Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | выявление и оценка уровня сформированности знаний о понятии «Дробь». | Определи название данной математической записи. Выбери правильный вариант ответа. 1/2 1.Доля 2.Неравенство. 3.Разность. 4. Произведение | Данные задания актуализируют известную информацию овыполняются фронтально или индивидуально; проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек или по эталону. Критерии оценивания: 0 – допущена ошибка в определении последовательности долей 1-ошибок не допущено,все доли названы в порядке возрастания | 1.Доля 2.Неравенство. 3.Разность. 4. Произведение | Задание выполняется фронтально, или индивидуально на карточках |
Воспроизведение | выявление и оценка уровня сформированности умения записывать доли числом. | Прочитай записи. Запиши их с помощью дроби. Три доли от девяти Две доли от восьми | Данное задание проверяет, как обучающийся воспроизводит знания по теме. Может выполняться индивидуально или в паре. Самопроверка осуществляется по эталону. Критерии оценивания: 0 – допущены 2 ошибка в соотнесении доли и рисунка 1-допущена одна ошибка в соотнесении доли и рисунка 2-ошибок не допущено ,соотношение определено верно | 3/9,2/8 | Задание выполняется на карточках |
Понимание | Формирование осознанного воспроизведения на уровне понимания | Вставьте пропущенное слово. …- это каждая из равных частей единицы. Название зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме Может выполняться индивидуально .Самопроверки по эталону. Критерии оценивания: 0 – ошибка в определении 1 – ошибки не допущено,слово вставлено верно. | Доля – это каждая из равных частей единицы. Название зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. | Задание выполняется на карточках |
Применение в знакомых условиях | Формирование умения самостоятельно применять знания о решении задач на нахождение доли по числу и числа по доли | Прочитай и реши задачу два действия Мама купила 8 одинаковых пакетов с мукой, ,общая масса которых 27 кг.Витя помог маме и донес 2 пакета.Сколько килограммов муки нес Витя? | Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знание для решения практических задач. Выполняется индивидуально. Проверка осуществляется учителем. Критерии оценивания: 0 – допущена одна ошибка ошибка в вычислениях 1-задаяа решена верно,ответ на вопрос задачи дан | 15:5=3 кг картофеля в одном пакете 2*3 =6 кг нем Витя Ответ:Витя нес 6 кг муки | Задание выполняется на карточках |
Применение в новых условиях | Формирование умения применять знания по теме в творческих заданиях | Сочини сказку для своих одноклассников на тему «Дроби в нашей жизни». Постарайся объяснить, почему в жизни необходимы знания по этой теме. Приведи не менее 3 аргументов. Подумай, какие источники информации могут быть твоими помощниками. | Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знания по теме в творческих заданиях Может выполняться индивидуально, в парах или в группах. Проверка осуществляется учителем. Критерии оценивания: 0 -задание не составлено 1 – задание составлено верно,нодано 2 аргумента 2- Задание составлено верно, приведено 3 аргумента | | Задание выполняется на карточках. |
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Доли». | Найди НЕ верное утверждение. А) Одна пятая доля от числа 45 – 9 Б) Одна шестая доля от числа 36 – 6 В) Одна третья доля от числа 27 - 6 | Критерии оценивания: Учащийся выбирает верный ответ - 1 балл; Выбрал(а) не правильный ответ – 0 баллов; | Ответ: В |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях | Какая часть фигуры закрашена? | Критерии оценивания: Учащийся верно записывает все доли – 2 балла; Учащийся совершает 1-2 ошибки в записи долей – 1 балл; Учащийся не верно записывает все доли – 0 баллов; | Ответ: 1. 1/7 2. 2/8 3. 9/24 4. 4/4 5. 5/10 6. 3/5 |
Понимание | Осмысленное восприятие нового материала | Рассмотри рисунок и скажи, что больше: одна вторая доля яблока или одна четвертая доля этого яблока. Объясни свой ответ | Критерии оценивания: Учащийся дал верный ответ и объяснил свой выбор – 2 балла; Учащийся дал верный ответ, но не объяснил свой выбор – 1 балл; Учащийся дал не верный ответ – 0 баллов; | Одна вторая доля яблока больше. Так как одна вторая – это половинка яблока, а одна четвертая это яблоко, разделенное на 4 части. |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях | Прочитай задачу и реши её. В поход отправились 150 человек. Из них мальчиков – 90 человек, девочек – третья часть от всех мальчиков. Остальные-взрослые. Сколько взрослых отправилось в поход? | Критерии оценивания: Учащийся написал условие к задаче верно решил её– 2 балла; Учащийся написал только решение задачи - 1 балл; Учащийся не верно решил задачу – 0 баллов; | М – 90чел. Д - ?, 3 часть Взрослые - ? Всего – 150 чел. 1) 90:3=30(д)-девочек 2) 90+30= 120(д) – мальчиков и девочек 3) 150-120=30(чел) – взрослые |
Применение в незнакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | Придумай сказку про «Доли» (4-5 предложений) и прочитай её свои одноклассникам. | Задание творческого характера и не имеет определенного шаблона выполнения. Критерии оценивания: Составил (а) сказку и прочитал (а) одноклассникам – 2 балла; Составил (а) сказку и показал (а) учителю – 1 балл; Не составил (а) рассказ - 0 баллов | Учащийся придумывает сказку о долях |