Урок-игра по математике во 2-м классе на тему
"Свойства сложения. Закрепление"
Цели:
Закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения, закрепить навыки нахождения периметра многоугольника. Воспитывать активную личность, доброжелательность, умение прислушиваться к мнению других.
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.
Планируемые предметные результаты: умение вычислять значение выражения, применяя переместительное и сочетательное свойства сложения; находить периметр многоугольника; самостоятельно составлять краткую запись или схему к задаче; сравнивать именованные числа.
Формирование УУД:
Регулятивные:
- умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
Коммуникативные:
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Умение работать в паре и оценивать действие партнёра.
Познавательные:
Применять разные способы фиксации информации (словесной, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
- Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.
- На основе анализа объектов делать выводы.
- Обобщать и классифицировать по признакам.
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Личностные: - способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Математика» Моро М.И, Бантова М.А. и др., рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска, карточки с зада-ми для инд.работы . Цветик-семицветик (из картона), цветы каждому, распечатки для работы в паре, карточки с геометрическими фигурами, сказка В.Катаева “Семицветик”,презентация с физминуткой
Ход урока:
I. Орг. момент:
Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь!
И мысленно пожелайте
Здоровья и успехов.
На вас надеюсь я, друзья.
Мой хороший, дружный класс,
Все получится у нас.
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем.
II. Мотивация учебной деятельности
- Я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.
- Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)
- Конечно, это произведение Валентина Катаева “Цветик – семицветик”.
(раскрывается доска и на ней прикреплена модель цветика - семицветика. С каждым лепестком я буду загадывать желания
III. Устный счёт (1-й лепесток): КоРИЧНЕВЫЙ
Итак, какие слова девочка Женя говорила семицветику?
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Хочу чтобы наши дети
Были самыми сообразительными.
1 лепесток - Устный счёт (сзади лепестка написано “Устный счёт”)
«В гости к ежику»
IV. Введение в тему: (2-й лепесток Чистописание) ОРАНЖЕВЫЙ
Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Хочу, чтобы ребята красиво, правильно и аккуратно писали.
2-й лепесток Чистописание
Записываем 29 октября,
Классная работа.
Используя цифры 9, 5, 4 запишите различные варианты двузначных чисел. Вспомните, какие числа называются двузначными, какие однозначными?
(95, 94, 59, 54, 49, 45).
4. Составление и запись выражений.
Используя эти же числа 9, 5, 4, попробуйте записать выражения на сложение
(5 + 4 = 9 и 4 + 5 = 9)
- Как называются компоненты сложения?
- Какое свойство сложения применили?
5. Арифметический диктант (3-й лепесток Арифметический диктант) ЖЁЛТЫЙ
Пришло время следующего желания
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Мечтаю, чтобы ученики были самостоятельными.
3-й лепесток Арифметический диктант
( один ученик работает на индивидуальной доске)
1). Запиши число, в котором 3 десятка и 6 единиц.
2). Запиши число, в котором 10 десятков.
3). Увеличь число 40 на 20.
4). Уменьши число 80 на 40.
5). Чему равна сумма чисел 9 и 5
(36, 100, 60, 40, 14)
Проверьте и сравните свои ответы с доской. Как оцениваете свои результаты, нарисуйте смайлик.
V. Работа по учебнику. (4-й лепесток Учебник) ГОЛУБОЙ
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Хочу чтобы ребята
Стали ещё умнее чем прежде.
1. Решение примеров
- Открываем учебники. Прочитайте, какое там задание. Выполняем «цепочкой» с комментированием.
- Какие свойства сложения использовали? Для чего?
–Ребята, а кто из вас ещё затрудняются в сложении чисел в пределах второго десятка? А когда мы встречаемся с трудностями кого тогда зовём на помощь? (конечно друга) — (работа в парах)
- Перед вами карточка, поработайте в парах. Вставьте пропущенные числа:
5 + 7 = ...
... + 8 = 16
9 + ... = 14
(в это время два ученика в паре это задание выполняют у доски)
— проверка.
2. Физминутка
Гимнастика для глаз:
(пока ребята работали в парах самостоятельно, а учитель незаметно на край доски прикрепил бабочку)
- Ребята, вы ничего не заметили? (прилетела бабочка)
(учитель прикрепляет бабочку на конец указки и предлагает детям глазами
следить за бабочкой, а сам в воздухе вращает различные движения в воздухе.)
Прилетела бабочка, села на указку,
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.
-А теперь, ребята, превратимся в бабочек и потанцуем.
Физкультминутка (под музыку танцуют)
3. Решение задачи
Лепесток ещё не до конца выполнил моё желание. Чтобы вы стали ещё умнее семицветик предлагает вам задание: расшифруйте эту надпись : адчааз
- Кто угадал? Что за слово здесь написано?
- Правильно. Задача.
Найдите задачу №4.
- Рассмотрите схематический чертеж.
Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему?
Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. Составим план решения задачи.
- Проверьте свою работу и работу своего товарища.
- Оцените, какую часть учебной задачи вы выполнили на этом этапе урока.
- Молодцы, вы стали ещё умнее.
VI. Проверка знаний. Разноуровневые задания. (5-й лепесток Периметр) ЗЕЛЁНЫЙ
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Хотела бы видеть ребят нашего класса
Дружными между собой.
5-й лепесток Периметр
У вас на партах лежат конвертики, возьмите их откройте, расскажите друг другу, что это за фигуры.
1 пара возьмет фигуру, у которой 3 угла.
2 пара возьмет фигуру, у которой 4 угла…. И противоположные стороны равны.
3 пара возьмет фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны.
Найдите периметр ваших фигур.
Составьте из этих фигур домик.
VII. Ребус (6-й лепесток Расшифруй) СИНИЙ
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Мечтаю, чтобы ученики мои были самостоятельными.
20 + 8 + 60 + 2 =
70 + 10 + 16 =
18 – (69 - 60) =
(10 + 9) – 9 =
20 + 8 + 60 + 2 =
70 + 10 + 16 =
18 – (69 - 60) =
(10 + 9) – 9 =
40 + 1 + 9 + 50 =
30 + 17 + 10 =
17 – (15 – 5) =
20 + (43 - 40) =
VIII. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, используя смайлики, которые лежат у вас на столе.
IX. Итог урока:
1. – Вы знаете, ребята, как мне было сегодня приятно смотреть на самостоятельных, умных, сообразительных, дружных учеников. Значит, помог нам волшебный цветик – семицветик.
Вот и подходит к концу наш урок. В знак благодарности семицветик дарит вам цветы с вашими оценками за урок.
Посмотрите, цветочек остался, а кого не было сегодня из ваших одноклассников. Завтра он придёт, что расскажите ему о сегодняшнем уроке, что узнали на уроке, чему научились?
2. Но у нас остался ещё один лепесток у цветика – семицветика. Давайте закроем глаза и каждый из вас загадает самое заветное своё желание. ………… (ответы детей)
- Все ваши желания мы объединим в одно и назовём его так: ”Мы желаем счастья всем людям на Земле!”
- Итак, цветик-семицветик выполнил все наши желания. Осталась только сердцевина. Это желание семицветика. Давайте посмотрим, какое желание семицветика в сердцевине.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 46, номер 2,3.
- Спасибо, ребята, за урок.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по МАТЕМАТИКЕ
Тема: ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.
Цель: совершенствовать знания, умения и навыки по теме: «Решение уравнений».
Задачи:
закрепить умения детей решать уравнения на основе свойств верных равенств; решать составные задачи и выражения со скобками; развивать вычислительные навыки; воспитывать активность, усидчивость, находчивость и аккуратность.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Методы: словесные, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, дифференциация обучения.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- проговаривать последовательность действий на уроке,
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- учить работать в паре, выполнять роли контролёра и исполнителя;
-слушать и понимать речь других.
Основные понятия: что называется уравнением, что значить решить уравнение.
Ход урока
I. Организационный момент.
1) Психологический настрой предстоящей деятельности.
-Наш урок мы начинаем со слов: «За работу взялся класс, всё получится у нас!»
«Знание математики – путь к большим достижениям!».
2) Проверка готовности класса к уроку.
За активность, находчивость и трудолюбие получите отличные отметки.
1) Оформление тетради.
Запись числа, классная работа, тема урока.
II. Актуализация опорных знаний.
1) Каллиграфическая минутка.
8 13
-Назовите данные числа.
-Дайте характеристику каждому числу в сравнении.
-Какие числа называются «однозначными», «двузначными»?
-Какие числа не являются «натуральными»?
-Какие числа называются «чётными», «нечётными»?
- Из скольких единиц состоят числа?
-Из скольких десятков состоит число 10? (круглое)
-Состав числа 7=1+6; 2+5; 3+4;
-Назовите сумму данных чисел.
-Назовите разность чисел.
-Назовите соседей числа. 7
-Как записываются математические цифры?
-Найдите закономерность написания чисел, продолжите до конца строчки. 29,28,26,23,….
Объясните устно.
2) Фронтальный опрос.
-Вспомним правила – помощники, которые помогают нам усваивать математический материал.
-Объявляем «Мозговой штурм».
-Какое арифметическое действие выполнено?
- Какое арифметическое правило применили?
- Какой компонент неизвестен?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Самое большое число в сумме? (значение суммы)
19 18
17
7 8
9
34 41
90 70
81 73
6+1=7
1+6=7
Х+7=10
3+х=10
- Назовите взаимообратное действие (вычитание).
- Какой компонент неизвестен?
-Как найти?
- Как называется данная запись?3+х=9 (уравнение).
- Что такое уравнение?
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число. Любое уравнение нужно решить, сделать проверку и записать ответ. Неизвестное число называется корнем уравнения.
-Молодцы! Знания правил применим на практике.
3) Устный счет.
а) Давайте поиграем!
В помещении мужчины снимают шляпы в знак уважения к окружающим.
-Вы молодцы ,но .-Все ваши головные уборы перемешались?
-Как же вы пойдёте домой? Замерзнете?
* Чтобы найти свой головной убор должны выполнить задания на карточках.
* Магические треугольники.
б) Работа по карточке №1.
Карточка № 1.
Задание: Найдите значение выражений.
А) 1 уровень
1 + 4 =
8 – 6 =
4 + 4 =
7 – 3 =
Карточка №2
Б) 2 уровень
90 – 20 =
74 – 34 =
17 – 7 =
18 + 2 =
25 + 5 =
30 + 20 =
Карточка №3
В) 3 уровень
5 + 6 =
8 + 4 =
6 + 7 =
15 – 7 =
18 – 9 =
14 – 7 =
ФИЗМИНУТКА
Дагестан мой край родной!
Горы наши высоки!
Реки наши глубоки!
у-16=3
19-у=3
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
Букву Х изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!
III. Обобщение знаний.
Разделите примеры по группам:
Работа по учебнику с. 108-109
№1 Выпишите в отдельные столбики:
1) Числовые равенства
2) Числовые неравенства
3) Числовые выражения
4) Буквенные выражения
5) Уравнения.
30 + 6 40 – 10 (Х + 9) + 20
9 + Х = 29 Х + (50-20)
(80 – 50) +6 (70-40) +а
80+5 = 85 29 – 9
30 + (9-5) 29 –а = 9
30 + 10 60 – 40 х – 20 = 9
56 – 6 = 50 49 + 9 47
8+5=13 16+7=23
Математический диктант:
№3 Решите задачу.
Линейка стоит 55 р, а карандаш на 30 р дешевле. Сколько стоят карандаш и линейка вместе?
№ 4. Запишите выражения и найдите их значения.
К числу 8 прибавь разность чисел 40 и 20
К числу 9 прибавь разность чисел 30 и 10
К разности чисел 45 и 10 прибавьте 7
Из разности чисел 45 и 10 вычти 4
К сумме чисел 9 и 6 прибавь 3
х +4 = 12
Вспомним алгоритм работы с уравнением
1способ: -Подбираю число
- Выполняю проверку (5,6,7….5+4,5+6, .....)
-Запишем ответ
2способ: -Определим неизвестный компонент.
-Вспомним, как найти неизвестный компонент
- Найдём корень уравнения.
-Выполним проверку.
-Запишем ответ.( 12-4=8, проверка: 8+4=12)
Работа в парах.
Выберите и решите два уравнения.
10+х=15 х+3=10 х-4=9 16-х=10
Проверка.Самооценка.
IV. Рефлексия.
- Какие задания вам понравились?
- Какие трудности испытывали?
- Над чем надо поработать?
V. Итог урока.
- Спасибо вам, ребята, за активную работу на уроке!
- Хотелось бы отметить и оценить ваши знания выбирайте кружочки кто какую отметку заслуживает зеленый -5, жёлтый -4,красный -3.
умения быстро отвечать на вопросы, давать полные и правильные ответы;
знания математических правил;
вычислительные и каллиграфические навыки;
умения оформлять и решать задачи, уравнения.
Выставление оценок
VI. Домашнее задание.
- Запишите домашнее задание на выбор.
с.9 №4,5
с. 9 №5,6
с. 9 № 5,6,зелёная рамочка.
- Ребята, не забывайте: «Знание математике – путь к большим достижениям!»
- Урок окончен.
- Всем спасибо!