- Возьмите листок бумаги, который лежит у вас на парте, и оторвите уголок, как делаю это я. - Как вы думает, какая фигуры у нас получилась. - Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке математики? - Что на уроке вы хотели бы узнать об углах? На основе ответов детей составляется план урока: 1) Какие бывают углы? 2) Как построить угол? Какие для этого нужны инструменты? 3) Из чего состоит угол? 4) Как обозначить угол? | Дети отрывают угол от листа бумаги. - Угол. - Об углах. Дети высказывают своё мнение. | Формируется регулятивное УУД: целеполагание, с помощью проблемного и практического (практическая работа) метода. Фронтальная форма работы. Средства обучения: наглядный материал. Формируется регулятивное УУД: планирование, с помощью фронтальной формы работы и словесного метода (беседа). |
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Поставьте в тетради точку, обозначьте ее буквой. Проведите из точки два луча. - Что у нас получилось? - Ребята, а теперь в паре соберите из слов, которые я вам раздала определение. - Прочитайте, что у вас получилось. - Где в жизни вам приходилось встречаться с понятие «Угол»? - У каких предметов в классе есть углы? - Могли бы мы обойтись без них в жизни? - Так из чего же состоит угол? - Давайте прочитаем об этом на стр. 84 и проверим себя. - Какие инструменты нам понадобились для построения угла? - Но ещё мы можем построить угол без использования инструментов. - Возьмите листок бумаги большего размера и сложите его так, как показано на стр. 84 упр. 265. - Затем возьмите листок бумаги меньшего размера и сложите его точно также. - У нас получились модели прямого угла. - Давайте подумаем, какое высказывание в упр. 265 будет верным? 1) Синий угол больше красного. 2) Красный угол больше синего. 3) Синий и красный углы одинаковые. - Прочитаем, что об этом думают Миша и Маша на стр. 85. Кто из них прав? - Проверим правильность своих предположений, прочитав текст в рамочке на стр. 85. - Какое высказывание верное? - Прямой угол в тетради можно начертить с помощью инструмента, который называется «угольник». Рассмотрите угольник и найдите прямой угол. - Давайте с помощью угольника начертим в тетради прямой угол. Учитель показывает, как чертить прямой угол с помощью угольника на доске. - А как можно обозначить угол? - Прочитаем об этом на стр. 85. - Обозначьте свой угол любым из предложенных способов. - Какой вопрос у нас остался не разрешённым? - Для ответа на этот вопрос нам понадобятся модели углов, которые лежат у вас на партах. - Возьмите угол под цифрой 1 и наложите на прямой, так чтобы совпала одна из сторон. Учитель показывает, как нужно накладывать углы друг на друга. - Какой вывод можно сделать? - Угол меньше прямого называют острым. - Возьмите угол под цифрой 2 и наложите его на прямой, так чтобы совпала одна из сторон. - Какой вывод можно сделать? - Угол больше прямого называют тупым. - С помощью угольника в упр. 267 найдите, каким цветом закрашены прямые углы, острые и тупые. | Дети записывают в тетради число и классная работа. - Угол. Дети работают в парах, собирают из слов определение угла. - Угол - это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. Ответы детей - Парта, доска и т.д. - Нет, без углов предметы бы принимали круглую форму. - Из вершины и двух сторон. Один ребёнок читает определение на стр. 84. - Линейка. Сгибают разные по размеру листы бумаги с целью построения модели прямого угла. Дети высказывают своё мнение. Дети высказывают свои предположения. Один ребёнок читает текст. - Синий и красный углы одинаковые. Миша прав. Дети рассматривают угольники и показывают прямой угол. Дети чертят с помощью угольника прямой угол. Дети высказывают своё мнение. Один ребёнок читает текст на стр. 85. Дети обозначают свои углы, а затем озвучивают по цепочке свои варианты. - Какие бывают углы? Дети накладывают углы друг на друга. - Угол под цифрой 1 меньше прямого. Дети накладывают углы друг на друга. - Угол под цифрой 2 больше прямого. Дети выполняют задание, а затем учитель фронтально проверяет. | Метод ознакомления с новым материалом. В ходе практической работы определяется способ построения угла. Формируется коммуникативные УУД, с помощью парной работы. Формируется познавательное логическое УУД: подведение под понятие, с помощью фронтальной работы и анализа окружающих предметов. Формирование общеучебного УУД: моделирование, с помощью практических методов (практическая работа). Фронтальная форма работы. Средства обучения: наглядный материал. Формирование общеучебного УУД: постановка и решение проблем, с помощью проблемного метода. Фронтальная форма работы. Средства обучения: учебник и наглядный материал. Формирование регулятивного УУД: контроль, с помощью сравнивание своего ответа с образцом. Фронтальная форма работы. Средства обучения: учебник и наглядный материал. Формирование регулятивного УУД: контроль, с помощью сравнивание своего ответа с образцом. Фронтальная форма работы. Средства обучения: учебник. Практический метод (практическая работа), частично-поисковый метод, метод творческого применения знаний. Фронтальная форма работы. Средства обучения: наглядный материал. Метод закрепления знаний, практический метод (упражнение). |
- Кто запомнил, с какими видами углов сейчас познакомились? - На все ли вопросы мы с вами нашли ответы? -Что нового вы узнали, чего не знали раньше? Чему научились? - Откройте тетрадь с тестовыми заданиями и самостоятельно сделайте тест 25. - После выполнения поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения задания. - Положи три карандаша так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Для проверки правильности выполненной работы, образец выносится на доску: | - Прямой, острый, тупой. - Да. Высказывают своё мнение. Дети самостоятельно решают тест, а затем проводят взаимопроверку. Дети самостоятельно конструируют углы, а затем сравнивают с образцом. | Формирование познавательного логического УУД: обобщение, с помощью метода контроля. Фронтальная форма работы. Метод закрепления знаний, практический метод (самостоятельная работа). Индивидуальная форма работы. Формирование коммуникативных УУД, с помощью работы в паре. Групповая форма работы (парная работа). Формирование регулятивных УУД: контроль и коррекция, с помощью парной формы работы и метода контроля и проверки. Формирование регулятивного УУД: контроль, с помощью методы творческого применения знаний, практического метода и сравнения своего ответа с образцом. Индивидуальная форма работы. |
-Что нового вы узнали на нашем уроке? - Что было самым интересным? - Какой вид работы на уроке вам понравился? - О чем бы вы рассказали сегодня дома? - Оцените свою работу на уроке: Зелёный кружок - я всё понял; Жёлтый кружок – мне ещё нужна помощь; Красный кружок - я ничего не понял, мне было трудно. | Дети отвечают на вопросы учителя. Все дети оценивают свою работу на уроке. | Формирование познавательного логического УУД: обобщение, с помощью метода контроля. Фронтальная форма работы. Формирование регулятивного УУД: оценка, с помощью самооценки собственной деятельности. Фронтальная форма работы. |