Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Виды треугольников"»
1000
900
800
700
600
500
400
300
200
100
90
290 + 10 = 300 Ь 710 + 90 = 800 Е
50 + 450 = 500 О 860 + 40 = 900 Н
170 + 30 = 200 Н 340 + 60 = 400 Л
80 +520 = 600 Г 70 + 630 = 700 У
43 + 57 = 100 И 980 + 20 = 1000 Т
64 + 26 = 90 К
Определение треугольника
В
В
А
C
С
А
Треугольник - это фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки .
Бермудский треугольник
«Фронтовой треугольник»
Памятник солдатскому треугольнику на «Солдатском поле»
г. Волгоград
- Треугольники, у которых все
стороны разной длины ,
называются разносторонними
треугольниками
равны две стороны , называются
равнобедренными
равны все три стороны ,
называются равносторонними.
Виды углов:
прямым углом называется
угол величиной 90°
острым называется
угол меньше прямого
тупым называется
угол больше прямого
Виды треугольников по названию углов:
Взаимопроверка:
Сначала распределим по величине углов:
- Остроугольные треугольники: №1, 3
- Прямоугольные треугольники: №2, 6
- Тупоугольные треугольники: №4, 5
Треугольники по длине сторон:
- Разносторонние треугольники: №2, 4, 6
- Равнобедренные треугольники: №3, 5
- Равносторонний треугольник: №1
Задача от Кар-Карыча
Кар-Карыч полетел в гости. До Совуньи он пролетел 20 метров, а затем до Бараша 37 метров. После этого он вернулся домой, пролетев ещё 46 метров. Какое общее расстояние пролетел Кар-Карыч?
Р = 20+37+46 =
103 (м)
20 м
37 м
46 м
Вспомни!
Сумму длин всех сторон треугольника называют его периметром.
Р=а+в+с
Задача от Пина
Пин смастерил рамку для воздушного змея в форме равностороннего треугольника. На рамку он потратил 15 дм деревянной рейки. Какова длина одной стороны рамки?
Р = 15 дм
?
?
а = 15 : 3 =
5 (дм)
?
Задание от Кроша
- Сложите из раздаточного материала равносторонний треугольник.
- Сложите разносторонний треугольник.
- Сложите равнобедренний
треугольник.
РЕФЛЕКСИЯ
- Урок полезен, всё понятно
- Лишь кое-что чуть-чуть не ясно
- Да, трудно всё-таки учиться…
Спасибо за работу!
Логическая задача.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных?
Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
- Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник.
- Найди периметры этих треугольников.
Задача:
Е
Д
В
К
М
С
А
О
Т
50
50
20
1
30
30
30
2
10
40
35
3
1. 50+50+20=120(см) - Р
2. 30 • 3=90(см) - Р
3. 10+40+35=85(см) - Р
- 1. 50+50+20=120(см) - Р 2. 30 • 3=90(см) - Р 3. 10+40+35=85(см) - Р
КДЕ
АВС
ОМТ