СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по математической грамотности в 3 классе по теме «Приемы сложения и вычитания вида 450+30,380+20, 620-200»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен с целью закрепления знаний  умения называть техзначные числа,выполнять вычисления с ними.Решать задачи на нахождения цены, количества. стоимости.Умение пользоваться различными источниками информации длярешения поставленной задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по математической грамотности в 3 классе по теме «Приемы сложения и вычитания вида 450+30,380+20, 620-200»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ Вышковская СОШ









Урок математики в 3 классе по формированию математической грамотности.





Тема урока: «Приемы сложения и вычитания вида 450+30,380+20, 620-200»












Подготовила учитель начальных классов:

Плотникова Эльвира Викторовна








2022г.










Урок математики в 3 классе

Учитель: Плотникова Эльвира Викторовна

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 450+30,380+20, 620-200.

Цель урока:познакомить с устными приемами вычислений вида450+30,380+20,620-200,основанные на знании десятичного состава трехзначных чисел; формировать у уч-ся математическую грамотность.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепление умения называть трехзначные числа, выполнять вычисления с ними, решать задачи на нахождения цены, количества, стоимости

Метапредметные:   формирование умения

-распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

-решать проблемы, используя математические методы, приемы;

-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

-использовать различные источники информации для решения поставленной задачи.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, Презентация, карточки с текстом заданий, модели купюр.

Этап урока. Методы и приемы

время

Содержание урока.


Орг. момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.


1 мин.


- Ребята, сегодня у нас урок изучения нового.

-Сегодня вы будите работать в команде. Но это не значит, что кто-то сможет отдохнуть. Успех вашей команды зависит от каждого. Будьте внимательны, старательны и дружны.

Мотивацион

ный

Ситуация удивления

Слайд 1(портрет)

3 мин.

-Ребята, начать урок я хочу со слов швейцарского медика, философа, естествоиспытателя Парацельса. Он сказал: «Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи, все существа в этом мире связаны между собой».

- Если верить швейцарскому философу, предметы на слайде тоже связаны между собой (гамбургер, билет, учебник математики) Так ли это? Как они могут быть связаны между собой?(предположения детей).

-Я постараюсь вам сегодня доказать, что даже такие на первый взгляд разные предметы могут быть связаны между собой.

Актуализация опорных знаний.

Практический:  

Устный счет. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Слайд2(изображе

ния : гамбургера, билеты, учебник математики)

2 мин.

- Один гамбургер. 2 билета, учебник за 3 класс. Какое число получилось?(123)

-Что вы можете о нем рассказать? ( трехзначное, состоит из 1 сотни, 2 десятков и 3 единиц, соседи 122 и 124, разрядные слагаемые 100+20+3)

- Сегодня мы продолжаем разговор о трехзначных числах.


Постановка проблемы Слайд 3

3мин

На слайде числа:600,300,800,400,500, 430, 40, 560,200, 770, 20

-Что общего вы видите? (Это круглые числа). На какие группы можно разделить? (Трехзначные и двузначные). Прочитаем числа.

(Появляются действия)

600+300

800-400

450+30

380+20

560-20

620-200

-Чему мы будем сегодня учиться? (Учиться складывать и вычитать круглые числа).

-Какие правила вам помогут выполнить первые два действия?

( Круглые сотни складываются и вычитаются как единицы)

-Как можно решить следующие примеры? (Дети высказывают предположения).

Правило (вывешивается на доске): Сотни складываются с сотнями, десятки с десятками. Сотни вычитаются из сотен, десятки из десяток.

-Выполним вычисления:

600+300=900, 800-400=400,450+30 =480, 380+20=400,560-20=540,620-200=420

Рассмотрим примеры из учебникас.67 (часть 2)

-Эти знания вам помогут решить поставленную задачу.

Слайд4

(изображения денег разного достоинства)

1.мин.

-Где вы встречаете в жизни круглые числа? Правильно, это - деньги. Купюры или монеты. Без них не обходится даже школьник. А умеете ли вы экономно обращаться с деньгами? Мы сегодня это увидим.

Практическая задача №1

Сравнение круглых чисел

Сложение круглых чисел.

Самостоятельная работа и работа в группе.

Слайд 5









Слайд 6(таблица)

4 мин.

-Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с третьеклассниками возможно из нашей школы, а может быть и нет.

Трое друзей, учеников 3 класса Андрей, Саша и Сережа сумели сэкономить на карманных деньгах и скопили некоторую сумму к концу 2021года. Причем, денег у каждого оказалось поровну. Мальчики решили деньги не тратить, а копить до весенних каникул, чтобы вместе поехать в г.Брянск. Но к концу февраля ребята поняли, что их затея провалилась. Один из мальчиков потратил часть денег на подарок маме на день рождения. Другой и сам не заметил, как в копилке остались только монеты. И только один мальчик не потратил ни одной копейки.

У каждого из вас таблица. Рассмотрите её внимательно. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Вопросы:

-Кто оказался самим экономным?

-Кто очень любит маму?

-Кто не умеет обращаться с деньгами?

- Сколько денег было у каждого мальчика после Нового года?

(зеленая карточка)


Мальчики

Остаток

Количество денег (выполните вычисления)

Андрей

4монеты по 10руб

10+10+10+10=40

(рублей)

Саша

4 купюра по 100руб

100+100+100+100=400(рублей)

Серёжа

4 купюры по 200руб

200+200+200+200=800

(рублей)

Задание: заполните последний столбик.

Сверьте свои ответы с командой. Есть ли расхождения?

Проверка выполнения задания.


Практическая задача №2



Слайд 7

5 мин.

- Итак, мы видим, что не все третьеклассники умеют обращаться с деньгами. А с вами подобная ситуация не случалась?

- А мы продолжаем.

-Сергей понял, что ему уже не надо копить деньги и решил их потратить. Тем более, что мама предложила на последние зимние выходные съездить в г. Новозыбков , проведать бабушку и дедушку. Сергей был мальчик разумный и любящий внук. Он решил часть накопленных денег потратить на развлечения, а часть на подарки дедушке и бабушке.

- Посмотрите внимательно на слайд. Что вы поняли? Как мальчик потратит деньги? (средства будут потрачены поровну)

- Как узнать, сколько денег Сергей планирует потратить на подарки?

1 способ: разложить купюры на две части(макет купюр)

2 способ:800 это 8 сотен, 8 разделить пополам 4сотни, т.е. 400.

-На что он их потратит, мы выясним позднее.

Физ. Минутка  выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Работа по подгруппам

Практическая задача №3 «Стоимость поездки»

(задание повышенного уровня, выполняет 1 человек от группы)




Работа выполняется одновременно

10мин.

-Мама попросила Сергея рассчитать, сколько ей надо дать ему денег на дорогу. Вам надо помочь Сергею с расчетами.

-Какой информации вам не хватает? ( Как будет добираться? С кем? На каком виде транспорта? Сколько стоит билет?)

- На некоторые вопросы вы найдете ответ в тексте (синяя карточка),что-то вам предстоит выяснить самим.

Текст: Сергей поедет на автобусе вместе с сестрой Светланой. Сестра студентка Брянского техникума. На вокзал в Злынку их отвезёт папа. В г. Новозыбков их встретит дедушка. Обратно они поедут на автобусе. На обратном пути в Злынке папа их встретить не сможет, поэтому с вокзала г.Злынка до дома ребята доберутся на такси.

Остальную информацию вы найдете на сайте Новозыбковского ПАТП

-Один человек от команды выполняет задание у доски в группе. Решение записывается на доске.


РАЗОВЫЕ ТАРИФЫ

*Льгота предоставляется учащимся и воспитанникам общеобразовательных учреждения старше 7 лет (от 5 лет до наступления 7-летнего возраста оформляется детский билет), студентам.


Полный тариф

80р

льготный тариф*

40р

детский тариф

40р

провоз живности

40р

Расчет стоимости проезда:

40Х2= 80 (руб.)- стоимость проезда в автобусе в одном направлении

80+80= 160 (руб.)-стоимость проезда в обоих направлениях

160+200= 360(руб.)-стоимость проезда в автобусе и такси.

Ответ: 360рублей надо маме выдать Сергею и его сестре на проезд.


Практическая задача №4

«Задание от дедушки»

(поиск информации на индивидуальных карточках, выполняет 1 человек от группы)



- Дедушка позвонил Сергею и попросил сказать, в котором часу надо ему подъехать к вокзалу в Новозыбкове. Какое время Сергей должен указать дедушке, если известно, что папа работает до 16.00.(красная карточка)

Информацию найдете на сайте автостанции в г. Злынка. У вас даны распечатанные карточки с этого сайта. Время отправления автобуса в 17.25, время прибытия – 17.55.


Маршрут

Отправление

Гомель

16:05

Клинцы

19:14

Новозыбков

07:35 12:55 17:25

Орел

12:05 12:05

Ответ: дедушка должен подъехать на вокзал к 18.00ч.


Практическая задача №5

«Поход в магазин за подарками»

(работа в группе)



- Сергей решил купить подарки заранее в г.Злынка.

- Помогите ему выбрать подарки в магазинах «Дикси», «Магнит», «Товары для дома»

-Учтите, что Сергей просил потратить все деньги, не экономить на подарках любимым родственникам. Результаты поиска вставьте в таблицу(розовая карточка).


Кому?

Что?

Цена

Кол-во

Стоимость





















Стоимость всех подарков:

……..руб


(Работа по группам)

Проверка. Группы обмениваются карточками. Взаимопроверка.

Практическая задача №6

«Развлечения» Работа в группе

Слайд (рекламные карточки)

6мин

- Папа приготовил для Сергея несколько вариантов развлечений в Новозыбков( посмотрите на слайд). Вам надо подобрать программу. Будьте внимательны, т.к. папа допустил ошибки. Вспомните, какую сумму может расходовать Сергей? (400руб.) Постарайтесь израсходовать их всё.

(Презентация 2.На слайдах картинки с рекламными проспектами: кинотеатр, музей, парк- аттракционов)

Ученики вписывают расходы в таблицу (салатовая карточка).

Вид развлечения

стоимость

1.



2.



Общая сумма расходов:



Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.


2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

-Ребята, вы поняли как связаны между собой учебник математики, билет в кинотеатр, гамбургер?

( Нужно хорошо знать математику, чтобы правильно рассчитаться расходы на кинотеатр и обед)

-На что следует обращать внимание при расчёте стоимости поездки?

- При подборе программы развлечений?

Домашнее задание


1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница с.67 №1(3-4 ст.),№3

. Составить программу на каникулы, рассчитать расходы.

Рефлексия


1 мин.

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Как складывают и вычитают сотни?

Используемая литература: 1.Приёмы педагогической техники А.Гин, Луганск, Учебная книга, 2003 год

2. Иванова Т. А., Симонова О. В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник . 2009. № 1(1).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!