I. Мотивационный этап. | | Тренинг «Добрый клубок» Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы. Каллиграфическая минутка Цель: формирование каллиграфического почерка Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД Математический диктант. 16 увеличьте в 4 раза. Найдите частное от деления чисел 96 и 12. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см.? Сколько килограммов в 6 центнерах? Какое число нужно разделить на 7 чтобы получилось 30? При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое число делили? Какое число в 12 раз больше 5? Мальчик проходит 1 м. за 1 с. Сколько метро он пройдет за 1 мин.? Чему равно делимое, если делитель 15, а частное 100? Найди уменьшаемое, если вычитаемое 2300, а разность 7000? Геометрическая разминка Отгадайте и нарисуйте геометрические фигуры. 1.Что за геометрические фигуры, в названии которой один слог? 2.Знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые? 3.У какой фигуры три стороны и три вершины? Сообщение темы и цели урока - Скажите, что такое отрезок? - Что можно сказать о точке, лежащей на отрезке? - Сегодня нам предстоит научиться делить отрезок на равные части. - Как вы думаете, в каких жизненных ситуациях нам приходится выполнять эти действия? Я узнаю… Я смогу… Я научусь | Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева. Прописывают цифры Записывают число, классная работа Индивидуально взаимопроверка Высказывания детей | Самооценка «Сигналы рукой» Самооценка «5» -0 ошибок «4»- 1 ошибка «3»- 2 ошибки | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
II. Операционный этап. | | А - Проблемный вопрос. Начертите отрезок 8 см. - С помощью чего можно разделить отрезок на равные части? Составление алгоритма деления отрезка. В - Практическая работа. Начертите отрезок длиной 1 дм 2 см. используя алгоритм, при помощи циркуля разделите отрезок на равные части С - Решение задач. С. 41 № 4 Пусть Х (кч/ч) – скорость одного легкового автомобиля Тогда (Х+110) км/ч – скорость сближения автомобилей Т.к. расстояние равно 1400 км, а время 7 ч, то имеем уравнение: (х+110)*7=1400 | Работа в группах Решают уровень А – составляют алгоритм Алгоритм деления отрезка. 1. Взять циркуль; 2. Поставить остриё циркуля в точку А; 3. Подготовить циркуль (расстояние между ножками циркуля было больше половины данного отрезка); 4. Провести две окружности с одинаковым радиусом с помощью подготовленного циркуля (точки А и В – центры этих окружностей) 5. Через точки пересечения окружностей провести прямую; 6. Отметить точку пересечения отрезка АВ и проведённой прямой. Решают уровень В – выполняют в парах – проверка в группах - коррекция Решают уровень С – смена групп – проверка - коррекция Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) А – в группах В - работа с учителем | «Сигналы рукой» Взаимооценка Самооценка | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | Карточки стикеры | Контроль. А – Раздели отрезок пополам при помощи циркуля В - Вычисли 579*823 1078 : 154 С - Реши задачу с помощью уравнения. Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 3 часа. Один поезд шёл со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью шёл второй поезд? Закончи фразу : Я работал с настроением. Я доволен собой. Я испытывал затруднения, когда Я бы хотел стать более Д/з с.42 № 3+ р/о | Индивидуальная работа Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) Контроль. А – Раздели отрезок пополам при помощи циркуля В - Вычисли 579*823 1078 : 154 | Формативное оценивание Оценивание стикерами своей работы | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |