Открытый урок по математике в 3 классе
Тема: Единица массы. Грамм
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; анализировать и делать выводы.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности (Слайд 1)
- Здравствуйте,ребята. Пусть сегодня у всех будет хорошее настроение, подарим друг другу улыбку. Улыбкой поприветствуем наших гостей.
-Садитесь. Запишите число, классная работа.
-Ребята, вы любите сказки?
Сейчас я вам прочитаю отрывок сказки. Попробуйте догадаться, что это за сказка. (Слайд 2)
«Жила-была маленькая девочка. Мать её любила без памяти, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения бабушка подарила ей … шапочку…» (Сказка Красная Шапочка)
- А кто из вас помнит, автора этой сказки? (Шарль Перро)
-Сегодня к нам на урок пришла Красная Шапочка. И она нам что-то хочет сказать. (Слайд 3-4)
1.Актуализация знаний
Математический диктант
2 сотни, 4 десятка, 1 единица
5 сотен, 3 десятка
7 десятков, 9 единиц
1 сотня, 8 десятков, 6 единиц
3 сотни, 7 единиц
Самоопределение к деятельности
(Со слайда падает сундук…(Слайд 9)достаю с сундука записку) Ого, ребята, здесь такое задание…нам с этим заданием сразу не справиться. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению задания гномика, предлагаю кое в чём разобраться…
Показ предметов
-Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой тяжелее? (Масса) (слайд 10)
- С какой единицей массы вы знакомы? (С килограммом) (Слайд 10)
Хорошо. Давайте, сейчас сравним по массе 2 яблока. Как определить массу каждого яблока? Что надо сделать? (Нужно его взвесить) Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы) Весы - прибор для определения массы тел. (Слайд 11)
Посмотрите, какие бывают весы. (Слайд 12-15)
Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую – гиря.) (слайд 16)
- Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в один килограмм? (Нет, так как яблоко весит меньше 1 кг.)
- Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг)
- А кто-нибудь из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? (Грамм)
-Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке? Какая тема нашего урока? (Единица массы. Грамм)
Чему мы должны научиться за урок? (Познакомиться с новой единицей массы – граммом
и соотношением между граммом и килограммом)
Изучение нового материала (Слайд 18)
Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы-грамм.
В слове «килограмм» две части «кило», «грамм». С греческого «кило» означает «тысяча». Значит, в одном килограмме 1000 граммов.
1 кг = 1000 г
Демонстрация гирь (Слайд 19)
(Выполнение задания гномика.) (Устно)
(Поход в магазин) Задание «Акция в магазине» (Слайд 21-22)
Парная работа. Взаимопроверка. (Слайд 23-25)
Физминутка (Слайд 26)
Руки, как ветки,
А мы, как деревья,-
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим-
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки
И плавно помашем –
Так в небе летят журавли.
И как они сядут,
Мы тоже покажем –
Как крылышки сложат они.
Закрепление изученного материала.
(Встреча с Мишкой на тропинке) (Слайд 27)
Задание Мишки (Парная работа) (Слайд 28) Проверка по образцу на доске (Слайд 29)
Рефлексия
-Ну а теперь ребята попрощаемся с Красной Шапочкой. Она нас поблагодарила.
-Ребята вам понравился наш сегодняшний урок?
-Что нового сегодня узнали на уроке?
-Вот сейчас, наверное, Красная Шапочка рассказывает бабушке, как мы ей помогали, чему она научилась. Если бы вы сейчас были на месте Красной Шапочки, что бы вы рассказали бабушке?
-Перед вами лестница успеха. Поставьте плюсик на одной из ступенек.
Д/з (стр.54, №4)
Ребята, мне очень приятно было с вами работать. Вы большие молодцы!!!Спасибо вам за урок!!!