СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Математики по теме: «Решение задач на операции. Обратные операции»

Категория: Математика
Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение задач на операции.  Обратные операции»

Цель урока: Научить находить операцию, объект и результат операции. Формировать представление об  обратимости и необратимости операций.

Понятия: Операция, объект операции, результат операции. Обратная операция.

Оборудование: учебник (Математика  2 класс, часть первая, Л.Г. Петерсон), карточки для работы в группах, карточки – «подсказки», опорные схемы

 

Этапы урока: 

1) Мотивация к учебной деятельности

2) Актуализация знаний

3) Изучение нового материала

Физминутка

4) Первичное закрепление

5) Обобщение

6) Рефлексия, итог урока

Просмотр содержимого документа
«Урок Математики по теме: «Решение задач на операции. Обратные операции»»

Тема урока: «Решение задач на операции. Обратные операции»

Цель урока:
Научить находить операцию, объект и результат операции. Формировать представление об обратимости и необратимости операций.

Понятия: Операция, объект операции, результат операции. Обратная операция.

Задачи урока: формирование УУД:

-познавательные-
-Находить операцию, объект операции, результат операции. «Обратная операция», представление об обратимости и необратимости операций.
-Приводить примеры обратимых и необратимых операций.
-Развивать математическую грамотную речь с использованием новых понятий.
-Построение таблиц и схем.

-регулятивные-
-Определять логику решения учебной задачи.
-Формировать способность к анализу, сравнению, обобщению.

-коммуникативные-
-Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
-Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.

-личностные-
-Проявлять интерес к математике.
-Развивать внимание, память, воображение.
-Формировать способность к анализу своей деятельности.

Оборудование: учебник (Математика 2 класс, часть первая, Л.Г. Петерсон), карточки для работы в группах, карточки – «подсказки», опорные схемы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Мотивация

к учебной деят-ти

Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Ильинична, и сегодня я буду вести у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку: все ли, что лежит на вашем столе, понадобится вам на уроке?

Посмотрите на карточки на доске. Они вам помогут вспомнить то, что мы уже умеем делать. Как вы справлялись с этими заданиями? Это все, что вы умеете делать?

А у меня еще есть одна карточка. Какое задание нужно выполнить?

Это тоже из математики. Но чтобы научиться понимать эту запись (да и многие другие), нам надо многое узнать и многому научиться. Хотите?

Посвятим наш урок пополнению своих математических знаний.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успехов.

-Самоконроль готовности.

-Складывать и вычитать трехзначные числа, используя запись столбиком;

решать уравнения с трехзначными числами, строить графические модели трехзначных чисел.


-Нет.


-Нам неизвестно.




-Конечно, хотим.


-Дети поворачиваются друг к другу, хлопают в ладоши и говорят: « Желаю успеха!»

Форма работы: фронтальная




324 567 Х+126=758


153 243


477 324 1м 3 см = 103 см

2.

Актуализация знаний

1. Устный счет: № 10 (слайд)

стр. 79 № 11 (устно)

2. Математический диктант (слайд) Зап. в строчку

1)9с

2) 1с3д5е

3)1с7д

4) число, следующее за числом 809

5)4с5е

6)215

7)6д2е

8)3с3д2е

3. Беседа с элементами рассказа.
На какие две группы можно разделить данные числа?

А какое число может быть лишним?

Расположите данные числа в порядке убывания.

Подставьте буквы и расшифруйте слово (слайд)

Какое слово получилось? Знакомо вам это слово?

Толковый словарь: (слайд)

1. Операция - лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном механическом воздействии на ткани, органы (обработка ран, удаление, вскрытие патологического очага).

2. Операция – координированные военные действия разнородных войск, объединенных единой целью.

А что значит это слово в математике?

Какова же на ваш взгляд цель нашего урока?

(Учитель вывешивает на доску тему урока

ОПЕРАЦИЯ.)

Как слово «операция» связано с математикой?

Были высказаны разные мнения.

3. Работа в тетради по учебнику № 5 (устно)

-Работа с ММП


-Один ученик работает у доски.


-900, 135, 170, 810, 405, 215, 62, 332






Ответы учащихся:


-Четные и нечетные, трехзначные и двухзначные, круглые и некруглые.

-62 – двухзначное.

-900, 810, 405, 332, 215, 170, 135, 62

-ОПЕРАЦИЯ

-Бывает хирургическая операция.






-Установить, что значит слово «операция» в математике.


Синие и желтые фигуры
Квадраты и треугольники
Большие и маленькие фигуры

Индивидуальная работа.

Постановка проблемы.











900-О 405-Е

135-И 215-А

170-Ц 62-Я

810-П 332-Р








На доске тему урока

ОПЕРАЦИЯ.

Согласование и фиксирование темы и цели урока.

3.

Изучение нового материала

1. Работа с учебником: №1, 2.

2. Вывод: в жизни все происходит по определенному порядку, - алгоритму. Чай не был бы чаем, если бы мы упустили хоть один компонент при его заваривании.

Давайте рассмотрим еще один пример: Пирамидка. По какому порядку мы ее обычно собираем? Алгоритм следующий: сначала собирается нижняя часть- крупные детали, а ближе к верху, детали пирамиды становятся все более мелкими.

Алгоритм- это, прежде всего, действие. Как по-другому можно назвать действие?

(Учитель вывешивает на доску)

ОПЕРАЦИЯ – ДЕЙСТВИЕ

3. Формирование представления об операции, объекте операции и результате операции.

1.Предмет, над которым совершают действие

ОБЪЕКТ ОПЕРАЦИИ

А то, что получилось после выполнения операции, называется…

РЕЗУЛЬТАТ ОПЕРАЦИИ

Сравним наши выводы с правилом в учебнике.

Ответили ли мы на вопрос, что означает слово «операция» в математике?

А в жизни, где происходят операции? (просыпаюсь- одеваюсь)

№ 1

2-4-7-5-1-3-6


№ 2

С-а-р-т

Т-р-а-с






-Операция, преобразование…










Учащиеся читают правило в учебнике

Да. Это действие, преобразование.


Приводят свои примеры операций.

Наглядное пособие: пирамидка.


Работа с учебником.







На доске:

ОПЕРАЦИЯ – ДЕЙСТВИЕ



ОБЪЕКТ

РЕЗУЛЬТАТ

Физ. минутка

А сейчас немножко отдохнем. Делаем то, что я говорю, а не то, что я делаю.

Чешу нос, поправляю прическу, руки на коленях, левая рука гладит живот, приседаю, правая рука вверх…

Дети выполняют упражнения по команде учителя.

4.

Первичное закрепление

«НОВОЕ УМЕНИЕ ВЕЗДЕ

НАЙДЕТ ПРИМЕНЕНИЕ»

Прочитайте предложение. Как вы думаете, чем мы сейчас займемся?

1. Работа в тетради № 3.

Как легче всего рещить данное задание? Что необходимо сделать?

В тетради №4.

Как легче всего рещить данное задание? Что необходимо сделать?

(решения осуществляются в столбик)


Будем применять новое умение в заданиях

Результат операции.


Записывают в тетради:

№ 3

Схема из учебника.

№ 4

Таблица: (х- задуманное число)

Х


+345

+37

-504

-345

-37

+504

396



Цель: Включить термины «объект операции», «операция», «результат операции» в речевую практику и зафиксировать существенные свойства новых понятий во внешней речи.

Самостоятельная форма работы.

5.

Обобщение

1. В тетради: Решение задачи 6 (разбор, анализ)

Вопросы к задаче:

-прочтите задачу

-о чем идет речь?

-что известно?

-какой вопрос в задаче?

-как можно решить?

В учебнике № 7.

- Самостоятельный анализ.

- Комментированное решение.

В тетради:
задача № 6.

Комментированное решение и запись задачи в тетради.






6.

Рефлексия,

итог

Какая трудность возникла в начале урока?

Что же такое ОПЕРАЦИЯ?

С какими еще новыми понятиями мы познакомились?

У кого остались вопросы на конец урока?

Какая работа на уроке понравилась больше всего?

Чья работа вам больше всего понравилась?

Возьмите файлы и на «лесенке успеха» отметьте ту ступеньку, на которой вы оказались к концу урока.

Домашнее задание:

№ 8, 9.

Не знали, что означает слово «операция» в математике.

Операция-действие, преобразование.

Объект операции, результат операции


Оценивают свою деятельность на уроке.


Показ учащихся своей «лесенки успеха»


Записывают домашнее задание.

«лесенка успеха»

1 ступенька- многое не понял и остались вопросы

2ступенька- во время работы было много трудностей

3 ступенька- многое понял, но были ошибки

4 ступенька – трудности преодолены




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!