СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики " Решение комбинаторных задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики " Решение комбинаторных задач"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " Решение комбинаторных задач"»

Урок литературного чтения в 3-м классе (1—4)

по теме: "Узбекская народная сказка "Черепаха и Скорпион"



ОРГ. МОМЕНТ.

Цели урока

I Проверка домашнего задания

1) Чтение по ролям рассказа Ю. Ярмыша «Добрый клён»

Автор –

Клён –

Плющ –

Мальчики –


2) Выразительное чтение рассказа Ю. Ярмыша «Озеро»

-За что были наказаны плющ и озеро? (не умеют дорожить дружбой)


Выставление оценок


II ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ.

Мы продолжаем работу над разделом КАЖДЫЙ СВОЁ ПОЛУЧИЛ


  1. Выполнив задание, вы узнаете, о ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся.


слайд

ЗАГАДКА: Живет спокойно – не спешит,


На всякий случай носит щит,


Под ним, не зная страха,


Гуляет… (черепаха).


1 . Подготовленный ученик рассказывает о черепахе.


Черепаха относится к классу пресмыкающихся. Черепахи имеют костяной панцирь, срастающийся с позвонками и ребрами. Обитают преимущественно в степях, пустынях, в пресноводных водоемах и морях. У нас известно 7 видов черепах.


2 слайд

Загадка

Всех он жалит и кусает,

Никого не отпускает.

По пустыне скачет он

А зовётся…



Вывешивается иллюстрация. Подготовленный ученик рассказывает о скорпионе.


Скорпионы относятся к паукообразным. Длиной бывают до 20 см. Вооружены клещами, на конце брюшка – ядовитое крючкообразное жало. Обитают в странах с теплым или жарким климатом, встречаются и в горах. Охотятся ночью на пауков, насекомых. Крупные скорпионы – на мелких грызунов и ящериц. Для них укус скорпиона смертелен. Для человека весьма болезненен, но жизни, как правило, не угрожает.


2. Упражнения на отработку техники чтения.


– Прежде чем приступить к чтению произведения, мы поработаем с трудными словами, которые встретятся в тексте.


слайд

А) Читаем плавно по слогам, а затем целыми словами:


от-пра-ви-лись – отправились


пе-ре-пра-вить-ся – переправиться


спра-вед-ли-вы – справедливы


за-хлеб-нул-ся – захлебнулся


Б) Читай внимательно:


видела – видала


отравились – отправились


поплыла – подплыла


переплавиться – переправиться


В) Читай правильно:добрались не отделаться

поднялся мечется

принялся не годится

свалиться



Г) Читай слитно, быстро.


туда – сюда


взад – вперед


3. – Узнав, о ком мы будем читать, прочитав трудные слова, можете ли вы предположить с произведением какого жанра нам предстоит познакомиться?


Ответы детей.

На доске Тема: Узбекская народная сказка «Черепаха и Скорпион»

Сказка о животных.

- Какие ещё знаете сказки о животных? ( Лиса и журавль, Три медведя, Три поросёнка, Теремок, …

Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые)


– Ну а теперь посмотрим, чьи предположения оказались правильными. Откройте учебники на с. 13. Сегодня мы прочитаем узбекскую народную сказку “Черепаха и Скорпион”.

ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ СКАЗКИ.

Первичное чтение сказки хорошо читающими учащимися.


– Понравилась ли вам сказка? Что понравилось?

(добрая черепаха, не бросила в беде. Помогла другу, дала сдачу, смелая)


Физкультминутка для глаз.


Вторичное чтение.


– Сейчас вы прочитаете сказку, работая в паре. Во время чтения на полях учебника отметьте ваше отношение к событиям, поступкам героев знаками “+” и “-“.

На доске Поступки хорошие плохие

+ -

Проверка с обсуждением


3. Вопросы после чтения.


Менялось ли ваше настроение по ходу чтения?


Какой момент в сказке вам особенно понравился?


Какой момент на ваш взгляд был самым напряженным, тревожным?

(черепаха беспокоилась за скорпиона , чтобы не утонул, а в это время её пытался скорпион убить)


Почему Черепаха отправилась в путь вместе со Скорпионом? Прочитайте.

(так было веселее)

Найдите в тексте, почему Черепаха вернулась за Скорпионом?

(он не умел плавать, а товарища бросать не годиться)

Прочитайте, что почувствовала Черепаха, когда перевозила Скорпиона на другой берег? (качает из стороны в сторону)


О чем Черепаха напомнила Скорпиону? (1. Можешь свалиться. 2. Мы ведь с тобой товарищи.)


Физкультминутка.

Работа в парах.


– Сейчас мы проверим, насколько внимательно вы читали сказку.

Возьмите конверты. Достаньте полоски бумаги. На них написаны действия наших героев или их высказывания. Ваша задача – обсудив в паре, разложить эти полоски на две группы.


1 вариант возьмет то, что относится к Черепахе.


2 вариант возьмет то, что относится к Скорпиону.


– Внимание на доску. Самопроверка.ЧЕРЕПАХА СКОРПИОН

поплыла привязался

то нырнет, то всплывет мечется

оглянулась плавать не умею

должна помочь все равно кого ужалить

не сержусь так уж я устроен

нырнула утонул



– Проверили. Убрали полоски в конверты.

Работа с таблицей “ДА-НЕТ”.


Давайте попробуем ответить вот на какой вопрос:


ПРАВИЛЬНОЛИ ПОСТУПИЛА ЧЕРЕПАХА, УТОПИВ СКОРПИОНА?

ДА

НЕТ


Отвечая на наш вопрос “ДА”, поставьте себя на место Черепахи.


Отвечая “НЕТ”, поставьте себя на место Скорпиона – какие доводы он мог привести в свое оправдание.


Устная проверка.


5. Работа с пословицами. слайд

Внимательно прочитайте каждую.


Палка о двух концах: либо ты меня, либо я тебя.

Всякая дорога вдвоем веселей.

Не давши слова – крепись, а давши – держись.

Делая зло, на добро не надейся.

Сам погибай, а товарища выручай.



Выберите ту пословицу, которая, по вашему мнению, выражает главную мысль этой сказки.


Дома запишите эту пословицу в тетрадь и объясните, почему именно ее вы выбрали.


6.– Хорошо закончилась наша сказка?


Давайте попробуем изменить конец сказки.


Обсудите ваши идеи в паре. Расскажите друг другу. Выберите самую интересную концовку. Поделитесь с нами.


Продолжите эту работу дома.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Домашнее задание с 13-16 в.ч., вопрос 3 (по ролям)


Урок окончен. Всем спасибо.

С Я Маршак басня Черепаха и скорпион. Какова мораль басни?

Вероломный друг врага опасней

Вероломный – нарушающий клятву, коварный, действующий путём обмана , измены.


Рефлексия

Я на уроке …

Из урока …

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!