СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Повторение изученного материала. 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения изученного материала с использованием ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Повторение изученного материала. 1 класс"»

Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение изученного в 1-м классе"

Задачи урока:  

  • Повторить материал, изученный на уроках математики в   1-м классе:   закреплять состав чисел 2-20, закреплять навыки устного счёта в пределах 20,   сравнения чисел в пределах 20, решения задач;  закреплять геометрический материал.

  • Развивать логику, мышление, умение делать правильный выбор. Учить работать с разными источниками информации.

  • Продолжать формировать навыки диалогового общения, навыки самооценки. Учить работать в коллективе.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

 –  Ребята, вы любите путешествовать?
–  А что интересного может быть в путешествии? Что и кого нужно взять с собой?
– Сегодня на уроке математики мы отправимся с вами в путешествие. Оно может  получиться интересным. А для этого очень пригодятся ваши знания.

II. Формулирование темы урока

– До конца учебного года осталось совсем чуть-чуть. Мы изучили весь материал по математике. Получается, что нам нечего будет делать на уроках? Вы согласны со мной? 
– Чем же мы будем заниматься до конца учебного года? Зачем нужно всё повторять?
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.  (Повторение изученного в 1-м классе)

Какой эпиграф к уроку вы можете предложить? (Повторение – мать учения)
– Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?
– У каждого из вас есть листок с заданием – маршрутный лист (Приложение 1).

Это наш маршрут, по которому мы будем двигаться. Подпишите его.



III. Актуализация знаний

  1. Геометрический материал. (Приложение 1, задание 1)

– Первым делом, для нашего путешествия  нужно выбрать транспорт, на котором можно отправиться в путь: по воде, по земле, по воздуху. Для этого из геометрических фигур составьте модель транспорта, который вы выберете. Только сделать это нужно быстро. 
– Что вы построили, и какие фигуры вам для этого понадобились? 
– Как вы отличаете треугольник? А прямоугольник? Как вы узнаете квадрат?

Первая станция «Линейная»

– Расскажите, какие линии вы знаете? Найдите их в задании 2 Приложения 1.

Обведите изображённые линии цветными карандашами по заданию учителя:

Обратите внимание, что для некоторых линий нужна линейка, а для некоторых – нет.

Какую фигуру составят 2 луча, исходящие из одной точки?

Под какой цифрой изображён угол?
– Оставьте на парте зелёный и красный круг, остальное можно убрать. 
– Где вы видели зелёный и красный круги? Что они означают у светофора? На железной дороге светофор называется по-другому. Кто знает это название?

То же самое они означают и у нас: если верный ответ – проходи, если нет – остановись и подумай над своей ошибкой.

  1. Устный счёт. (Презентация)

Станция «Считаем устно»

1) Презентация «Устный счёт» 

– Мы попали с вами на лужайку, где много цветов, много насекомых. Какие правила поведения нам нужно соблюдать?
– Весёлая пчёлка решила проверить, как вы сегодня работали на уроке, как повторяли материал.  Она приготовила для вас задания.

2) Вопросы по презентации.

Слайд 1.
– В каком порядке расположены числа? (возрастания,  в прямом)
– Что заметили? Расскажите состав числа 21.
Слайд 2.
– В каком порядке расположены числа? (убывания, в обратном)
Слайд 3.    
– Чем отличаются выражения 1-го и 2-го столбика?
– Как называются числа при сложении? При вычитании?
– Что ещё вы заметили?

Слайд 4

Взаимопроверка

Поднимите зелёный круг, если у вас нет ошибок.

Мы едем дальше, а помогает нам зелёный свет семафора.

IV Физминутка.

V Повторение и обобщение изученного

1. Математический диктант.

Мы доехали до станции «Площадь победителей», помог нам в этом зелёный свет. 
– Кто такие победители? Где, в чём  можно побеждать?
– Сегодня мы с вами проведём  тираж математического лото «10 из 20», в котором определится наш победитель. А помочь мне провести наш тираж я попрошу кого-то из вас.
– Найдите (Приложение 1, задание 4)
– Внимание! Итак, вычёркиваем нужные числа:

  • Самое маленькое двузначное число (10)

  • Число, которое состоит из 2 десятков (20)

  • Число, которое при счёте следует за числом 5 (6)

  • Число, которое состоит из 1 д. и 8 ед. (18)

  • Число, которое стоит перед числом 12 (11)

  • Число, которое стоит за числом 15 (16)

  • Самое маленькое однозначное число (1)

  • Число, которое нужно прибавить к 10, чтобы получить 13 (3)

  • Число, которое нужно вычесть из 17, чтобы осталось 10 (7)

  • Самое большое однозначное число (9)

Это работа самостоятельная.

– Я уверена, что все из вас будут иметь отношение к площади победителей!

Поднимите зелёный круг, если вы считаете, что у вас нет ошибок.

2) Игра «Составим поезд» на доске – наборном полотне (Приложение 1, задание 5)

– Мы с вами оказались на станции «Сортировочная». Для того чтобы ехать в поезде, нужно распределиться по вагончикам. Кстати, как нужно вести себя, когда садишься в поезд, в автобус, в трамвай, в троллейбус? 
– Оказывается, в этом поезде в каждый вагон может вместиться только 6 человек. Да и вагончики разноцветные. Давайте посмотрим, кто в каком вагоне поедет, заодно узнаем своих соседей.
– На карточках разного цвета круговые примеры: каждый следующий начинается с ответа предыдущего.  Нужно составить из них «вагончики».

10 + 8 = 18       

18 – 9 = 9     

 9 + 4 = 13 

13 – 6 = 7  

 7 + 7 = 14      

14 – 4 = 10        


12 – 9 = 3          

3 + 5 = 8       

8 + 9 = 17      

17 – 1 = 16 

16 – 10 = 6    

 6 + 6 = 12      



1 + 1 = 2           

2 + 9 = 11    

11 – 1 = 10      

10 + 10 = 20     

20 – 1 = 19     

19 – 18 = 1     



3 + 1 = 4           

4 + 8 = 12     

12 – 7 = 5        

5 + 10 = 15       

15 – 7 = 8        

8 - 5 = 3     



3)Станция «Задачная»

Решение задач (Приложение 1, задание 6)  (Работа в парах)

– Дальше наш путь лежит через речку. Как нужно вести себя на речке? 
– Нам нужно переехать на другой берег. Мостик вот только очень ненадёжный. Надо помочь друг другу. А для этого вам вместе нужно прочитать и решить задачи. Задачи не совсем     обычные, «с изюминкой». Проверим, кто эту «изюминку» найдёт.

  1. Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. За перегородкой она увидела 10 ног. Сколько подружек спрятались от Веры?  (5)
    2) Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5, она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать? (5)
    3) Мама и две дочки катались на велосипедах. У велосипедов было 7 колёс. Сколько было двухколёсных и трёхколёсных велосипедов? (2 – 2-х кол. и 1 – 3-х кол.) 
    4) Алёша пошёл гулять в 3 часа и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2 часа)

Поднимите зелёный круг, если у вас все ответы правильные.

VI. Итог урока. Рефлексия

Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Мы достигли её? Аргументируйте своё мнение.

1)   – Поставьте + зелёной пастой около тех заданий, с которыми вы справились легко.
– Поставьте + другой пастой около заданий, которые были трудны для вас.
2)  – В правом верхнем углу листочка оцените свою работу на уроке, своё настроение:     солнышко,   солнышко с тучкой или тучку.
3)  – Как вы думаете, наше путешествие по стране Математике закончилось? А когда оно закончится? Когда человеку можно позабыть математику?
– А наше с вами путешествие в страну Математику продолжится завтра



VII. Домашнее задание

– В таблице различными числами зашифрованы буквы нашего алфавита. Вам предлагается дома зашифровать свои имя и фамилию.
– А потом мы  соберём все шифровки, перемешаем, и попробуем ваши имена расшифровать. Посмотрим, кто справится с этим заданием.

А

Б

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1
0

1
1

1
2

1
3

1
4

1
5

1
6

1
7

1
8

1
9

2
0

2
1

2
2

2
3

2
4

2
5

2
6

2
7

2
8

2
9

3
0

3
1

3
2

3
3




























Приложение



Маршрутный лист путешественника


Фамилия, имя, класс___________________________________


Задание 1. Выбери для себя транспорт, на котором тебе хотелось бы путешествовать. Построй его

при помощи геометрических фигур из твоей папки.


З адание 2. Внимательно рассмотри линии, вспомни, как они называются и чем отличаются

друг от друга.









Задание 3. Устный счёт


1.Найди закономерность. Запиши в строчку.




2.Вычисли, запиши только ответ



3.Впиши только нужный знак в два столбика





Задание 4. Перед тобой карточка математического тиража «10 из 20». Послушай внимательно

задания и зачеркни крестиком нужные числа.

10



17


8


18


12






20






16



1


5




14

9





15


6



13

7




2




19



11



4


3



0





Задание 6. Найди значение выражения на твоей карточке.

Дождись, когда будут участвовать карточки твоего цвета.

Твой пример начинается с ответа предыдущего примера.

Не пропусти!

Задание 7. Внимательно прочитай задачу. Обсуди её со своим соседом по парте. Запиши только

ответ.

1) Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. За перегородкой она увидела 10 ног. Сколько подружек спрятались от Веры? ______

2) Ане подарили 8 книг. Все, кроме 5, она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать? ______

3) Мама и две дочки катались на велосипедах. У велосипедов было 7 колёс. Сколько было двухколёсных и трёхколёсных велосипедов? _____ –2-хколёсных и ____– 3-хколёсных

4) Алёша пошёл гулять в 3 часа и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? ________




Домашнее задание


В таблице каждой букве алфавита соответствует определённое число.

Пользуясь этой таблицей, зашифруй своё имя и фамилию.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


Э

Ю

Я

31

32

33




10 + 8 = 18   

18 – 9 = 9    

 9 + 4 = 13 

13 – 6 = 7  

 7 + 7 = 14      

14 – 4 = 10 

12 – 9 = 3         

3 + 5 = 8     

8 + 9 = 17    

17 – 1 = 16 

16 – 10 = 6 

 6 + 6 = 12    

1 + 1 = 2       

2 + 9 = 11    

11 – 1 = 10   

10 + 10 = 20   

20 – 1 = 19  

19 – 18 = 1 

3 + 1 = 4        

4 + 8 = 12   

12 – 7 = 5     

5 + 10 = 15   

15 – 7 = 8        

8 - 5 = 3     



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!