СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Деление величины на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная урок разработан в соответствии с ФГОС по программе Перспективная начальная школа, 4 класс. Задачи урока:

- формирование понимания того, что:

1. деление величины на данное число означает уменьшение этой величины в данное число раз;

2.  деление величины на число следует рассматривать как деление данной величины на равные части;

-формирование УУД: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий, использование таблиц при решении задач.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Деление величины на число"»

Предмет: математика

Дата: 06.02.2020

Класс: 4

Тема урока: «Деление величины на число».

Задачи урока:

- формирование понимания того, что:

  1. деление величины на данное число означает уменьшение этой величины в данное число раз;

  2. деление величины на число следует рассматривать как деление данной величины на равные части;

- формирование УУД: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий, использование таблиц при решении задач.

Пропедевтика: нахождение доли величины.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник математики (А.Л.Чекин, 4кл., 2 часть), ТПО (О.А.Захарова, Е.П. Юдина, 4кл., 2 часть), презентация, лист самооценки.

                                                                                                 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учителя. Улыбнитесь друг другу, удачи на уроке.

- Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, все ли аккуратно лежит у вашего соседа по парте.

- Начнем урок математики с проверки таблицы умножения. Возьмите свои тетради для таблицы, я диктую табличные случаи, вы записываете только ответы. Поменялись тетрадями, взаимопроверка (ответы на слайде). Оцените своего соседа по критериям (дети знают критерии, работа проводится каждый урок).

- Возьмите лист самооценки, напротив данной позиции поставьте оценку. В течение всего урока вы будите его заполнять и в конце подведем итоги.

Дети получают эмоциональный настрой, включаются в учебную деятельность. 

 










Самоопределение (Л)

 

Положительный эмоциональный настрой на урок.

2. Мотивация и целеполагание.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового узнают на уроке, чему научатся.

Учитель организует деятельность учащихся по определению темы урока.

 - Ребята, вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на двух последних уроках?

Какие меры длины вы знаете? Меры времени, массы?

-Найдите лишнюю величину(На слайде)

6т, 57ц, 240кг, 25 км, 700г.

9ч, 19см, 50мм, 2м, 47км.

6 лет, 2ч, 5сут, 13л, 16мин.

- Проверим Д.З.(по цепочке, только ответы)

- А какие действия с величинами вы уже умеете выполнять? (складывать, вычитать, умножать, сравнивать, преобразовывать)

- А какое действие с величинами вы ещё не умеете выполнять? (деление)

- Сформулируйте тему урока.

- Откройте «Содержание» и найдите  тему нашего урока, совпала ли она с темой, которую предположили вы?


Фронтальная работа

 

О величинах

 Повторение изученного

 

 













На странице «Содержание» читают название темы урока: «Деление величины на число» на стр.26.

 

 

 

 

 

 

 













Поиск информации в учебнике.

 

- Прочитайте ещё раз тему урока.

- Сформулируйте для себя цель: чему вы хотите научиться на уроке?

- Проговорите в парах друг другу цель, которую постараетесь сегодня достичь.

 - Кто желает озвучить свою цель (спрашиваем 2,3 уч.)

Посмотрите на доску, сколько нам нужно выполнить заданий за урок, как будем работать? (на доске схематич. план работы)




Обдумывают свою цель.

 В парах по опорным словам продолжают фразы.

Несколько обучающихся произносят вслух собственную цель.

Работать нужно в темпе, чтобы все успеть.

Постановка учебной задачи самостоятельно.

 Учёт позиции собеседника(К)

 

Учет разных мнений (К)

Целеполагание (П)

3. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: решение учебной задачи, формирование умения делить величину на число.

Учитель организует работу учащихся по первичному усвоению знаний. Работа по учебнику.

-Найдите №78, прочитайте 1 часть задания про себя.

- Что нужно сделать?

 

  

-Какова должна быть длина отрезка?

- Постройте отрезок указанной длины у себя в тетради.





- На сколько равных частей раздели полоску? Почему?

 

 

 

 

- Какое действие нужно выполнить, чтобы найти длину одной части?

Учитель записывает на доске:

8см:4=2 см

- Что получим в результате деления?

Итак, чему научились?

Фронтальная работа учащихся.

Определить на сколько равных частей нужно разделить отрезок, чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка.

 8 см

Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. 

4

Если величину разделить на несколько равных частей, то одна часть будет в это же число раз меньше, чем вся величина

Деление величины на число

 

 

В ответе получается величина

Научились величину делить на число и в результате получается величина

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

 

 

 

 

 

 

Разрешение конфликтов (К)

 

4. Первичная проверка понимания.

Цель: формирование навыка использования алгоритма деления величины на число.

Учитель организует дальнейшую работу по учебнику  на стр.26 № 79

- Прочитайте задание.

- Что значит уменьшить в 2 раза? в 4 раза?

Все работайте в тетрадях с делением на число 2 и по одному будите работать у доски.

- Давайте проверим (8 см:2=4 см; 24ч:2=12ч; 40кг:2=20кг; 16 кв.м:2=8кв.м; 32куб.дм.:2=16куб.дм)


- Далее работайте в тетрадях

с делением на число 4 самостоятельно (помощь слабоуспевающим).

(8 см:4=2 см; 24ч:4=6ч; 40кг:4=10кг; 16 кв.м:4=4кв.м; 32куб.дм.:4=8куб.дм)



-Кто выполнит, проверяем по эталону на обратной стороне доски. Оцениваем, заносим результат в лист самооценки.

- Какие знания  нам помогли выполнить задание?

№ 80:

- Обсудите в парах как выполнить это задание и запишите решение  самостоятельно.

-Проверьте правильность решения. (на экране). Оцениваем, заносим результат в лист самооценки.

- В каком случае  полученная вместимость будет составлять половину данной вместимости? четверть данной вместимости?

 



 Читают задание про себя

 







Работают самостоятельно, выбегают к доске для проверки.

 Проводят самопроверку и самооценку.



Знания таблицы умножения и деления

 

Работа в парах

 

Проводят самопроверку и самооценку.

(Читают дети и отвечают)- При уменьшении в 2 раза, в 4 раза

Объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

 

Контролируют и оценивают свои действия.

  

 

 

Развитие навыков самоконтроля и самооценки

 

5. Первичное закрепление.

Цель: формирование навыка  применения изученных способов действий.

 Стр.26-27 №81-83:

№81:Работа в группах

- Вспомните правила работы в группе.

-Прочитайте задачу, обсудите со всеми участниками группы и запишите решение в тетрадь.

Ответ нужно представить наглядно (сколько граммов в одной части). У одной группы есть «торт» из бумаги и ножницы, у другой - «торт» из бумаги, линейка и карандаш. Кто быстрее сообразит. Сигнализируйте об окончании работы.

Решение:

1 кг =1000 г

1000 г:8=125 г



- Выступление каждой группы.

- Оцените свою работу в группе. Лист самооценки.

№84:

- Прочитайте задачу.

-  Определите количество действий в данной задаче. Что найдете первым действием? Вторым?

- Решаем задачу самостоятельно.

– Если нужно обсудите в парах решение данной задачи.

- Маша решила задачу вот так… Правильно ли решила Маша?

2350 л : 5= 470 л

2350 л +  470 л = 2820 л

- Кто выполнил верно, оцените себя по критериям.

Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий. Сначала навык отрабатывается в группе.

 

 

 Оценивают свою работу.

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

  

Проводят самопроверку и самооценку


Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)

 Достижение договоренностей и согласование общего решения (К)





 

Контроль (Р)

 

 

 

  

Понимание текста, извлечение необходимой информации (П)

 

  

Контроль(Р)

 Извлекают из математического текста необходимую информацию (П)

6.Самостоятельная работа.

Цель: проверка своих умений

(каждый ученик должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет.)

Работа в ТПО

№ 33 (1) Уменьши в 6 раз, с чего начнем?

Взаимопроверка, поменялись тетрадями.

(эталон на слайде)





№82:

- Выполните действия деления столбиком самостоятельно.

-Кто первым закончит решение примеров, тот записывает ответы на доске (по 1), проверка, самооценка.



Приведем в мелкие единицы.

Учащиеся выполняют задания.

Взаимопроверка в парах.

  

Решают примеры самостоятельно

 

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.(К)

 

 

7. Информация о домашнем задании, инструктаж.

Цель: закрепление знаний учащихся.

Учитель озвучивает домашнее задание: У № 85, ТПО №33(2),35-на выбор одну задачу из трех.

Учащиеся знакомятся с домашним заданием, пояснение

Выполнение действий по алгоритму (П)

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: формирование личной ответственности за результаты своей деятельности.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности.

- Какую тему мы сегодня изучили?

- Как выполнить деление величины на число?

- Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока?

- Достигнуты ли поставленные цели?

-Для чего нам необходимо знать деление величины на число?

-Все запланированные задания успели выполнить за урок?

- Посмотрите свой лист самооценки, поставьте средний бал за урок. Встаньте у кого «5», «4», «3».

- Оцените свою работу, нарисуйте шкалу успеха.

-Спасибо за урок.

Вспоминают свою цель, поднимают руки те, кто достиг цели.

- Я узнал ….

- Я научился ….

Рефлексия способов и условий действий (П)

Умение оценивать собственную учебную деятельность (Л)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!