СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для обучающихся 2 класса по программе "Школа России" и преследует цель закрепления изученного материала. Урок интересен для обучающихся, так как связан с новогодней тематикой.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Сложение и вычитание чисел»

Урок 58 (2. 25)

Тема: Сложение и вычитание чисел. (Комбинированный урок)

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

4. Продолжать работу над стохастическими задачами (новая комбинаторная задача на определение числа пар, составленных из элементов двух множеств).

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Н 3. 3. 4.

2. минутка чистописания 31

Работа с числовым рядом

Характеристика числа 31

-двузначное число

-в числе 31 два десятка, 1 единица

В числовом ряду стоит после числа 30 перед числом 32

Скажите а какое интересное событие связано с числом 31? (декабрь год кончается)

А кого мы ждем с нетерпением 31 декабря? ( Деда Мороза.)

И Д. Мороз с нетерпением ждет встречи с вами , целый год он готовил подарки для детей . Далеко он живет от нас в великом Устюге. Наверное уже давно выехал, чтобы встретиться с вами .

1 слайд -2 слайд

Нет что -же произошло? Украл Леший у Деда Мороза мешок с подарками. А помочь мы сможем д. М. если выполним все задания.


3. Устный счет Работа с презентацией.


А) Сравнение чисел с объяснением. Слайд 3

Б.) Назвать правильно числа. Слайд 4



в) Выберите нужную единицу измерения. Слайд 5


– Массу можно измерять в: сантиметрах, литрах, килограммах, метрах.

– Объём можно измерять в: килограммах, метрах, сантиметрах,

литрах, дециметрах.

– Длину можно измерять в: сантиметрах, дециметрах, килограммах, литрах.

Работа в паре. Слайд 6-7 (у детей заготовлены листочки для рисования схем) Проверка проводится по схеме на слайде.

Г) • Лена нарисовала 5 веточек по 6 цветков на каждой. Сколько всего цветков она нарисовала?

Схематический рисунок

. Составь и реши обратную задачу.


Слайд 8-9-10 итог устного счета Попрощаемся с Дедом Морозом.


Физминутка Песенка и танец Новогодний

в) Задание № 1, с. 26

Открой те учебники на странице 26-27.Рассмотрите задания и попробуем определить тему нашего урока.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1.– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Формулирование темы и целей урока.

- Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся на уроке?

- Есть ли необычные задания?

Тема урока повторение пройденного.

Задачи урока;

1 учиться решать примеры в столбик

2.Учиться решать Задачи .

3.Переводить величины из мелких в крупные

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

III. Повторение и закрепление изученного.

1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

П 1. 2. 3.

а) Задание № 2, с. 26

Перед выполнением задания обсуждаем вопрос о том, что значит каждая звёздочка (*) . (Один знак в записи числа.)

Цель работы: 1) актуализация знаний о высказываниях;

2) развитие математической речи и мышления.

Н 1. 2. 3.

б) Задание № 3, с. 26 (одно выражение).

2. Фронтальная работа.

а) Задание № 4, с. 26 (одна строка).

Цель работы: 1) актуализация знаний о связи изменения результата действия с изменением компонента;

2) определение закономерности и, с её помощью, осуществление проверки вычислений.

б) Задание № 5, с. 26 (два примера).

3. 4. 4.

в) Задание № 6а, с. 26.

План работы.

– Разбираем текст и заполняем схему.

– Записываем решение самостоятельно.

– Проверяем решение.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.


IV. Открытие нового знания.

П 1. 2. 3. 6.

Цель работы: 1) познакомиться с решением новой комбинаторной задачи;

2) учиться записывать это решение в виде графа.

Работа в группах.

Задание № 7, с. 27.

Цель работы: 1) познакомиться с комбинаторной задачей на определение числа пар, составленных из элементов двух множеств; 2) продолжать учиться читать информацию, записанную с помощью графа.

План работы.

– На столах у детей по два треугольника (красного и зелёного цвета) и три квадрата (серого, жёлтого и коричневого цвета). Треугольники символизируют пирамидки, квадраты – кубики.

– Дети читают условие задачи, закрывают учебник и составляют на столах варианты решения («домики»).

–Назовите точное число вариантов.

– Дети дадут разные ответы на этот вопрос; так как в ходе работы они не могли зафиксировать варианты решения, возникает проблемная ситуация.

Определяем проблему: можем найти перебором некоторые варианты решения, но не знаем, сколько всего таких вариантов может быть.

– Открываем учебник, «считываем» информацию с графа (каждый отрезок – вариант решения) и в соответствии с рисунком фиксируем на доске варианты.

– Анализируем, нет ли повторов, можно ли найти ещё один вариант решения.

Делаем вывод: Катя нашла все варианты решения.

Регулятивные Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;


Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;


V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какие умения использовали сегодня на уроке?

– Какое задание самое сложное?

– Какое задание захотелось выполнить ещё раз?

– Какие задания были необычными?

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 3, 4, 5 (оставшееся), 6б, задача на жёлтом поле (придумать задачу на основе рисунка и решить её).

Возможна работа с дидактическими материалами.



Просмотр содержимого презентации
«Новогодняя зарядка»

МОУ «СОШ» с.Деревянск Новогодняя зарядка Автор: Малева Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ» с.Деревянск

Новогодняя зарядка

Автор: Малева Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Интернет - ресурсы

Интернет - ресурсы

  • http://3rebenka.ru/dosug-i-hobbi/6694-novogodnyaya-gif-animatsiya.html/3 -картинки;
  • http://poiskm.com/artist/352065-novogodnie-pesni - новогодняя песенка;
  • http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/shablon_novogodnij/277-1-0-9078 - новогодний шаблон.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Сравни числа 36  62 13  31 80  8  98 90 10

Сравни числа

36 62

13 31

80 8

  • 98

90 10

Назовите числа в которых: 7 д. = 1 д. 4 ед. = 8 д. 7 ед. = 10 д.= 9 ед.= 3 д. 2 ед.= 5 д. 9 ед.=

Назовите числа в которых:

7 д. =

1 д. 4 ед. =

8 д. 7 ед. =

10 д.=

9 ед.=

3 д. 2 ед.=

5 д. 9 ед.=

Выберите нужную единицу измерения . – Массу можно измерять в : сантиметрах, литрах, килограммах, метрах. – Объём можно измерять в: килограммах, метрах, сантиметрах, литрах, дециметрах. – Длину можно измерять в: сантиметрах, дециметрах, килограммах, литрах .

Выберите нужную единицу измерения .

Массу можно измерять в : сантиметрах, литрах, килограммах, метрах.

Объём можно измерять в: килограммах, метрах, сантиметрах, литрах, дециметрах.

Длину можно измерять в: сантиметрах, дециметрах, килограммах, литрах .

Задание № 1  Лена нарисовала 5 веточек по 3 цветка на каждой. Сколько всего цветков она нарисовала? Задание № 2  Составьте задачу обратную данной.

Задание № 1

Лена нарисовала 5 веточек по 3 цветка на каждой. Сколько всего цветков она нарисовала?

Задание № 2

Составьте задачу обратную данной.

- Лена нарисовала 15 цветочков. На каждой веточке по три цветка. Сколько веточек нарисовала Лена?
  • - Лена нарисовала 15 цветочков. На каждой веточке по три цветка. Сколько веточек нарисовала Лена?