Частное общеобразовательное учреждение
«ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ В ЧЕСТЬ
КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ»
г. Нижневартовска
Методическая разработка
урока математики по теме:
Закрепление. Сложение и вычитание трёхзначных чисел
3 класс УМК
«Планета знаний"
Шмелева Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
2017 год
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Дидактическая цель: Повторить пройденный материал, подготовиться к контрольной работе.
Задачи:
образовательные:
развивающие:
активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;
воспитательные:
воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,
развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;
показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация «Острова», экран, карточки для ответов на тестовую работу, учебник .
ХОД УРОКА.
Молитва
Постановка задач урока
- Как вы думаете какова тема нашего урока.
-Чему вы хотите научиться на уроке?
Слайд 2
Мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел и решении задач, закрепим навыки самоконтроля.
Устный счёт
№1 – разминка.
№2- 1 ученик у доски:
Среди выражений найди уравнения и реши их:
х +230=290
560-х
900-х=350
520-х=860
Слайд 5
№3
-Запиши числа, которые на 2 десятка больше чем 225, 600, 308,471,708,780.
Взаимопроверка:
-У кого нет ошибок?
-У кого 1, 2, 3 ошибки?
-У кого больше 3 ошибок?
-Что общего у всех чисел?
- Назовите в порядке увеличения.
-На какие две группы можно разделить?
-Назовите чётные числа.
- Назовите соседей ч. 308.
- Представьте в виде разрядных слагаемых 471.
- Уменьшите на 1 все числа.
Проверка ученика у доски:
Опрос, оценка.
Вывод:
- С какой целью провели устный счёт?
Слайд 6
Работа по закреплению изученного материала
1) Сравнение чисел
Слайд 9
Сравни числа 640…644 834…843
305…530 980…309
770…707 515…155
Проверка.
Вывод:
Слайд 10
2) Решение примеров № 5.
3ст.-1в.
4 ст.-2в.
Самостоятельная работа и запись. 5. Проверка
-Что закрепили, выполняя это задание?
Слайд 11
Физкультминутка
Слайд 12
Слайд 14
Решение задачи № 4 (а), с.53.
1.Чтение задачи по учебнику. 2. Разбор задачи. 3.Составление схемы решения. 4.Самостоятельная запись решения в виде уравнения. 6. Проверка
Вывод:
Слайд 17
Тестовая работа
Получите карточки для тестовой работы. Запишите фамилию и имя.
______________________
Слайд 13
Взаимопроверка;
Вывод: Что повторили?
Домашнее задание
Слайд 4. №№
Контрольно-оценочная деятельность
Проверочная работа.
Слайд 18
Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам . Кто справится со своей работой решает другой вариант
Запиши выражения столбиком и реши.
395+143 567+323
726+159 276+692
324-163 812 -409
672-237 875-539
Проверям работу.
Слайд 19
Какой ответ у 1 выражения 1 варианта? (538)
Какой ответ у 1 примера 2 варианта? ( 890)
Какой ответ у 2 выражения 1 варианта? 2 варианта? ( 885, 968)
Какой ответ у 3 примера 1 варианта? 2 варианта? (161, 403) Какой ответ у 4 примера 1 варианта? 2 варианта? (435, 336)
Я надеюсь, что завтра за контрольную работу многие из вас получат эту отметку. Посмотрите на числа справа от оценки 5. Какое число лишнее? (864) Почему вы так считаете? А какое число лишнее слева? (674)
Объясните свой выбор.