СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2-м классе "Повторение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2-м классе

Целью данного урока является: повторение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам.

Задачи:

1.     Закрепить изученный материал. Уметь решать уравнения, простые и составные задачи.

2.     Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность

3.     Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

 

                       

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики»

Урок математики во 2-м классе Цель: повторение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам. Задачи:
  1. Закрепить изученный материал. Уметь решать уравнения, простые и составные задачи.

  2. Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность

  3. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование:

  • телевизор,

  • презентация Power Point,

  • ёлка,

  • игрушки на ёлку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Постановка учебных задач. (Слайд №1)

Учитель. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- До наступления Нового Года осталось совсем немного времени. А сколько всего нужно успеть сделать! Украсить дом, купить подарки всем друзьям и близким, придумать праздничное угощение… . Но сколько радости и счастья доставляет вся эта предновогодняя суета! Атмосферой праздника наполняется дом, когда в нём пахнет настоящей хвоей; развешаны гирлянды, а подарки перевязаны яркими лентами.

Вот и наш класс готов к встрече Нового года. Даже ёлка есть в нашем классе. И праздничными шарами она украшена и огоньки на ней горят.

И кого-то не хватает у нас на нашем празднике! (Слайд № 2)

- С ними приключилась беда. Их спрятала … (Слайд №3).

- Прочитайте, что она говорит!

- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить …..Но для этого нам нужно выполнить условия Бабы Яги.

II. Основная часть.

Учитель. - Тогда начнём урок. Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке (как решаются уравнения, задачи, примеры с переходом через десяток). (Слайд №4).

Я тетрадь свою открою


И с наклоном положу,


Я, друзья, от вас не скрою,


Ручку я вот так держу.


Сяду прямо, не согнусь,


За работу я возьмусь.


- Записываем число, "классная работа"

1. Повторение. Математический диктант.

Первое условие Бабы-Яги (Слайд №5).

- Записать только ответы через запятую.

  • Значение суммы чисел 8 и 4;

  • Значение разности чисел 16 и 8;

  • Первое слагаемое 7, второе 5. Значение суммы чему равно?

  • Уменьшаемое 13, вычитаемое 4. Значение разности чему равно?

  • Значение суммы чисел 6 и 7;

  • Значение разности чисел 15 и 9;

  • Первое слагаемое 8, второе 5. Значение суммы…

  • Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Значение разности ….

12

8

12

9

13

6

13

5





- Проверяем. Возьмите простые карандаши, поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, исправьте ошибки. (С доски).

- Поставьте оценку друг другу.

8 ответов – «5»

6 – 7 ответов – «4»

4 – 5 ответов – «3»

- А теперь поработаем устно. Посмотрите на экран. Что вы видите? (геометрические фигуры) (Слайд № 6)

- Найдите под какой цифрой находится треугольник? Четырехугольник? Прямоугольник? Квадрат? Докажите. Почему?

  • Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три угла и три стороны.

  • Четырёхугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.

  • Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.

  • Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- Выполним второе условие Бабы Яги. (Слайд № 7)

- А теперь вспомним что мы с вами знаем: (работа у доски)

  • Компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма.

8 + 6 = 14

14 – 6 = 8

14 – 8 = 6

  • Компоненты при вычитании называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

14 – 9 = 5

9 + 5 = 14

14 – 5 = 9

(обобщение)

2. Решение примеров по карточкам «Кто быстрее и правильнее!». (Слайд №8).

- За 3 минуты вы должны решить 20 примеров с переходом через десяток.

8 + 3 = 11 9 + 3 = 12 7 + 4 = 11

8 + 4 = 12 9 + 4 = 13 12 – 4 = 8

13 – 4 = 9 4 + 8 = 12 4 + 9 = 13

12 – 8 = 4 13 – 9 = 4 6 + 5 = 11

7 + 5 = 12 11 – 5 = 6 12 – 5 = 7

5 + 6 = 11 5 + 7 = 12 11 – 6 = 5

12 – 7 = 5 8 + 5 = 13

- Самопроверка. Взяли простые карандаши. Проверяем: если правильно «+», неправильно «-». Посчитайте сколько «+» и поставьте себе оценку.

«5» - 19 - 20 примеров

«4» - 15 – 19 примеров

«3» - 10 – 15 примеров

- У кого «5» поднимите руки. «4», «3».

Физкультминутка

Столько раз в ладоши хлопнем. 3+3

Столько раз ногою топнем. 7-4

Мы присядем столько раз. 11-6

Мы наклонимся сейчас. 12-8

Мы подпрыгнем ровно столько. 12-10

Ну и счёт! Игра и только!

Решение уравнения (Слайд №9, №10).

(один ученик у доски, закрытой)

5 + х = 30

х = 30 – 5

х = 25

5 + 25 = 30

30 = 30

- Проверяем. (обобщение)

5. Решение задачи по карточкам. Работа в группах. (Слайд №11, №12)

- 1 группа – условие, вопрос, 2 группа – решение, 3 группа - ответ.

- На тарелке лежало 30 пирожных. Инна съела 4 пирожных, а Марина – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?

Лежало – 30 п.

Съели – 4 п. и 5 п.

Осталось - ? п.

30 – (4 + 5) = 21 (п.)

Ответ: 21 пирожных осталось на тарелке.

(обобщение)

6. Сообщение (Слайд № 13).

Учитель. – Мы выполнили все условия Бабы Яги и вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами! (загадывают загадки Дед Мороз и Снегурочка и вручают призы).

III. Итог. (Слайд №14).

- Какие задания вам понравилось больше всего выполнять?

- Что повторяли и закрепляли?

- У вас на партах лежат круги с нарисованным лицом. Кому было интересно - нарисуйте улыбку; кто иногда скучал - рот без улыбки; кому было не интересно - рот с опущенными уголками. Переверните круги и поставьте себе отметку за работу на уроке.


Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок по математике до нового года.pril1»

Я спрятала главных гостей Нового года, но чтобы их освободить, вы должны выполнить все мои условия!

Я спрятала главных гостей Нового года, но чтобы их освободить, вы должны выполнить все мои условия!

Выполните моё первое условие! Математический диктант.

Выполните моё первое условие!

Математический диктант.

2 3 1 4

2

3

1

4

Второе моё условие. Если вы расскажите, что знаете по математике, то ваша ёлочка нарядится в разноцветные шары.

Второе моё условие. Если вы расскажите, что знаете по математике, то ваша ёлочка нарядится в разноцветные шары.

Моё третье условие.  За 4 минуты решить 20 примеров! Время пошло!

Моё третье условие.

За 4 минуты

решить

20 примеров!

Время пошло!

ДА!!! Даже с такими трудными заданиями вы справились! А сможете ли вы справиться с заданием моего помощника Снеговика?!

ДА!!!

Даже с такими трудными заданиями вы справились! А сможете ли вы справиться с заданием моего помощника Снеговика?!

Найдите уравнение и решите его!

Найдите уравнение и решите его!

Да……………….. Моё последнее условие!!! Попробуйте справиться с заданиями моего любимого кота Обжорки! И Дед Мороз ВАШ!!!

Да……………….. Моё последнее условие!!!

Попробуйте справиться с заданиями моего любимого кота Обжорки! И Дед Мороз ВАШ!!!

У вас на столах листы с заданием! Прочитайте внимательно! И дайте ответ! Работайте в группах!

У вас на столах листы с заданием!

Прочитайте внимательно!

И дайте ответ! Работайте в группах!

Ну молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Встречайте Деда Мороза и Снегурочку!!!

Ну молодцы!

Справились со всеми моими заданиями. Встречайте Деда Мороза и Снегурочку!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!