СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел и величин"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания и конспект урока математики по таксономии Блума 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел и величин"»

ПЛАН УРОКА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:


1

Базовая компетенция:

«Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел и величин»

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1

Составляющая компетенция:


Математика


Представление информации в виде схемы «Кластер»

Класс:

2

1.1.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

«Кластер»

Балахова Л.А.

Дидактическая степень/категория:

СВУК без категории

Социализация цели

Учебное заведение:

Школа №3 г. Костанай

Базовый учебник:

1



«Природа»

Т.К.Оспанов, и др. Учебник математики для 2 класса. Атамұра,2009

Обеспечение устойчивого развития.

Содержание урока:

2


«Общество»

1.Трёхзначные числа.

2.Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Уметь: представлять трёхзначные числа в схеме «Кластер», выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел

Проявление индивидуального интеллектуального потенциала.

3

«Я»

Навык решения проблемных ситуаций










КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛУМУ(уровень)

Время в мин.

(прогноз.)

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45


1

Вспомни, трёхзначные числа- это числа, которые состоят из…

1.10

3

Индивидуальная работа / самооценка + оценка учителя

2

Проиллюстрируй числа, в которых:

3сот. 7дес.0 ед., 9сот. 0дес. 4ед., 6сот.0дес.0ед., 3сот.6дес.6ед., 4сот.1дес.2ед.


2.10

5

Индивидуальная работа / самооценка + оценка учителя

3

1. Руководствуйся таблицей сложения и вычитания сотен, десятков и единиц, выполни вычисления на стр. 220 № 2 а).

2.Выбери выражения с одинаковыми значениями. Представь результаты в схеме «Кластер».

630+50 130+330 220+60 150+530 490-210 310+150 690-230 580-300 140+140

3.Преобразуй запись, чтобы получилось уравнение: разность задуманного числа и числа 240, равна числу 750.

3

10

Индивидуальная работа / самооценка + оценка учителя

4

Распознай и реши задачу на стр. 218 № 5 (Новое: знание веса птиц, решение задачи в два действия, с применением + и – трёхзначных чисел)

4.10

7

Индивидуальная работа. Оценка учителя

5

Произведи вычисления, заполнив схему «Кластер»

5.10

7

Индивидуальная работа. Оценка учителя.

6

Аргументируй алгоритм решения трёхзначных чисел. Оцени ситуацию. Что произойдет, если семейный бюджет твоей семьи сократится из 500 тыс. на 300 тыс. Что ты можешь предпринять, чтобы исправить ситуацию? (ЧТО? КОГДА? КАК? РЕЗУЛЬТАТ)

6.10

7

Индивидуальная работа / самооценка + оценка учителя






МАТРИЦА

заданий к учебному занятию по Блуму

Дисциплина математика 2 «А»класс

Специальность учитель начальных классов

Преподаватель Балахова Л.А.


Первый уровень – ЗНАНИЯ

Таксономия учебных задач первого уровня

Глагол

С чем оперируется

1.00 Знание


1.10 Знания конкретных данных

1.11 Знание терминологии

Определить, усвоить, отличать, вспоминать, распознавать

Словарь, понятия, терминология, значения, определения, связи, элементы

  1. Вспомни, трёхзначные числа- это числа, которые имеют…


Второй уровень - ПОНИМАНИЕ

Таксономия- второй уровень

Глагол

С чем оперируется

2.00 Понимание


2.10 Переложение

Перевести, трансформировать, выразить собственными словами, иллюстрировать, подготовить, прочитать, представить, изменить, записать в иной форме, переформулировать

Значимость, пример, определения, абстрагирование, представление, слова, фразы.

Проиллюстрируй числа, в которых:

3сот. 7дес.0 ед., 9сот. 0дес. 4ед., 6сот.0дес.0ед., 3сот.6дес.6ед., 4сот.1дес.2ед.



Третий уровень - ПРИМЕНЕНИЕ

Таксономия учебных задач – третий уровень

Глагол

С чем оперируется

3. Применение

Применить, обобщить, установить связи, выбрать, развить, организовать, использовать, руководствоваться, преобразовать, реструктурировать, классифицировать

Принципы, законы, выводы, эфекты, методы, теории, абстракции, ситуации, обобщения, процессы, феномены, приемы


1. Руководствуйся таблицей сложения и вычитания сотен, десятков и единиц, выполни вычисления на стр. 220 № 2 а).

2.Выбери выражения с одинаковыми значениями. Представь результаты в схеме «Кластер».

280

680

460






630+50 130+330 220+60 150+530 490-210 310+150 690-230 580-300 140+140


3.Преобразуй запись, чтобы получилось уравнение: разность задуманного числа и числа 240, равна числу 750.


Четвертый уровень АНАЛИЗ

Таксономия учебных задач – четвертый уровень

Глагол

С чем оперируется

Анализ


4.10 Определение элементов

Доказать, инденттфицировать, классифицировать, распознать, вывести, категоризировать

Элементы, гипотезы, выводы, констатирование фактов, аргументы, свойства

Распознай и реши задачу на стр. 218 № 5


Пятый уровень – СИНТЕЗ

Таксономия учебных задач - пятый уровень

Глагол

С чем оперируем

Синтез


5.10 Создание собственного произведения

Написать, рассказать, произвести, передать, создать, модифицировать, документировать

Структура, модель, совершенствование, проект, работа, обобщение, усилие, спецефические факты, сочинение

Произведи вычисления, заполнив схему «Кластер»

Уменьшаемое



Значение разности

1 слагаемое


Вычитаемое

Значение суммы

2 слагаемое


270





180

200


300

30


210

40

170

160


20


210






30





Шестой уровень – ОЦЕНИВАНИЕ

Таксономия учебных задач – шестой уровень

Глагол

С чем оперируется

Оценивание

6.10 Внутренняя критика

Рассуждать, аргументировать, оценивать, решать

Точность, погрешности, достовеерность, просчеты, сщфизмы, степень точности

Аргументируй алгоритм решения трёхзначных чисел. Оцени ситуацию. Что произойдет, если семейный бюджет твоей семьи сократится из 500 тыс. на 300 тыс. Что ты можешь предпринять, чтобы исправить ситуацию? (ЧТО? КОГДА? КАК? РЕЗУЛЬТАТ)


РЕЗУЛЬТАТ УРОКА

Порядковый номер уч-ся по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5

6































Оценка за урок



























































1.Вспомни, трёхзначные числа- это числа, которые состоят из…_________________________________________________________________


2. Проиллюстрируй числа, в которых:

3сот. 7дес.0 ед., 9сот. 0дес. 4ед., 6сот.0дес.0ед., 3сот.6дес.6ед., 4сот.1дес.2ед.





































































































































































































3.Руководствуйся таблицей сложения и вычитания сотен, десятков и единиц, выполни вычисления на стр. 220 № 2 а).








































































































































































































































4.Выбери выражения с одинаковыми значениями. Представь результаты в схеме «Кластер».


460

680

280







630+50 130+330 220+60 150+530 490-210 310+150 690-230 580-300 140+140


5.Преобразуй запись, чтобы получилось уравнение: разность задуманного числа и числа 240, равна числу 750.





























































6. Распознай и реши задачу на стр. 218 № 5





















.

















































































































































































































7. Произведи вычисления, заполнив схему «Кластер»

Уменьшаемое



Значение разности

1 слагаемое


Вычитаемое

Значение суммы

2 слагаемое


270




180


200


30


40

210

300

170

160


20




210



30






8. Аргументируй алгоритм решения трёхзначных чисел.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени ситуацию. Что произойдет, если семейный бюджет твоей семьи сократится из 500 тыс. на 300 тыс. Что ты можешь предпринять, чтобы исправить ситуацию? (ЧТО? КОГДА? КАК? РЕЗУЛЬТАТ) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













10. Аргументируй алгоритм решения трёхзначных чисел.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия: Что нового ты узнал на уроке?________________________________________________

Какие знания приобрёл в ходе урока?_________________________________________________

На какую оценку ты оцениваешь свою работу на уроке?________________________________________________

Всё ли удалось выполнить на уроке?_________________________________________________

Какие трудности возникли в выполнении заданий?______________________________________________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!