат они.

  1. Закрепление изученного материала.

(Встреча с Мишкой на тропинке) (Слайд 27)



Задание Мишки (Парная работа) (Слайд 28) Проверка по образцу на доске (Слайд 29)

  1. Рефлексия

-Ну а теперь ребята попрощаемся с Красной Шапочкой. Она нас поблагодарила.

-Ребята вам понравился наш сегодняшний урок?

-Что нового сегодня узнали на уроке?

-Вот сейчас, наверное, Красная Шапочка рассказывает бабушке, как мы ей помогали, чему она научилась. Если бы вы сейчас были на месте Красной Шапочки, что бы вы рассказали бабушке?

-Перед вами лестница успеха. Поставьте плюсик на одной из ступенек.

Д/з (стр.54, №4)

Ребята, мне очень приятно было с вами работать. Вы большие молодцы!!!Спасибо вам за урок!!!