СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме : "Задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная на уроке работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме : "Задача"»

Урок математики в 1-Б классе

Тема:«Связь между суммой и слагаемыми»

Цели: закрепить знания о взаимосвязи сложения и вычитания; повторить правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные:самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .Учиться планировать учебную деятельность на уроке.Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки .

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

Коммуникативные:донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи .Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор, презентация.

Раздаточный материал: рисунки корабля,акулы;карточки со словами, путевые листы, карточки разноуровневые с заданием, геометрические фигуры, монеты, сундучок.

Ход урока

I. Организационный момент

-Ребята! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Улыбнитесь друг другу,тихо садитесь.

-Руки?

-На месте!

-Ноги?

-На месте!

-Локти?

-У края!

-Спина?

-Прямая!

Молодцы!

II. Сообщение темы и целей урока

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на корабле. Наш корабль стоит у причала и ждёт сигнала к отправлению. Цель нашего путешествия доплыть до острова и найти сокровища. Путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями вам помогут математические знания  и умения.

-Готовы? Тогда в путь!

-Когда мы поднимались на корабль , подул ветер и у меня рассыпались листочки с темой нашего урока.Помогите мне их расставить по порядку. Итак, тема нашего урока «Связь между суммой и слагаемыми».

-Что мы будем делать на уроке:

1) узнаем как связаны между собой сумма и каждое слагаемое;

2) будем решать примеры и задачи.

-А чтобы вам было веселее путешествовать мы с вами поиграем.Я буду говорить вам примеры и бросать мяч, а вы мне говорите ответ и возвращаете мяч ( игра с мячом).

Молодцы!

-Дети , а какое сегодня число? А из каких цифр оно состоит?(3 и 1).У вас на парте лежит путевой лист давайте пропишем эти цифры в нем.Записываем по образцу через клеточку.

-Что необычного вы видите на доске?

-Кто – то оставил на ней свои следы! Давайте решим примеры узнаем куда же мы попали? Я буду читать примеры, а вы будете записывать ответы в свой путевой лист через клеточку. Начинаем в точке.

У вас на партах есть следы.Нам нужно расположить их так,чтобы получилось слово.У кого на парте след с цифрой 1? (берем след и прикрепляем его к доске.)… Посмотрите,а на нем еще есть буква.А теперь посмотрите,у кого цифра 2,3,4,5,6.

-Прочитайте хором какое слово получилось? Остров.

10-7= 8-6= 9-4= 3+3= 6-5= 0+4=

Эти следы оставили пираты. На острове они спрятали сокровища.  А мы с вами постараемся их найти.

III. Повторение и закрепление изученного материала

1. Составление задачи по картинке

- Первое наше препятствие это большая белая акула. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. (У вас на столе карточки с акулой. Читаем, что там написано).

- В воде плавало 4 морские черепахи и 5 морских окуней.

– Данный текст является задачей?

- Докажите свой ответ. (В задаче есть условие и вопрос, а здесь вопроса нет.)

- Что нужно сделать, чтобы текст стал задачей? (Поставить вопрос)

-Сколько всего окуней и черепах? (Теперь это задача?)

- Запишем решение задачи в путевой лист.

Молодцы! Пока мы с вами решали задачу, акула уплыла.

Мы победили. (Похлопаем) Плывём дальше.

IV. Физминутка ( «танцуем сидя»)

V. Изучение нового материала

Связь между суммой и слагаемым.

- На острове были пираты.
- Кто такие пираты? (морские разбойники)

-Давайте откроем конверты. Что в них? (ракушки)

-Пираты разбросали ракушки по берегу, чтобы мы не могли отыскать клад.

- На какие две группы их можно разделить?

- Положите перед собой 3 белых, рядом положите 2 желтых.

- Сколько всего получилось ракушек? (5)

-Как мы это запишем?

3 + 2 = 5 (записываем в путевом листе)

- как можно прочитать это равенство, используя термины «сумма», «слагаемое»?

(Сумма 3 и 2 равна 5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма 5)

- Всего 5 ракушек. Отложите 3 ракушки. Сколько ракушек осталось? (2)

-как это можно записать ?

5 – 3 = 2 (в путевой лист)

- возвращаем обратно белые ракушки.

- теперь отложите желтые.

- Что осталось?

- Сколько?

-Как запишем?

5 – 2 = 3

Итак, 5 – это 3 и 2. Если убрать 3, то останется 2, а если убрать 2, то останется 3. Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье. Из значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.

- какой вывод можно сделать? Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое, а если из суммы вычесть второе слагаемое,то получим первое.

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые? Молодцы! Мы собрали все ракушки и нашли сундук.

VI. Закрепление знаний учащимися

Нужно решить примеры, чтобы он открылся. В путевом листе решаем примеры. Кто решил, поменяйтесь заданиями с соседом для взаимопроверки.

Прочитайте равенства.( читают используя слова «слагаемое,сумма») Объясните, как их получили. Повторяем вывод.

Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое,а если из суммы вычесть второе слагаемое,то получим первое. Физминутка ( «Краб»)

Геометрический материал

На доске разноцветные картинки.Что это такое? (геометрические фигуры)

-А какие? Назовите их. Чем отличается прямоугольник от квадрата? Сколько сторон у треугольника?У нас это необычные фигуры.Они с заданиями.На прямоугольнике сложные задания. На треугольнике задания среднего уровня есть легкие и посложнее, а на квадрате самые легкие.Вы себе выберите фигуру и выполняйте задание. (разноуровневые примеры).

На прямоугольнике : 10-2+1= 10-3+2= 10-3+3=

6+3-2= 8-4+1= 9-3+4=

На треугольнике : 6-3= 7+2= 10-2-2=

7-3= 8+2= 5+2=2=

На квадрате: 3+1= 2+2= 10-5=

0+8= 5-1= 10- 0=

VII. Рефлексия

- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми испытаниями. Мы открываем сундук, он пустой (внутри него записка: «Богатства находятся у вас в классе.»)

У вас на столах находятся желтые и зеленые монеты.

-Одна монета – это богатство?

-А если мы наполним монетами сундук – это будет богатством?.

Желтые монеты покладут те, кому было на уроке интересно и легко выполняли задания.

Зеленые – кому урок показался скучным и вы испытывали трудности при выполнении заданий.

Подходят к сундучку и кладут монеты.

Посмотрите какие монеты оказались в нашем сундуке!

VIII. Обобщение.

НАШЕ  БОГАТСТВО – ЭТО ЗНАНИЯ.

- Ребята, вы согласны с этим высказыванием?
- Стоило нам совершать такое путешествие?

IХ. Итог урока

Окончен урок,

И выполнен план.

Спасибо,ребята,огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились

И знания точно уж вам пригодились.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!