СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Особые случаи умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Особые случаи умножения"»

Тема. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ

Цели: познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0

III. Устный счёт.

1. Какое число пропущено?

3* + 48 = *8

5* – *2 = 25

89 – 46 = 2*

*5 + 44 = 9*

2. «Составь поезд».

Р е ш е н и е:

IV. Изучение нового материала.

1. Работа с наборным полотном.

Учитель читает задачу, демонстрируя её при помощи фигурок из наборного полотна.

На 5 лошадей сели по одному всаднику. Сколько всего всадников?

– Запишите решение задачи. (1 + 1+ 1+ 1+1+1.)

– Можно ли эту задачу решить иначе?

– Замените сложение умножением. (1 · 5)

Учитель читает следующую задачу и демонстрирует её.

На день рождения папа, брат и бабушка подарили Диме по 1 машинке. Сколько всего машинок подарили Диме?

Задача разбирается и записывается аналогично предыдущей: сначала сложением, а потом умножением.

Затем учитель читает ещё две задачи, демонстрируя их содержание фигурками из наборного полотна.

После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из них не было ни одной сосиски. Сколько всего сосисок на тарелках?

У Саши два кармана на рубашке. В каждом кармане ничего нет. Сколько всего вещей у Саши в карманах рубашки?

Задачи разбираются и решаются аналогично предыдущим.

– Рассмотрите внимательно полученные записи:

1 · 5 = 5 0 · 4 = 4

1 · 3 = 3 0 · 2 = 2

– Что заметили?

– Правильно ли будет сказать, что при умножении единицы на какое-либо число получается это же самое число. При умножении нуля на любое число получается нуль.

Запишем эти правила в общем виде:

Далее учащиеся составляют свои задачи или выражения на изученные правила, а также решают с объяснением выражения из задания 1 (с. 53 учебника).

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают текст задачи 5 (с. 53 учебника).

– Прочитанный вами текст – задача?

– Обоснуйте ваше мнение.

– Что известно в задаче?

– О чём спрашивается?

– Соотнесите текст задачи с краткой схематичной записью.

– Запишите решение задачи умножением.

– Сколько стоила покупка?

– Запишите ответ.

- Составить задачу по выражению: 2 · 5.

VI. Решение и сравнение выражений.

С комментированием выполняется задание 3 (с. 53 учебника).

Решение записать на доске.

Работу над заданием 4 (с. 53 учебника) можно построить следующим образом:

– Рассмотрите внимательно выражения.

– Можно ли их сравнить, не находя значения выражений?

– Сравните выражения, не вычисляя их. (Учащиеся, рассуждая, сравнивают выражения.)

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры, изображённые на полях учебника (с. 53).

– Назовите каждую из фигур.

– Перечертите их в ваши тетради.

– Дополните фигуры до квадрата.

– Проверьте работу друг друга.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какие открытия сделали?

– Оцените свою работу на уроке.