СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Геометрическое построение: деление отрезка пополам." 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):   Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через формирование практического умения пользоваться циркулем при делении отрезка на равные по длине  части.  Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

 

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знают  способы деления отрезка на равные части

В -  умеют  с  помощью циркуля  разделить отрезок на равные по длине  части

С -  смогут используя полученные знания решить геометрическую задачу

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Геометрическое построение: деление отрезка пополам." 4 класс»

Математика Класс: 4 Дата проведения: 20.02.18 Урок № 111


Тема: Геометрическое построение: деление отрезка пополам.


Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через формирование практического умения пользоваться циркулем при делении отрезка на равные по длине части. Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знают способы деления отрезка на равные части

В - умеют с помощью циркуля разделить отрезок на равные по длине части

С - смогут используя полученные знания решить геометрическую задачу

I.

Мотивационный этап.










Тренинг «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД

Математический диктант.

  1. 16 увеличьте в 4 раза.

  2. Найдите частное от деления чисел 96 и 12.

  3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см.?

  4. Сколько килограммов в 6 центнерах?

  5. Какое число нужно разделить на 7 чтобы получилось 30?

  6. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое число делили?

  7. Какое число в 12 раз больше 5?

  8. Мальчик проходит 1 м. за 1 с. Сколько метро он пройдет за 1 мин.?

  9. Чему равно делимое, если делитель 15, а частное 100?

  10. Найди уменьшаемое, если вычитаемое 2300, а разность 7000?

Геометрическая разминка

Отгадайте и нарисуйте геометрические фигуры.

1.Что за геометрические фигуры, в названии которой один слог?

2.Знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?

3.У какой фигуры три стороны и три вершины?

Сообщение темы и цели урока

- Скажите, что такое отрезок?

- Что можно сказать о точке, лежащей на отрезке?

- Сегодня нам предстоит научиться делить отрезок на равные части.

- Как вы думаете, в каких жизненных ситуациях нам приходится выполнять эти действия?

Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа






Индивидуально

взаимопроверка




















Высказывания детей











Самооценка


«Сигналы рукой»

Самооценка

«5» -0 ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


А - Проблемный вопрос.

Начертите отрезок 8 см.

- С помощью чего можно разделить отрезок на равные части?

Составление алгоритма деления отрезка.









В - Практическая работа.

Начертите отрезок длиной 1 дм 2 см. используя алгоритм, при помощи циркуля разделите отрезок на равные части


С - Решение задач. С. 41 № 4

Пусть Х (кч/ч) – скорость одного легкового автомобиля

Тогда (Х+110) км/ч – скорость сближения автомобилей

Т.к. расстояние равно 1400 км, а время 7 ч, то имеем уравнение:

(х+110)*7=1400


Работа в группах

Решают уровень А – составляют алгоритм

Алгоритм деления отрезка.

1. Взять циркуль;

2. Поставить остриё циркуля в точку А;

3. Подготовить циркуль (расстояние между ножками циркуля было больше половины данного отрезка);

4. Провести две окружности с одинаковым радиусом с помощью подготовленного циркуля (точки А и В – центры этих окружностей)

5. Через точки пересечения окружностей провести прямую;

6. Отметить точку пересечения отрезка АВ и проведённой прямой.

Решают уровень В – выполняют в парах – проверка в группах - коррекция

Решают уровень С – смена групп – проверка - коррекция

Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

А – в группах

В - работа с учителем

«Сигналы рукой»


Взаимооценка




Самооценка



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры


Контроль.

А – Раздели отрезок пополам при помощи циркуля


В - Вычисли

579*823 1078 : 154

С - Реши задачу с помощью уравнения.

Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 3 часа. Один поезд шёл со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью шёл второй поезд?

Закончи фразу :

Я работал с настроением.

Я доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда

Я бы хотел стать более

Д/з с.42 № 3+ р/о

Индивидуальная работа


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)


Контроль.

А – Раздели отрезок пополам при помощи циркуля


В - Вычисли

579*823 1078 : 154










Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

Контроль.

А – Раздели отрезок пополам при помощи циркуля



В - Вычисли

1078 : 154 579*823





С - Реши задачу с помощью уравнения.

Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 3 часа. Один поезд шёл со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью шёл второй поезд?








Контроль.

А – Раздели отрезок пополам при помощи циркуля



В - Вычисли

1078 : 154 579*823





С - Реши задачу с помощью уравнения.

Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 3 часа. Один поезд шёл со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью шёл второй поезд?





Контроль.

А – Раздели отрезок пополам при помощи циркуля



В - Вычисли

1078 : 154 579*823





С - Реши задачу с помощью уравнения.

Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 3 часа. Один поезд шёл со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью шёл второй поезд?




Контроль.

А – Раздели отрезок пополам при помощи циркуля



В - Вычисли

1078 : 154 579*823





С - Реши задачу с помощью уравнения.

Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 3 часа. Один поезд шёл со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью шёл второй поезд?









Контроль.

А – Раздели отрезок пополам при помощи циркуля



В - Вычисли

1078 : 154 579*823





С - Реши задачу с помощью уравнения.

Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 3 часа. Один поезд шёл со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью шёл второй поезд?





Тамирлан


Контроль.

А – Раздели отрезок пополам при помощи циркуля








В - Вычисли

1078 : 154 579*823










Андриан


Контроль.

А – Раздели отрезок пополам при помощи циркуля













В - Вычисли

1078 : 154 579*823


Рустам


Контроль.

А – Раздели отрезок пополам при помощи циркуля













В - Вычисли

1078 : 154 579*823












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!