СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики «Формула одновременного движения. Решение задач на движение вдогонку»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по закреплению пройденного материала. Повторить и систематизировать умения решать задачи на движение. Отрабатывать навыками оперирования формулами при решении задач на движение в догонку.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Формула одновременного движения. Решение задач на движение вдогонку»»

Конспект урока по математике

Класс:

Программа: "Школа 2100"

Тема: «Формула одновременного движения. Решение задач на движение вдогонку»

Задачи:

1) Закрепить и систематизировать знания и умения о задачах на движение; отрабатывать навыки оперирования формулами при решении задач на движение вдогонку.

2) Развивать пространственное воображение, математическую речь и мыслительные операции: сравнение, анализ;

3) Воспитывать интерес к предмету, работать в сотрудничестве, ставить цели и находить пути решения.

Оборудование: компьютер, презентация, индивидуальные карточки.





Этапы урока

Учитель

Ученики

Доска и оборудование

Мотивация учебной деятельности


Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!






Слайд 1





Актуализация знаний


























Начнём урок с устной математической разминки.

Задание 1 (№11, стр.116)






Проверка с эталоном.


- Как вы считаете ЗОЖ ведёт наш ученик?

- Где у него есть нарушения?


Задание 2

1 пример – 1 ряд

2 пример – 2 ряд

3 пример – 3 ряд

4 пример – девочки

5 пример – мальчики

- Какое слово можно составить?

- Какой бы девиз вы выбрали для работы над задачами?

«Кто думает – тот всегда додумается»

«Терпение и труд всё перетрут»

«Бороться и искать, найти и не сдаваться»





Находят решение задачи:

1)24:4=6(ч) - в школе

2)24:8=3(ч) - д/з

3)24:24=1(ч) - еда

4) 24:8*3=9(ч) - сон

5)24-6-3-1-9=5(ч) -отдых




д/з: 1,5 – 2 ч





Решают, говорят ответ, появляются буквы.

70, 96, 188, 92, 20

З, д, а, и, ч


Составляют слово «задачи».




Объясняют свой выбор.






Слайд 2



Слайд 3


Индивидуальные карточки для слабоуспевающих детей (индивидуальное оценивание)


Слайд 4





Слайд 5











Слайд 6






Подводящий диалог к выявлению мест и причин затруднения

- С какими задачами мы работаем уже несколько уроков?

- Сколько видов таких задач мы знаем?

- Какие?




- Что их отличает?

- Как это влияет на S между объектами?

- Для каких задач мы вывели основную формулу одновременного движения?

- Озвучьте её.

- Как найти t встр.?

- Как найти d ?

- Почему взяли именно эту пару задач?

- В чём отличие решения задач по этим формулам?

- Нам сегодня нужны задачи на движение вдогонку.


- Задачи на движение.



- 4 вида: встречное движение, вдогонку, в противоположных направлениях, с отставанием.


- Vсбл. или Vуд.

- S умен.или увел.


- встречное движение и движение вдогонку




- S = Vсбл. * t встр.

- t встр.= S : Vсбл.

- d = dо- Vсбл. * t

- Vсбл.


- по разному находим Vсбл.


Слайд 7



+






+



Слайд 8





+

+

+

+


+



Слайд 9

Формулировка цели урока


- Какова же цель нашего урока?


- Чтобы решить любую задачу, учебную или жизненную, надо правильно выбрать путь её решения, т.е. алгоритм.

- Попробуем, ребята?


Тренировка в решении задач на движение вдогонку.



Построение проекта выхода из затруднения

- Попробуем составить алгоритм решения для задачи на движение вдогонку.








- Как вы думаете подойдёт этот алгоритм для других задач на движение?

- Почему?


Составляем алгоритм действий:

1. Определить вид задачи. Vсбл. или Vуд.?

2. Как найти Vсбл.?

3. Формула одновременного движения.

4.Дополнительная формула.


- для встречного движения

Слайд 10

Схема на доске


Реализация проекта

Групповая работа.

(№2, стр.114)

- Составьте задачи по схемам и подберите к ним подходящие выражения.

- Обоснуйте свой выбор.



Используя алгоритм находят решения задач.



Объясняют решение задач у доски.

(устное оценивание работы групп)


Карточки для работы в группах




Закрепление знаний

Фронтальная работа.

Работа над задачей (№4, стр.114)

- О ком говорится в задаче?

- Почему щука плывёт за карасём? Её цель?

- Какой вид задачи?

- Что известно?

- С чего начнём?




Работа с учебником.


80-4*3=68(м)

80:4=20(с)



По желанию ученик решает задачу у доски с объяснением (оценивание результата работы ученика)


Схема на доске

Физминутка

«Движение – это жизнь»


Выполняют общераслабляющие упражнения.


Слайд 11


Самостоятель-ная работа

Блиц-турнир (№5, стр.115)


Взаимопроверка по эталону.


Решают и записывают в учебнике:

(95-80)*3=45(км)

840:(720-300)=2(ч)

12:4+2=5 (км/ч)

120-(14-10)*25=20 (км)


Дополнительные карточки (№13, стр.116)

(фронтальное письменное оценивание и индивид.оценивание)

Слайд 12







Индивидуальные карточки для сильных учеников


Итог урока








Оценивание






Домашнее задание



«У математиков существует свой язык – это формулы»

- Какой вывод можно сделать?

- Все ли надо учить формулы?


- Каждый сегодня получил оценку и даже не одну.

- Кто доволен своим результатом?


Стр. 115 № 6, 12.

Дополнительно (по желанию): №14.

Рассуждения учащихся

Слайд 13







Рефлексия


- Что мне этот урок дал для жизни?

«Ученье везде найдёт примененье»


Ответы учащихся

Слайд 14

Дополнитель-ные задания


Задание 2 (№9, стр.116)

- Что надо вспомнить для выполнения этого задания?


Надо вспомнить единицы времени:

неделя – 7 суток

1 сутки – 24 часа


Слайд



4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!