Урок математики во 2-м классе Цель:
повторение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам. Задачи:
Закрепить изученный материал. Уметь решать уравнения, простые и составные задачи.
Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность
Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование:
телевизор,
презентация Power Point,
ёлка,
игрушки на ёлку.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Постановка учебных задач. (Слайд №1)
Учитель. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
- До наступления Нового Года осталось совсем немного времени. А сколько всего нужно успеть сделать! Украсить дом, купить подарки всем друзьям и близким, придумать праздничное угощение… . Но сколько радости и счастья доставляет вся эта предновогодняя суета! Атмосферой праздника наполняется дом, когда в нём пахнет настоящей хвоей; развешаны гирлянды, а подарки перевязаны яркими лентами.
Вот и наш класс готов к встрече Нового года. Даже ёлка есть в нашем классе. И праздничными шарами она украшена и огоньки на ней горят.
И кого-то не хватает у нас на нашем празднике! (Слайд № 2)
- С ними приключилась беда. Их спрятала … (Слайд №3).
- Прочитайте, что она говорит!
- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить …..Но для этого нам нужно выполнить условия Бабы Яги.
II. Основная часть.
Учитель. - Тогда начнём урок. Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке (как решаются уравнения, задачи, примеры с переходом через десяток). (Слайд №4).
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Записываем число, "классная работа"
1. Повторение. Математический диктант.
Первое условие Бабы-Яги (Слайд №5).
- Записать только ответы через запятую.
Значение суммы чисел 8 и 4;
Значение разности чисел 16 и 8;
Первое слагаемое 7, второе 5. Значение суммы чему равно?
Уменьшаемое 13, вычитаемое 4. Значение разности чему равно?
Значение суммы чисел 6 и 7;
Значение разности чисел 15 и 9;
Первое слагаемое 8, второе 5. Значение суммы…
Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Значение разности ….
- Проверяем. Возьмите простые карандаши, поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, исправьте ошибки. (С доски).
- Поставьте оценку друг другу.
8 ответов – «5»
6 – 7 ответов – «4»
4 – 5 ответов – «3»
- А теперь поработаем устно. Посмотрите на экран. Что вы видите? (геометрические фигуры) (Слайд № 6)
- Найдите под какой цифрой находится треугольник? Четырехугольник? Прямоугольник? Квадрат? Докажите. Почему?
Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три угла и три стороны.
Четырёхугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Выполним второе условие Бабы Яги. (Слайд № 7)
- А теперь вспомним что мы с вами знаем: (работа у доски)
8 + 6 = 14
14 – 6 = 8
14 – 8 = 6
14 – 9 = 5
9 + 5 = 14
14 – 5 = 9
(обобщение)
2. Решение примеров по карточкам «Кто быстрее и правильнее!». (Слайд №8).
- За 3 минуты вы должны решить 20 примеров с переходом через десяток.
8 + 3 = 11 9 + 3 = 12 7 + 4 = 11
8 + 4 = 12 9 + 4 = 13 12 – 4 = 8
13 – 4 = 9 4 + 8 = 12 4 + 9 = 13
12 – 8 = 4 13 – 9 = 4 6 + 5 = 11
7 + 5 = 12 11 – 5 = 6 12 – 5 = 7
5 + 6 = 11 5 + 7 = 12 11 – 6 = 5
12 – 7 = 5 8 + 5 = 13
- Самопроверка. Взяли простые карандаши. Проверяем: если правильно «+», неправильно «-». Посчитайте сколько «+» и поставьте себе оценку.
«5» - 19 - 20 примеров
«4» - 15 – 19 примеров
«3» - 10 – 15 примеров
- У кого «5» поднимите руки. «4», «3».
Физкультминутка
Столько раз в ладоши хлопнем. 3+3
Столько раз ногою топнем. 7-4
Мы присядем столько раз. 11-6
Мы наклонимся сейчас. 12-8
Мы подпрыгнем ровно столько. 12-10
Ну и счёт! Игра и только!
Решение уравнения (Слайд №9, №10).
(один ученик у доски, закрытой)
5 + х = 30
х = 30 – 5
х = 25
5 + 25 = 30
30 = 30
- Проверяем. (обобщение)
5. Решение задачи по карточкам. Работа в группах. (Слайд №11, №12)
- 1 группа – условие, вопрос, 2 группа – решение, 3 группа - ответ.
- На тарелке лежало 30 пирожных. Инна съела 4 пирожных, а Марина – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?
Лежало – 30 п.
Съели – 4 п. и 5 п.
Осталось - ? п.
30 – (4 + 5) = 21 (п.)
Ответ: 21 пирожных осталось на тарелке.
(обобщение)
6. Сообщение (Слайд № 13).
Учитель. – Мы выполнили все условия Бабы Яги и вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами! (загадывают загадки Дед Мороз и Снегурочка и вручают призы).
III. Итог. (Слайд №14).
- Какие задания вам понравилось больше всего выполнять?
- Что повторяли и закрепляли?
- У вас на партах лежат круги с нарисованным лицом. Кому было интересно - нарисуйте улыбку; кто иногда скучал - рот без улыбки; кому было не интересно - рот с опущенными уголками. Переверните круги и поставьте себе отметку за работу на уроке.