СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Измеряем длину в сантиметрах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века". Тема "Измеряем длину в сантиметрах". Цель: закреплять умение измерять длину отрезка с помощью линейки. Урок сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Измеряем длину в сантиметрах"»

Урок 22
ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ В САНТИМЕТРАХ

Цели: закреплять умение измерять длину отрезка с помощью линейки; учить выполнять проверку правильности выполнения измерения длины; продолжить формирование навыка сравнения предметов по длине «на глаз», описания результата сравнения («выше… и ниже», «выше… и выше», «ниже… и ниже»); развивать математическое мышление, внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1.Назови ответ. Слайд 1-2-3-4

2. Найдите «лишнюю» фигуру в каждой строчке. Слайд 5

3. Задачи в стихах.

Раз пошли ребята к речке,

Два весла несли в руках.

Им навстречу – три овечки

И четыре индюка.

Испугались, разбежались,

Весла бросили в кусты,

А найти их должен ты.

Сколько всего было животных? (7.) Слайд 6

Бегали по лесу восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.

Сколько было серых? (3.) Слайд 7

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске (две ленточки: красная и синяя). Слайд 8

– Сравните обе ленточки. Чем они отличаются? (Отличаются цветом и длиной.)

– Как узнать, какая ленточка длиннее, а какая – короче? (Надо измерить длину с помощью линейки.)

– Сегодня продолжим изучать тему «Измеряем длину в сантиметрах».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 54). Слайд 9

– Что изобразил художник? Сравните эти шишки.

– Чем они отличаются? (Отличаются формой: первая шишка сосновая, другая еловая.)

– Что вы можете сказать о длине этих шишек? (Сосновая шишка короче еловой.)

– Назовите длину сосновой шишки (3 см); еловой шишки (6 см).

– Проверьте с помощью линейки, верно ли мы измерили длину этих шишек. (Верно.)

– Сформулируйте план измерения длины отрезка.

2. Задание 2 (с. 54). Слайд 10

– Сравните длину шурупа и гвоздя. Что длиннее? Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить измерение.

  • Длина шурупа – 5 см. Длина гвоздя – 5 см.

– Что вы можете сказать о длине этих предметов? (Длина одинаковая.)

3. Задание 3 (с. 54). Слайд11

– Сколько отрезков на чертеже? (4)

– Чем отличаются отрезки? (Цветом и длиной.)

– Измерьте длины этих отрезков. (Длина красного отрезка 6 см, голубого 7 см, зеленого 3 см.)

– Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?

– Придумайте вопросы со словами «на сколько больше», «на сколько меньше».

Варианты вопросов:

– На сколько сантиметров красный отрезок короче голубого?

– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее красного?

– На сколько сантиметров синий отрезок длиннее зеленого?

– На сколько сантиметров зеленый отрезок короче синего?

4. Задание 4 (с. 55). Слайд 12,13

– Объясните, что делает цыпленок. Сколько «шагов» от числа 4 до числа 0? (От числа 4 до числа 0 надо сделать четыре «шага» влево.)

– Задайте другие вопросы с числом 0.

Варианты вопросов:

а) Сколько «шагов» от числа 6 до числа 0?

б) Сколько «шагов» от числа 0 до числа 8? И т. д.

5. Задание 5 (с. 55). Слайд 14

– Рассмотрите сюжетные рисунки. Придумайте вопрос к каждому рисунку. Подберите схему к каждому рисунку.

Рисунок 1. На снаряд надели 4 кольца и 3 кольца положили на пол. Сколько всего колец?

Схема:  +  = .

Решение: 4 + 3 = 7.

Рисунок 2. В сетке было 8 мячей. Один мяч укатился. Сколько мячей стало в сетке?

Схема:  –  = .

Решение: 8 – 1 = 7.

Рисунок 3. Желтых кеглей 5, а зеленых – 2. Сколько кеглей всего?

Схема:  +  = .

Решение: 5 + 2 = 7.

6. Задание 6 (с. 55). Слайд 15

– Какие деревья нарисовал художник? (Ель, сосну, березу, рябину.)

– Назовите самое высокое дерево. (Сосна.)

– Назовите самое низкое дерево. (Рябина.)

– Составьте предложения со словами «ниже» и «выше».

Варианты предложений:

а) Ель ниже сосны.

б) Ель выше березы и выше рябины.

в) Сосна выше ели, выше березы, выше рябины.

г) Береза выше рябины.

д) Береза ниже ели и ниже сосны.

е) Рябина ниже ели, ниже сосны, ниже березы.

IV. Работа в печатной тетради. Слайд 16-17

  • Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков).

  • Выбор отрезков длиной 3 см сначала «на глаз», а затем с помощью измерения.

  • Вычерчивание отрезка заданной длины по алгоритму.

  • Выполнение записей, соответствующих моделям.

  • Тренировка в написании изученных цифр. Слайд 18

  • Дописывание цифр в цветных клетках. Слайд 19. Работа в паре

  • Выполнение вычислений с опорой на подсказки.

  • Поиск «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения линией.

  • Поиск шаров с результатом 8 (трудное задание). Слайд 20. Работа вгруппе

  • Поиск таких же по форме и по размеру многоугольников, что и многоугольник слева.

  • Копирование заданного изображения на клетчатой части листа.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как правильно измерить длину отрезка?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!