I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Н 3. 3. 4. 2. минутка чистописания 31 Работа с числовым рядом Характеристика числа 31 -двузначное число -в числе 31 два десятка, 1 единица В числовом ряду стоит после числа 30 перед числом 32 Скажите а какое интересное событие связано с числом 31? (декабрь год кончается) А кого мы ждем с нетерпением 31 декабря? ( Деда Мороза.) И Д. Мороз с нетерпением ждет встречи с вами , целый год он готовил подарки для детей . Далеко он живет от нас в великом Устюге. Наверное уже давно выехал, чтобы встретиться с вами . 1 слайд -2 слайд Нет что -же произошло? Украл Леший у Деда Мороза мешок с подарками. А помочь мы сможем д. М. если выполним все задания. 3. Устный счет Работа с презентацией. А) Сравнение чисел с объяснением. Слайд 3 Б.) Назвать правильно числа. Слайд 4 в) Выберите нужную единицу измерения. Слайд 5 – Массу можно измерять в: сантиметрах, литрах, килограммах, метрах. – Объём можно измерять в: килограммах, метрах, сантиметрах, литрах, дециметрах. – Длину можно измерять в: сантиметрах, дециметрах, килограммах, литрах. Работа в паре. Слайд 6-7 (у детей заготовлены листочки для рисования схем) Проверка проводится по схеме на слайде. Г) • Лена нарисовала 5 веточек по 6 цветков на каждой. Сколько всего цветков она нарисовала? Схематический рисунок . Составь и реши обратную задачу. Слайд 8-9-10 итог устного счета Попрощаемся с Дедом Морозом. Физминутка Песенка и танец Новогодний в) Задание № 1, с. 26 Открой те учебники на странице 26-27.Рассмотрите задания и попробуем определить тему нашего урока. | Познавательные УУД Развиваем умения 1.– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
II. Формулирование темы и целей урока. | - Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся на уроке? - Есть ли необычные задания? Тема урока повторение пройденного. Задачи урока; 1 учиться решать примеры в столбик 2.Учиться решать Задачи . 3.Переводить величины из мелких в крупные | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
III. Повторение и закрепление изученного. | 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. П 1. 2. 3. а) Задание № 2, с. 26 Перед выполнением задания обсуждаем вопрос о том, что значит каждая звёздочка (*) . (Один знак в записи числа.) Цель работы: 1) актуализация знаний о высказываниях; 2) развитие математической речи и мышления. Н 1. 2. 3. б) Задание № 3, с. 26 (одно выражение). 2. Фронтальная работа. а) Задание № 4, с. 26 (одна строка). Цель работы: 1) актуализация знаний о связи изменения результата действия с изменением компонента; 2) определение закономерности и, с её помощью, осуществление проверки вычислений. б) Задание № 5, с. 26 (два примера). 3. 4. 4. в) Задание № 6а, с. 26. План работы. – Разбираем текст и заполняем схему. – Записываем решение самостоятельно. – Проверяем решение. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
IV. Открытие нового знания. | П 1. 2. 3. 6. Цель работы: 1) познакомиться с решением новой комбинаторной задачи; 2) учиться записывать это решение в виде графа. Работа в группах. Задание № 7, с. 27. Цель работы: 1) познакомиться с комбинаторной задачей на определение числа пар, составленных из элементов двух множеств; 2) продолжать учиться читать информацию, записанную с помощью графа. План работы. – На столах у детей по два треугольника (красного и зелёного цвета) и три квадрата (серого, жёлтого и коричневого цвета). Треугольники символизируют пирамидки, квадраты – кубики. – Дети читают условие задачи, закрывают учебник и составляют на столах варианты решения («домики»). –Назовите точное число вариантов. – Дети дадут разные ответы на этот вопрос; так как в ходе работы они не могли зафиксировать варианты решения, возникает проблемная ситуация. – Определяем проблему: можем найти перебором некоторые варианты решения, но не знаем, сколько всего таких вариантов может быть. – Открываем учебник, «считываем» информацию с графа (каждый отрезок – вариант решения) и в соответствии с рисунком фиксируем на доске варианты. – Анализируем, нет ли повторов, можно ли найти ещё один вариант решения. – Делаем вывод: Катя нашла все варианты решения. | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Какие умения использовали сегодня на уроке? – Какое задание самое сложное? – Какое задание захотелось выполнить ещё раз? – Какие задания были необычными? | 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания № 3, 4, 5 (оставшееся), 6б, задача на жёлтом поле (придумать задачу на основе рисунка и решить её). Возможна работа с дидактическими материалами. | |