- формирование УУД: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий, использование таблиц при решении задач.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие учителя. Улыбнитесь друг другу, удачи на уроке. - Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, все ли аккуратно лежит у вашего соседа по парте. - Начнем урок математики с проверки таблицы умножения. Возьмите свои тетради для таблицы, я диктую табличные случаи, вы записываете только ответы. Поменялись тетрадями, взаимопроверка (ответы на слайде). Оцените своего соседа по критериям (дети знают критерии, работа проводится каждый урок). - Возьмите лист самооценки, напротив данной позиции поставьте оценку. В течение всего урока вы будите его заполнять и в конце подведем итоги. | Дети получают эмоциональный настрой, включаются в учебную деятельность. | Самоопределение (Л) Положительный эмоциональный настрой на урок. |
2. Мотивация и целеполагание. Цель: сформировать представления детей о том, что нового узнают на уроке, чему научатся. | Учитель организует деятельность учащихся по определению темы урока. - Ребята, вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на двух последних уроках? Какие меры длины вы знаете? Меры времени, массы? -Найдите лишнюю величину(На слайде) 6т, 57ц, 240кг, 25 км, 700г. 9ч, 19см, 50мм, 2м, 47км. 6 лет, 2ч, 5сут, 13л, 16мин. - Проверим Д.З.(по цепочке, только ответы) - А какие действия с величинами вы уже умеете выполнять? (складывать, вычитать, умножать, сравнивать, преобразовывать) - А какое действие с величинами вы ещё не умеете выполнять? (деление) - Сформулируйте тему урока. - Откройте «Содержание» и найдите тему нашего урока, совпала ли она с темой, которую предположили вы? | Фронтальная работа О величинах Повторение изученного На странице «Содержание» читают название темы урока: «Деление величины на число» на стр.26. | Поиск информации в учебнике. |
| - Прочитайте ещё раз тему урока. - Сформулируйте для себя цель: чему вы хотите научиться на уроке? - Проговорите в парах друг другу цель, которую постараетесь сегодня достичь. - Кто желает озвучить свою цель (спрашиваем 2,3 уч.) Посмотрите на доску, сколько нам нужно выполнить заданий за урок, как будем работать? (на доске схематич. план работы) | Обдумывают свою цель. В парах по опорным словам продолжают фразы. Несколько обучающихся произносят вслух собственную цель. Работать нужно в темпе, чтобы все успеть. | Постановка учебной задачи самостоятельно. Учёт позиции собеседника(К) Учет разных мнений (К) Целеполагание (П) |
3. Первичное усвоение новых знаний. Цель: решение учебной задачи, формирование умения делить величину на число. | Учитель организует работу учащихся по первичному усвоению знаний. Работа по учебнику. -Найдите №78, прочитайте 1 часть задания про себя. - Что нужно сделать? -Какова должна быть длина отрезка? - Постройте отрезок указанной длины у себя в тетради. - На сколько равных частей раздели полоску? Почему? - Какое действие нужно выполнить, чтобы найти длину одной части? Учитель записывает на доске: 8см:4=2 см - Что получим в результате деления? Итак, чему научились? | Фронтальная работа учащихся. Определить на сколько равных частей нужно разделить отрезок, чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка. 8 см Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. 4 Если величину разделить на несколько равных частей, то одна часть будет в это же число раз меньше, чем вся величина Деление величины на число В ответе получается величина Научились величину делить на число и в результате получается величина | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Разрешение конфликтов (К) |
4. Первичная проверка понимания. Цель: формирование навыка использования алгоритма деления величины на число. | Учитель организует дальнейшую работу по учебнику на стр.26 № 79 - Прочитайте задание. - Что значит уменьшить в 2 раза? в 4 раза? Все работайте в тетрадях с делением на число 2 и по одному будите работать у доски. - Давайте проверим (8 см:2=4 см; 24ч:2=12ч; 40кг:2=20кг; 16 кв.м:2=8кв.м; 32куб.дм.:2=16куб.дм) - Далее работайте в тетрадях с делением на число 4 самостоятельно (помощь слабоуспевающим). (8 см:4=2 см; 24ч:4=6ч; 40кг:4=10кг; 16 кв.м:4=4кв.м; 32куб.дм.:4=8куб.дм) -Кто выполнит, проверяем по эталону на обратной стороне доски. Оцениваем, заносим результат в лист самооценки. - Какие знания нам помогли выполнить задание? № 80: - Обсудите в парах как выполнить это задание и запишите решение самостоятельно. -Проверьте правильность решения. (на экране). Оцениваем, заносим результат в лист самооценки. - В каком случае полученная вместимость будет составлять половину данной вместимости? четверть данной вместимости? | Читают задание про себя Работают самостоятельно, выбегают к доске для проверки. Проводят самопроверку и самооценку. Знания таблицы умножения и деления Работа в парах Проводят самопроверку и самооценку. (Читают дети и отвечают)- При уменьшении в 2 раза, в 4 раза | Объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Контролируют и оценивают свои действия. Развитие навыков самоконтроля и самооценки |
5. Первичное закрепление. Цель: формирование навыка применения изученных способов действий. | Стр.26-27 №81-83: №81:Работа в группах - Вспомните правила работы в группе. -Прочитайте задачу, обсудите со всеми участниками группы и запишите решение в тетрадь. Ответ нужно представить наглядно (сколько граммов в одной части). У одной группы есть «торт» из бумаги и ножницы, у другой - «торт» из бумаги, линейка и карандаш. Кто быстрее сообразит. Сигнализируйте об окончании работы. Решение: 1 кг =1000 г 1000 г:8=125 г - Выступление каждой группы. - Оцените свою работу в группе. Лист самооценки. №84: - Прочитайте задачу. - Определите количество действий в данной задаче. Что найдете первым действием? Вторым? - Решаем задачу самостоятельно. – Если нужно обсудите в парах решение данной задачи. - Маша решила задачу вот так… Правильно ли решила Маша? 2350 л : 5= 470 л 2350 л + 470 л = 2820 л - Кто выполнил верно, оцените себя по критериям. | Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий. Сначала навык отрабатывается в группе. Оценивают свою работу. Проводят самопроверку и самооценку | Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) Достижение договоренностей и согласование общего решения (К) Контроль (Р) Понимание текста, извлечение необходимой информации (П) Контроль(Р) Извлекают из математического текста необходимую информацию (П) |
6.Самостоятельная работа. Цель: проверка своих умений (каждый ученик должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет.) | Работа в ТПО № 33 (1) Уменьши в 6 раз, с чего начнем? Взаимопроверка, поменялись тетрадями. (эталон на слайде) №82: - Выполните действия деления столбиком самостоятельно. -Кто первым закончит решение примеров, тот записывает ответы на доске (по 1), проверка, самооценка. | Приведем в мелкие единицы. Учащиеся выполняют задания. Взаимопроверка в парах. Решают примеры самостоятельно | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.(К) |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж. Цель: закрепление знаний учащихся. | Учитель озвучивает домашнее задание: У № 85, ТПО №33(2),35-на выбор одну задачу из трех. | Учащиеся знакомятся с домашним заданием, пояснение | Выполнение действий по алгоритму (П) |
8. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: формирование личной ответственности за результаты своей деятельности. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности. - Какую тему мы сегодня изучили? - Как выполнить деление величины на число? - Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока? - Достигнуты ли поставленные цели? -Для чего нам необходимо знать деление величины на число? -Все запланированные задания успели выполнить за урок? - Посмотрите свой лист самооценки, поставьте средний бал за урок. Встаньте у кого «5», «4», «3». - Оцените свою работу, нарисуйте шкалу успеха. -Спасибо за урок. | Вспоминают свою цель, поднимают руки те, кто достиг цели. - Я узнал …. - Я научился …. | Рефлексия способов и условий действий (П) Умение оценивать собственную учебную деятельность (Л) |