1. Мотивация к учебной деят-ти | Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Ильинична, и сегодня я буду вести у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку: все ли, что лежит на вашем столе, понадобится вам на уроке? Посмотрите на карточки на доске. Они вам помогут вспомнить то, что мы уже умеем делать. Как вы справлялись с этими заданиями? Это все, что вы умеете делать? А у меня еще есть одна карточка. Какое задание нужно выполнить? Это тоже из математики. Но чтобы научиться понимать эту запись (да и многие другие), нам надо многое узнать и многому научиться. Хотите? Посвятим наш урок пополнению своих математических знаний. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успехов. | -Самоконроль готовности. -Складывать и вычитать трехзначные числа, используя запись столбиком; решать уравнения с трехзначными числами, строить графические модели трехзначных чисел. -Нет. -Нам неизвестно. -Конечно, хотим. -Дети поворачиваются друг к другу, хлопают в ладоши и говорят: « Желаю успеха!» | Форма работы: фронтальная 324 567 Х+126=758 153 243 477 324 1м 3 см = 103 см |
2. Актуализация знаний | 1. Устный счет: № 10 (слайд) стр. 79 № 11 (устно) 2. Математический диктант (слайд) Зап. в строчку 1)9с 2) 1с3д5е 3)1с7д 4) число, следующее за числом 809 5)4с5е 6)215 7)6д2е 8)3с3д2е 3. Беседа с элементами рассказа. На какие две группы можно разделить данные числа? А какое число может быть лишним? Расположите данные числа в порядке убывания. Подставьте буквы и расшифруйте слово (слайд) Какое слово получилось? Знакомо вам это слово? Толковый словарь: (слайд) 1. Операция - лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном механическом воздействии на ткани, органы (обработка ран, удаление, вскрытие патологического очага). 2. Операция – координированные военные действия разнородных войск, объединенных единой целью. А что значит это слово в математике? Какова же на ваш взгляд цель нашего урока? (Учитель вывешивает на доску тему урока ОПЕРАЦИЯ.) Как слово «операция» связано с математикой? Были высказаны разные мнения. 3. Работа в тетради по учебнику № 5 (устно) | -Работа с ММП -Один ученик работает у доски. -900, 135, 170, 810, 405, 215, 62, 332 Ответы учащихся: -Четные и нечетные, трехзначные и двухзначные, круглые и некруглые. -62 – двухзначное. -900, 810, 405, 332, 215, 170, 135, 62 -ОПЕРАЦИЯ -Бывает хирургическая операция. -Установить, что значит слово «операция» в математике. Синие и желтые фигуры Квадраты и треугольники Большие и маленькие фигуры | Индивидуальная работа. Постановка проблемы. 900-О 405-Е 135-И 215-А 170-Ц 62-Я 810-П 332-Р На доске тему урока ОПЕРАЦИЯ. Согласование и фиксирование темы и цели урока. |
3. Изучение нового материала | 1. Работа с учебником: №1, 2. 2. Вывод: в жизни все происходит по определенному порядку, - алгоритму. Чай не был бы чаем, если бы мы упустили хоть один компонент при его заваривании. Давайте рассмотрим еще один пример: Пирамидка. По какому порядку мы ее обычно собираем? Алгоритм следующий: сначала собирается нижняя часть- крупные детали, а ближе к верху, детали пирамиды становятся все более мелкими. Алгоритм- это, прежде всего, действие. Как по-другому можно назвать действие? (Учитель вывешивает на доску) ОПЕРАЦИЯ – ДЕЙСТВИЕ 3. Формирование представления об операции, объекте операции и результате операции. 1.Предмет, над которым совершают действие ОБЪЕКТ ОПЕРАЦИИ А то, что получилось после выполнения операции, называется… РЕЗУЛЬТАТ ОПЕРАЦИИ Сравним наши выводы с правилом в учебнике. Ответили ли мы на вопрос, что означает слово «операция» в математике? А в жизни, где происходят операции? (просыпаюсь- одеваюсь) | № 1 2-4-7-5-1-3-6 № 2 С-а-р-т Т-р-а-с -Операция, преобразование… Учащиеся читают правило в учебнике Да. Это действие, преобразование. Приводят свои примеры операций. | Наглядное пособие: пирамидка. Работа с учебником. На доске: ОПЕРАЦИЯ – ДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТ РЕЗУЛЬТАТ |
Физ. минутка | А сейчас немножко отдохнем. Делаем то, что я говорю, а не то, что я делаю. Чешу нос, поправляю прическу, руки на коленях, левая рука гладит живот, приседаю, правая рука вверх… | Дети выполняют упражнения по команде учителя. |
4. Первичное закрепление | «НОВОЕ УМЕНИЕ ВЕЗДЕ НАЙДЕТ ПРИМЕНЕНИЕ» Прочитайте предложение. Как вы думаете, чем мы сейчас займемся? 1. Работа в тетради № 3. Как легче всего рещить данное задание? Что необходимо сделать? В тетради №4. Как легче всего рещить данное задание? Что необходимо сделать? (решения осуществляются в столбик) | Будем применять новое умение в заданиях Результат операции. Записывают в тетради: № 3 Схема из учебника. № 4 Таблица: (х- задуманное число) Х | | +345 +37 -504 | -345 -37 +504 | 396 | | | Цель: Включить термины «объект операции», «операция», «результат операции» в речевую практику и зафиксировать существенные свойства новых понятий во внешней речи. Самостоятельная форма работы. |
6. Рефлексия, итог | Какая трудность возникла в начале урока? Что же такое ОПЕРАЦИЯ? С какими еще новыми понятиями мы познакомились? У кого остались вопросы на конец урока? Какая работа на уроке понравилась больше всего? Чья работа вам больше всего понравилась? Возьмите файлы и на «лесенке успеха» отметьте ту ступеньку, на которой вы оказались к концу урока. Домашнее задание: № 8, 9. | Не знали, что означает слово «операция» в математике. Операция-действие, преобразование. Объект операции, результат операции Оценивают свою деятельность на уроке. Показ учащихся своей «лесенки успеха» Записывают домашнее задание. | «лесенка успеха» 1 ступенька- многое не понял и остались вопросы 2ступенька- во время работы было много трудностей 3 ступенька- многое понял, но были ошибки 4 ступенька – трудности преодолены |