Закрепление по теме «Счёт в пределах 10»
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Проверка готовности: - Руки? (на парте)
- Ноги? (на месте)
- Локти? (у края)
- Спина? (прямая)
- Сегодня мы отправляемся в гости, а к кому – догадайтесь… (музыка «Фиксики»)
Да, мы в гостях у Фиксиков! А где сами фиксики? Давайте дружно их позовем…
Что случилось? Где же они?
(стук в окно, голос Фиксиков… - Спасите, ребята, мы попали в беду…
(застряли в телефоне Дим Димыча! Чтобы нас спасти вы должны узнать пароль от телефона! )
-Поможем Фиксикам?
- Чтобы им помочь, мы должны уметь считать, решать примеры, сравнивать числа, составлять математические рассказы. Сейчас мы это и проверим. Посмотрите на экран.
Фиксики на экране стоят в ряд.
1. -Кто по счету стоит первым?
-Четвертым?
-Кто стоит между Дедусом и Игреком ?
- За Ноликом стоит…
- Перед Файером стоит …
2. Сосчитаем Фиксиков.
Вчера Фиксики много работали, они отремонтировали 2 утюга и 3 Вентилятора. Сколько электроприборов отремонтировали?
У Маси на клумбе растет 5 желтых роз и 3 розовые розы. Сколько всего цветов на клумбе?
Внучке Симке добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съела Симка 3 конфетки
Сколько же осталось, детки?
Молодцы! Действительно, вы все можете. , но, чтобы узнать пароль от телефона, нужно выполнить не 1 задание, а целых 5! Находятся они в фиксипомогаторе. Он лежит у вас на столе. На обложке фиксипомогатора есть телефон, на клавиатуре которого мы будем закрашивать разгаданные цифры пароля.
Задание №1 (самостоятельная работа)
- Открываем наш фикстипомогатор. Найдите задание под №1. Прочитайте, что нужно выполнить. (найти лишнюю фигуру, закрасить ее красным цветом)
- Какие фигуры раскрасили, почему? Сколько их? Если вы правильно выполнили данное задание, то закрасьте кружок напротив первого задания зеленым цветом, если не верно, то красным.
- как вы думаете, какова первая цифра пароля? (1).
Вернемся к обложке. Найдите цифру 1, закрасьте красным цветом… молодцы!
Задание №2 (парная работа)
- проверим, сможете ли вы так же быстро выполнить второе задание. Найдите его в фиксипомогаторе. Что заметили? (есть название, а самого задания нет)
(на одном листочке парами выполняют вычисления)- затем проверяем по слайду сигнальными карточками.
Если все выполнили верно, то закрашиваем кружок напротив второго задания зеленым цветом.
2
3
6
4
8
3
+1 +3 -2 +4 -5
Закрашивают на клавиатуре телефона.
Физминутка (на внимание, прямой и обратный счет)
Задание №3
Найдите следующее задание №3. Что нужно сделать? (вставить пропущенные знаки ≤ ≥).
6_5 9_5
3_10 7_8
2+3_4 5_1+2
( первый столбик вместе, а второй самостоятельно)
Проверили, закрасили кружок.
- скажите, каких цифр в этом задании больше всех? Какая следующая цифра в пароле? (5)
- Молодцы! Вернемся на обложку фиксипомогатора и закрасим цифру 5 красным цветом.
Задание 4 (вместе)
У
Дим Димыча 5 легковых
и
. Сколько всего машин у Дим Димыча? =
Прочитайте задачу. О чем она? Что нам известно? Что нужно найти? Как найти?
О
твет: машин.
- Молодцы! Если вы внимательно слушали меня в начале урока, то должны вспомнить, что я говорили о четырех заданиях, а в фиксипомогаторе стоит №5. (раздаю конверты с пазлами). Выполнив это задание, мы узнаем последнюю цифру пароля. Откройте конверт. Как вы думаете, что нужно сделать?
- Верно, собрать пазл. Приступаем.
- что у нас получилось? (9)
Оцените себя, верно ли вы выполнили задание и закрасьте кружок напротив №5.
- теперь на обложке найдите цифру 9 и закрасьте ее.
- Ребята, мы с вами разгадали весь пароль телефона! Чтобы выпустить Фиксиков, проговорим все цифры пароля…
1,3,5,7,9!
-Звук из компьютера. Фиксики: Ура, мы на свободе! Спасибо, ребята, без вас мы бы не справились!!!
- что вы заметили в этом числовом ряду? (цифры нечетные)
- молодцы! Хорошо поработали! За отличную работу Фиксики решили вас отблагодарить и прислали вам подарочек – медальки. (проговариваю)
- а теперь, посмотрите на доску. Здесь у нас 3 фиксика. Если вы все выполнили верно и сможете помочь и объяснить другим , то свой фиксипомогатор расположите у _______, если вы справились с заданиями, но не сможете помочь другим, то у __________, если вам трудно было справиться с заданиями, то у _________.
Спасибо за работу. Урок окончен.