Технология проведения | Деятельность учителя и учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные и метапредметные УУД |
I. Организационный этап Цели: - формирование готовности к выполнению учебной деятельности; -уточнение типа урока (2,5 мин) | – Доброе утро, дети, у нас в гостях сегодня гости, давайте поприветствуем их с улыбкой. - Садитесь. -Ребята, вы сейчас слушали отрывок из песни. -Настроение какое у вас? Так чему же учат в школе?(учат считать, умножать, малышей не обижать, ДРУЖИТЬ) . -На уроке как может проявляться ДРУЖБА, ТОВАРИЩЕСТВО? (Работа в группе, паре…ПРАВИЛА!!! ПОДДЕРЖКА ТОВАРИЩА, УМЕНИЕ ВЫСЛУШАТЬ И Т, Д,) -Спасибо. –Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова американского ученого Айвена Нивена. “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед”.СЛАЙД №1 - Что это значит? ( Это значит, нужно самому трудиться, и тогда все непременно получится.). – Сегодня я предлагаю на уроке провести небольшое исследование. А что значит исследовать? (Открывать что-то новое, неизвестное). | Уметь ориентироваться в тетради. | Личностные: воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные: организовывать свою деятельность Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; соблюдать простейшие нормы школьного этикета. |
II. Мотивации к учебной деятельности Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; - формулирование темы урока учащимися; - организация постановки цели урока учащимися ( 8 мин) | I этап. РАЗМИНКА – Приготовили веера, БЛИЦ-ОПРОС СЛАЙД №2 1.Делимое 27, значение частного 9, чему равен делитель? 3 2.Первый множитель 6 , значение произведения 42, чему равен второй множитель? 7 3. На какое число я должна разделить число 32, чтобы получить 4? 8 4. Значение частного 4 , делимое 16.Чему равен делитель? 4 5.Во сколько раз я должна уменьшить число 45, чтобы получилось 9? 5 6.На сколько я должна увеличить число 4, чтобы получилось 8? 4 7.Первый множитель 9 , значение произведения 63.Чему равен второй множитель? 7 -Поднимите руку, кто ошибся 1 раз, кто 2… РАБОТА ПО ЯНДЕКС УЧЕБНИКУ.. -На партах у вас листы зеленого цвета , по моему знаку, переворачиваем лист и в паре начинаем работать , один человек у доски, на все это 3 мин. -Первые пары это …. -Укого вызвало затруднение задание №1, №2, №3? Открываем тетради записали дату ВЫХОД НА ТЕМУ УРОКА -Ответьте на мой вопрос….слушайте внимательно…. - Булка хлеба стоит 20 руб. Сколько стоит половинка булки? - Что значит “половина”? (Целое разделим на две равные половины и возьмем одну часть). -Что у меня в руках? (манадрин), -Как вы думаете , зачем я принесла на урок мандарин? -Что можно с ним сделать? (съесть..) -А если ты с друзьями? (нужно поделить) -На какие равные части делили целый манадрин? (на дольки) - Кто знает, что это такое? - Где в жизни вы встречали это слово? Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.) Давайте сделаем ВЫВОД: _II этап. Определение темы, цели. СЛАЙД №3 (шторка) - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Ребята, вы молодцы! Тема нашего урока «Доли». -Какую цель перед собой поставим? (Узнать что такое доля.) -Узнаем, как образуются, называются и записываются доли. ТИП урока: Изучение нового материала, какие мерные линейки для самооценки сегодня себе начертим? Определение по словарю Ожегова СЛАЙД №4 - Ребята, словосочетание “равные части” иногда заменяют словом “доли”. - Перейдем к следующему этапу нашего урока исследования- практическому. - СЛАЙД №5 - Два бобра решили распилить бревно пополам. Наметили разрез и распилили. Вот что получилось. - Как распилили бревно бобры? - Согласны ли вы с тем, что бревно распилено пополам? (Нет, т.к. части у бревна не равны.) | | В | - Вывод: какое сегодня обязательное требование к делению целого на части? (Части должны быть равными.) - | Знать таблицу умножения и деления; уметь решать простые задачи; уметь решать примеры на внетабличное умножение и деление; уметь формулировать ответы на вопросы | Личностные: проявлять интерес к учебному процессу, выполнять самооценку. Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Регулятивные: осуществлять самоконтроль, учиться высказывать своё предположение на основе жизненного опыта. Коммуникативные: слушать и понимать других, использовать речевые средства для аргументации своей позиции. |
III. Актуализация знаний Цели: актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала - организация фиксирования каждым индивидуального затруднения в пробном действии; -анализ возникшей ситуации, выявление места и причины затруднения; - организация постановки цели урока учащимися (6 мин) | III этап. Практический. -Ребята, а как это - разделить на доли? - Что такое доля? (Доля – это часть) (Беру яблоко и говорю): -С мандарином легко, он с дольками, а что делать с яблоком, чтобы получить доли? (Разрезать на части) -Я взрослая, отрежу себе побольше, а Саша маленькая, ей можно поменьше. -Правильно я поступила? (Нет) -Получились доли? (Нет) - Почему? (Части неравные) -А как правильно разрезать? (разделить на равные части) -Какой вывод можно сделать? (Чтобы образовались доли, нужно целое разделить на равные части.) Что такое доля? (Одна из равных частей). На СМАРТ доске показ круга и деление пополам. СЛАЙД № 6 -Значит, как второе яблоко правильно разрезать на доли? (Сначала разрезать пополам). -На сколько равных долей разрезано яблоко? (На 2). - Одну такую долю (часть) яблока дам Валере, другую Саше. Как на языке математики сказать, какую долю (часть) яблока я дала Саше? (мнение детей). (Одну долю из двух, половину) - А как это записать, вы знаете? (Пока не знаем) – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг) – Сложите круг пополам. – Разверните. – Сколько равных частей получили? (2) – Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части. – Как они называются? (Половинки) Половина – это часть целого числа. - Еще на столе у вас лежит полоски бумаги. Возьмите белую Она целая. Возьмите ее, согните пополам и еще раз пополам. Разверните ее. На сколько долей (частей) линии сгиба разделили полоску (целое)? (На 4 части) - Заштрихуйте одну долю полоски. Как можно назвать данную долю? Как можно записать это число? Какие у вас предположения ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ? (Ответы детей) СЛАЙД № 7 показать , разделив круг на части запись дроби Вывод : Как записывается половина целого ? или ½ Запись на доске… Для записи доли используют… - Вернемся к нашей полоске бумаги. Какую долю полоски мы заштриховали? Как это записать? Запишите на штрихованной части. – Итак, число под чертой показывает, на сколько равных частей разделили целое, число над чертой показывает, что мы закрасили одну такую долю. | Знать понятия: целое, доля целого; уметь делить целое на доли; знать, как называются доли | Личностные УУД: учиться принимать другую точку зрения; уважительно относиться к одноклассникам; применять правила делового сотрудничества. Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; выделять и формулировать познавательные цели с помощью учителя; Регулятивные: оценивать сложившуюся учебную ситуацию; высказывать свои предположения. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
IV. Первичное усвоение новых знаний (6 мин) | IV этап. Работа с книгой - Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. – На уроках рус.языка мы изучаем приставки. - Как пишутся приставки со словом? - Какая приставка обозначает половину? - В первых учебниках математики (в XVII веке) доли назывались - «ломаные числа». Современное обозначение долей берет свое начало в Древней Индии. - -Взьмите синюю полоску бумаги, сверните ее пополам, сравните , что доля какой полоски больше, которую вы разделили на 4 части или на две? КАКОЙ ВЫВОД МОЖЕМ СДЕЛАТЬ? Чем на меньшее количество долей мы делим целое, тем доля больше… Давайте посмотрим, правы ли мы оказались? СЛАЙД № 8 Открываем стр. 92. Прочитайте текст рядом с красной чертой. -Что больше одна вторая или одна четвертая яблока? Посмотрите на слайд.. СЛАЙД № 9 Вывод!!! | Знать, как образуются, называются и записываются доли целого | Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию. Познавательные: извлекать информацию из иллюстраций, текстов учебника; перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; ориентироваться на развороте учебника; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь инструкциями учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться представлять результат учебной деятельности другим |
Физминутка (2 мин)!!!!!!! Цель: -снять физическое и эмоциональное напряжение | - Прочитайте числа: 1/2, 1/6, 1/4. СЛАЙД №10 – Если показываю 1/2, то приседаете, Если – 1/6, – прыжки, Если 1/4 – игра в ладоши с соседом. Ловушка – погрозить пальчиком. 1/2, 1/6, 1/4, 1/2, 1/3, 1/4,1/6. | Уметь читать и различать доли | Регулятивные: организовывать свою деятельность |
V. Первичная проверка понимания (4 мин) | V этап. Закрепление 1)Работа с учебником. Стр. 92 №2 устно в паре поработайте -Как разделили зеленую полоску? (На две равные части) -Какую долю получили? (одну вторую). Запишите доли в тетради , начиная с наименьшей 1/6,1/4,1/3,1/2. Взаимопроверка. Решение задачи стр.93 №3. -О чем говорится в задаче? Как удобнее записать задачу? (в таблице). На черновиках самостоятельно , кто может, кто нет, вместе на доске? Главные слова…выделяем Масса одной коробочки 8кг-3кг Количество коробочек9 шт Общая масса коробочек ? Можем стразу ответить на вопрос задачи? Почему? (не знаем массу одной коробочки с бананами) можем узанть?) Каким действием? 8-3=5 кг масса одной кообки с бананми, можем отвтеить на главный вопрос задачи? _ДА 5*9 =45 кг масса 9 коробок с бананами. №4 устно, №7 1и второй столбик | Уметь объяснять, как образуются доли; уметь называть доли; уметь различать доли | Личностные УУД: проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций; на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: организовывать свою деятельность высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для аргументации своей позиции |
Физминутка на ИКТ !!!!! V. Первичный контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (6 мин) | Работа в группах. Слайд№11,12,13,14,15. - | Уметь обозначать доли; уметь называть и записывать доли | Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам. Метапредметные УУД: Познавательные: перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; делать выводы в результате совместной работы в паре, группе. Регулятивные: организовывать свою деятельность осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия в соответствии с инструкциями учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности (5,5 мин) | СЛАЙД № 16 ИТОГ УРОКА: - Вспомните, какую цель мы ставили на уроке? - Что мы должны были узнать? (Что такое доля) – Что такое доля? (Часть целого) - Чему должны были научиться на уроке? (Делить целое на доли, называть и записывать доли.) - Достигли мы поставленных целей? - Что показывает число под чертой? (На сколько чертей разделено целое) - Что показывает число над чертой? (Взята одна доля) Осознание учащимися своей учебной деятельности - Мне хочется услышать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. Какие шляпы вы будете примерять после нашего урока? 3.Самооценка учениками своей учебной деятельности МОЛОДЦЫ! - Благодарю всех за работу! | Знать, что такое доля; что обозначают числа в записи доли целого; уметь делить целое на доли | Личностные: осуществлять самооценку. Познавательные: уметь сравнивать цель и результат. Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; учиться работать в группе; соблюдать простейшие нормы школьного этикета. |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: познакомить с домашним заданием, дать инструктаж по его выполнению (1,5 мин) | Творческое задание . Уч.стр.93 №8. Что для вас показалось самым главным на уроке? - Встаньте ребята те, кому урок сегодня помог вспомнить или узнать что-то новое? Поделитесь. Самооценку своей работе .Смайлик и критерии работы отметить! | | Личностные: самоопределяться при выборе индивидуальных заданий |