СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Вычисление суммы, разности удобным способом" 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Вычисление суммы, разности удобным способом" предназначен для учеников 2 класса, обучающимся по программе "Школа России". Содержит задания, направленные на формирование математической грамотности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Вычисление суммы, разности удобным способом" 2 класс "Школа России"»

Технологическая карта урока математики по теме «Вычисление суммы, разности удобным способом»

Дата: 05 декабря 2023 г.

Класс: 2 В

Учитель: Колесникова Татьяна Николаевна

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель: закреплять у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения; решать задачи, связанные с повседневной жизнью учащихся; развивать мышление детей; прививать интерес к предмету, аккуратность.

Предметные результаты:

  • знать и уметь использовать в речи термины «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма», «сумма удобных слагаемых», «сумма разрядных слагаемых», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»;

  • уметь  выполнять вычисления изученных видов;

  • знать структуру задачи, уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи;

  • уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
    уметь решать задачи  в одно действие.

Метапредметные результаты:
 Личностные УУД:

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • формирование позитивного отношения к уроку математики;

  • формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

  • уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке; 

  • уметь формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты;

  • ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие  математические высказывания.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре;

  • формулировать собственное мнение и позицию.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся


МАТЕМАТИКА – КОРОЛЕВА НАУК!

БЕЗ НЕЁ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ,

БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ,

ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЁШЬ,

ЧТО ПОЧЁМ, НЕ УЗНАЕШЬ, А УЗНАВ, НЕ ПОЙМЁШЬ!

- Объясните смысл стихотворения.


Приветствие учителя.










Дети объясняют, как они поняли стихотворение.

Личностные: прививать любовь к предмету.

2.Актуализация знаний.

  • Математический диктант (в рамках проведения недели начальной школы проводится математический диктант «Быстрый счетовод»)

  • Круговые примеры (Работа проводится с использованием математических вееров)

36 + 2 38 – 30 8 + 44 52 + 40

92 – 7 85 + 5 90 – 54

- Найдите значения выражений удобным способом.

- Решите примеры и переверните карточки.



- Какое слово получилось?

- Как оно связано с вычислениями?


Дети записывают на бланках ответы.




Дети объясняют, как вычисляли значения выражений, используя термины «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма», «сумма удобных слагаемых», «сумма разрядных слагаемых», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»


-Магазин.

- Нужно уметь складывать и вычитать числа, чтобы правильно посчитать стоимость покупки и сдачу.

Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные УУД:

уметь соотносить знания, получаемые на уроках с повседневной жизнью.

3.Постановка цели и задач урока.

- Догадайтесь, куда мы сегодня отправимся.

- С какой целью мы отправимся в магазин?

- Как это будет связано с уроком математики?

В магазин

Делать покупки

Будем закреплять умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа разными способами.

Регулятивные УУД:

уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


4. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


1.Отправляемся в магазин «У дома».

Перед вами список покупок.

Список покупок

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)


У вас есть 100 рублей.

Какие продукты вы можете купить?


- Сколько денег вы потратите на покупку?

Посчитайте удобным способом.

Запишите решение в тетрадь.




- Сколько сдачи вы получите?


-Используя полученные данные, составьте разные задачи.









– Сможете ли вы на сдачу купить чупа-чупс за 10 рублей? Почему?



РАБОТА В ПАРАХ

Дети работают в парах, выбирают продукты из предложенных на витрине. Ориентируются на название, цену и характеристику товара.







Дети записывают решение в тетрадь, объясняя, как удобнее вычислить значение выражения.

30 +20+45=95 (руб.) - потратили

100 – 95 =5(руб.) - сдача


1.В магазине купили молоко за 30 рублей, хлеб за 20 рублей и сметану за 45 рублей. Сколько сдачи нужно получить со 100 рублей?

2.У мамы было 100 рублей. Мама потратила несколько рублей на покупки и получила сдачу 5 рублей. Сколько денег потратила мама?


10 руб.5руб., не смогу


Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре;

формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний;



Регулятивные УУД:

уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

1.В магазине «У дома» за 10 накопленных фишек можно получить спортивную сумку. Одна фишка выдается при покупке на 50 рублей.

- Сколько фишек вы получите после покупки?

- Как считали?


- Сколько денег вам не хватило для получения второй фишки?


- Какую сумму надо потратить, чтобы получить 10 фишек?


- Сколько фишек надо получить, чтобы приобрести сумку себе и ещё 2 своим друзьям? Как посчитаем?






1 фишку


100 = 50 + 45



50 – 45 = 5 (руб.) не хватило



500 рублей



10 + 10 + 10 =30 (фишек)


Коммуникативные:

-ребенок учится решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы;

-ребенок учится слушать и слышать.

Познавательные:

-ребенок владеет операциями, классификациям, умеет устанавливать причинно-следственные связи.





6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

1.В кошельке лежат карты. Какой картой надо воспользоваться, чтобы рассчитаться в магазине?


- Для чего нужны другие карты?



- Чтобы оплатить покупку, требуется ввести пин-код.

Что это такое?


ПИН-КОД - персональный идентификационный номер.

Представляет собой секретную комбинацию из 4 и более цифр.

И нам предстоит разгадать пин-код, записав выражения и вычислив их значения (РАБОТА В ПАРАХ)

1 ряд

1) К числу 24 прибавить разность 30 и 24 24+(30-24)=30

2) Из суммы чисел 47 и 6 вычесть 8 (47+6)-8=45

2 ряд

1) Из числа 50 вычесть сумму 18 и 2 50 – (18+2)=30

2) Из суммы чисел 57 и 8 вычесть 20 (57+8)-20=45

3 ряд

1) К числу 10 прибавить разность 45 и 25 10+(45-25)=30

2) Из суммы чисел 49 и 6 вычесть 5 (49+6)-5=45


- Что произойдет, если пин-код будет введен неверно?



2. В России денежная валюта – рубль. Знаете ли вы денежные единицы других стран?

Белорусь – белорусский рубль

Китай- юань

Турция - лира

Америка – доллар


Рассмотрите денежные единицы разных стран.

Расскажите, сколько рублей стоит 1 денежная единица другой страны?

1 белорусский рубль – 29 рублей

1 турецкая лира - 3 рубля

1 китайский юань – 13 рублей

1 американский доллар – 91 рубль.

Расположите деньги в порядке

1 вариант – возрастания

2 вариант – убывания.


Перед детьми банковская карта и карты скидок разных магазинов.

- Банковской картой.

- Для получения скидок в магазинах.


Дети пытаются сформулировать определение пин-кода.









Дети работают в парах, записывая выражения и вычисляя их значение.


Проверка.

Объяснение алгоритмов решения.













Дети рассказывают, валюты каких стран им известны.







Дети рассматривают изображения различных валют, соотносят их стоимость по отношению к рублю.






Дети располагают денежные единицы в указанном порядке.





Регулятивные:

-ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит освоению;

-перед тем как начать действовать, ученик определяет последовательность действий.

Познавательные:

-ребенок учится выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

-ребенок учится вести поиск и выделять необходимую информацию




7.Рефлексия

-Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

Оцените свою работу словами:

У меня получилось…

Я понял(а)…
Мне нужно поработать над…


Дети оценивают свою работу.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала





  1. Орг.момент


  1. Устный счёт

  • Математический диктант

  • Круговые примеры (вееры)

36 + 2 38 – 30 8 + 44 52 + 40

92 – 7 85 + 5 90 – 54

- Найдите значения выражений удобным способом.

- Решите примеры и переверните карточки. Какое слово получилось? (магазин)

- Как оно связано с вычислениями?


3. Работа по теме урока

1) Итак, отправляемся в магазин «У дома». Перед вами список покупок. У вас есть 100 рублей. Какие продукты вы можете купить? (РАБОТА В ПАРРАХ)

Список покупок:

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)

Дети выбирают доступные продукты из предложенных на витрине.

- Сколько денег вы потратите на покупку? Запишите решение в тетрадь.

30 +20+45=95 (руб.) - потратили

- Сколько сдачи вы получите?

100 – 95 =5(руб.) - сдача

– Сможете ли вы купить чупа-чупс за 10 рублей? Почему?

10 руб.5руб., не смогу


2) В магазине «У дома» за 10 накопленных фишек можно получить спортивную сумку. Одна фишка выдается при покупке на 50 рублей. Сколько фишек вы получите после покупки? Как считали?

100 = 50 + 45

- Сколько денег вам не хватило для получения второй фишки?

50 – 45 = 5 (руб.) не хватило

- Какую сумму надо потратить, чтобы получить 10 фишек? (500 рублей)

- Сколько фишек надо получить, чтобы приобрести сумку себе и ещё 2 своим друзьям? Как посчитаем?

10 + 10 + 10 =30 (фишек)


3) В кошельке лежат карты. Какой картой надо воспользоваться, чтобы рассчитаться в магазине?

- Для чего нужны другие карты?

- Чтобы оплатить покупку, требуется ввести пин-код. Что это такое?

ПИН-КОД - персональный идентификационный номер. Представляет собой секретную комбинацию из 4 и более цифр.

И нам предстоит разгадать пин-код, записав выражения и вычислив их значения (РАБОТА В ПАРАХ)

1 ряд

1) К числу 24 прибавить разность 30 и 24 24+(30-24)=30

2) Из суммы чисел 47 и 6 вычесть 8 (47+6)-8=45

2 ряд

1) Из числа 50 вычесть сумму 18 и 2 50 – (18+2)=30

2) Из суммы чисел 57 и 8 вычесть 20 (57+8)-20=45

3 ряд

1) К числу 10 прибавить разность 45 и 25 10+(45-25)=30

2) Из суммы чисел 49 и 6 вычесть 5 (49+6)-5=45


- Что произойдет, если пин-код будет введен неверно?


4) В России денежная валюта – рубль. Знаете ли вы денежные единицы других стран?

Белорусь – белорусский рубль

Китай- юань

Таджикистан – солонИ

Америка – доллар

Рассмотрите денежные единицы разных стран. Расскажите, сколько рублей стоит 1 денежная единица другой страны?

1 белорусский рубль – 29 рублей

1 таджикский солонИ – 9 рублей

1 китайский юань – 13 рублей

1 американский доллар – 91 рубль.

Расположите деньги в порядке 1 вариант – возрастания

2 вариант – убывания.


4.Итог урока. Рефлексия

- Расскажите о сегодняшнем уроке, используя фразы

Я узнал(а)…

Я вспомнил(а)…

Мне было интересно…

Мне было сложно…

У меня получилось…

Мне нужно поработать над …





















Список покупок

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)

Список покупок

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)


Список покупок

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)


Список покупок

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)


Список покупок

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)


Список покупок

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)


Список покупок

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)


Список покупок

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)


Список покупок

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)


Список покупок

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)


Список покупок

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)


Список покупок

1.Хлеб пшеничный

2.Молоко Простоквашино

3.Сметана (жирность 15%)


РАБОТА В ПАРАХ 1 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) К числу 24 прибавить разность 30 и 24

2) Из суммы чисел 47 и 6 вычесть 8

РАБОТА В ПАРАХ 1 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) К числу 24 прибавить разность 30 и 24

2) Из суммы чисел 47 и 6 вычесть 8

РАБОТА В ПАРАХ 1 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) К числу 24 прибавить разность 30 и 24

2) Из суммы чисел 47 и 6 вычесть 8

РАБОТА В ПАРАХ 1 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) К числу 24 прибавить разность 30 и 24

2) Из суммы чисел 47 и 6 вычесть 8

РАБОТА В ПАРАХ 1 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) К числу 24 прибавить разность 30 и 24

2) Из суммы чисел 47 и 6 вычесть 8

РАБОТА В ПАРАХ 1 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) К числу 24 прибавить разность 30 и 24

2) Из суммы чисел 47 и 6 вычесть 8

РАБОТА В ПАРАХ 2 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) Из числа 50 вычесть сумму 18 и 2

2) Из суммы чисел 57 и 8 вычесть 20

РАБОТА В ПАРАХ 2 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) Из числа 50 вычесть сумму 18 и 2

2) Из суммы чисел 57 и 8 вычесть 20

РАБОТА В ПАРАХ 2 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) Из числа 50 вычесть сумму 18 и 2

2) Из суммы чисел 57 и 8 вычесть 20

РАБОТА В ПАРАХ 2 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) Из числа 50 вычесть сумму 18 и 2

2) Из суммы чисел 57 и 8 вычесть 20

РАБОТА В ПАРАХ 2 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) Из числа 50 вычесть сумму 18 и 2

2) Из суммы чисел 57 и 8 вычесть 20

РАБОТА В ПАРАХ 2 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) Из числа 50 вычесть сумму 18 и 2

2) Из суммы чисел 57 и 8 вычесть 20

РАБОТА В ПАРАХ 3 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) К числу 10 прибавить разность 45 и 25

2) Из суммы чисел 49 и 6 вычесть 5

РАБОТА В ПАРАХ 3 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) К числу 10 прибавить разность 45 и 25

2) Из суммы чисел 49 и 6 вычесть 5

РАБОТА В ПАРАХ 3 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) К числу 10 прибавить разность 45 и 25

2) Из суммы чисел 49 и 6 вычесть 5

РАБОТА В ПАРАХ 3 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) К числу 10 прибавить разность 45 и 25

2) Из суммы чисел 49 и 6 вычесть 5

РАБОТА В ПАРАХ 3 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) К числу 10 прибавить разность 45 и 25

2) Из суммы чисел 49 и 6 вычесть 5

РАБОТА В ПАРАХ 3 ряд

Разгадайте пин-код, записав выражения и вычислив их значения

1) К числу 10 прибавить разность 45 и 25

2) Из суммы чисел 49 и 6 вычесть 5