СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление изученного. Решение задач

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры












Конспект урока математики

в 4 классе

Тема: «Закрепление изученногоРешение задач»



УМК «Школа России»

(учебник: Математика 4 класс (часть I. Автор М. И. Моро)









Учитель:

Выходцева Ольга Евгеньевна

Высшая квалификационная категория














7 декабря 2021 г.



Тема урока: «Закрепление изученногоРешение задач»

Педагогическая цель

Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Тип урока: Закрепление изученного материала

Планируемые результаты (предметные):

Учащиеся научатся:

  • решать задачи изученных видов;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • оценивать свои достижения;

  • адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Личностные результаты:

Формировать:

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей,

  • осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

  • ставить и понимать учебную задачу;

  • составлять план действий для решения учебной задачи;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные:

  • решать задачи практического содержания,

  • ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию;

  • выполнять вычисления с именованными числами.

Коммуникативные:

  • формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения;

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;

  • формирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Основные понятия и терминыЗадача, бидоны, привезли, выгрузили, осталось, расстояние, общее расстояние, было, расходовали, осталось.

Методы и формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная; словесный, наглядный, практический, исследование.

Оборудование:

Проектор, документ-камера.

Образовательные ресурсы:

Мультимедийная презентация, учебник Математика 4 класс (часть I. Автор М. И. Моро).


Технологическая карта урока


Этапы урока


I. Организационный момент


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Евгеньевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. В классе присутствуют гости. Присаживайтесь.

Следите за правильной посадкой во время урока.

Чтобы ответить на вопрос, поднимайте руку.

У нас с ребятами есть условные знаки:

Если согласен, пальчик вверх, если не согласен, пальчик вниз.

II. Актуализация знаний

Откройте тетради. Запишите число 7 декабря. Классная работа.

1. Устный счёт.

Вспомним именованные числа.

Игра «Самая, самое…..

1.Кто знает, какая самая длинная река в России?

Самая длинная река в России Лена 4294 м

Прочитайте число. Сколько метров в 1 км? (1 км = 1000 м)

Выразите в км и м

Запишите в тетрадь (4294м =4 км 294 м)


2.Какая самая высокая гора на планете Земля?

Гора Эверест (Джомолунгма) находится в Гималаях, на границе Китая и НепАла. Её вершина, находящаяся на территории Китая, – самая высокая точка на планете Земля (8848 м над уровнем моря). Эверест часто называют «крышей мира».

Выразите в км и м Запишите в тетрадь

8848 м = 8 км 848 м


3. Какая самая высокая гора в России? Самая высокая гора в России – это Эльбрус. Она же считается и высшей точкой России – 5642 метра. 

Выразите в км и м Запишите в тетрадь

5642 м = 5 км 642 м

4.Кто знает самое глубокое озеро на планете?

Самое глубокое озеро Байкал – 1642 метра. Выразите это в км и м.

1642 м = 1 км 642 м

Чем уникально озеро Байкал?

Озеро Байкал является Всемирным природным наследием «ЮНЕСКО»

Крупнейший в Мире источник пресной воды


5.Самое большое животное в мире - голубой кит. Достигает более 33 м в длину, а вес превышает 150 тонн. Выразите вес в кг (150 т = 150 000 кг)


6.Вес моржа составляет одну сотую часть от веса голубого кита.


7.Чему равна масса моржа? (1500 000 : 100 = 1500 (кг) Выразите в тоннах и килограммах.

1500 кг = 1 т 500 килограммов

или

Вес Амурского тигра составляет одну пятисотую долю от веса голубого кита.

Найдите массу тигра. (150000 : 500 = 300 (кг). Действительно, вес Амурского тигра от 250 до 300 кг. Он находится под охраной, внесён в Красную книгу России)

300 кг = 3 ц

Самооценка

Оцените себя на листах самооценки и взаимооценки.


2. Постановка УЗ

Расставьте числа в порядке возрастания.

1500, 1642, 4294, 5642, 8848, 150 000

Перевернём листочки. Какое слово получилось?

(ЗАДАЧИ)

А зачем нам нужно уметь решать задачи?

Развиваем мышление. Научиться думать, планировать.

Решая задачи, мы учимся мыслить творчески. Учимся изменять условие задачи и составлять свои задачи.

Как вы думаете, какая будет тема урока?

Вы же уже решаете задачи. Значит, сегодня будем закреплять изученное, решать задачи.

Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»



III. Решение задач


  1. Работа по учебнику.

Стр.73, №22

Парта впереди

Две банки литровых, стакан, вода два ученика будут измерять












Один ребёнок решает на доске.



Открываем учебник на стр. 73, читаем задачу №22.

Из неисправного водопроводного крана в секунду капают 2 капли, а за 12 мин наполняется 1 полный стакан. Сколько литров воды может зря вылиться из такого крана в течение часа? в течение суток?

Считать в литре  ? стаканов.

Какие данные нам в задаче не написали? (Сколько стаканов воды в 1 литре)

А мы с вами можем узнать?

Проведём исследование. У нас есть две банки, вода, стакан, листочек и ручка для записи результатов исследования. Два человека будут работать самостоятельно. (Приглашаю…

Вы у нас будете исследователи.

Что вы будете делать? (Переливать и считать стаканы) Распределите роли и выполняйте.


А мы с вами не будем терять время, спланируем решение задачи.

Что нам известно?

(За 12 мин наполняется 1 полный стакан).

Как узнать, сколько воды может вылиться в течение часа?

(Нужно узнать, сколько раз по 12 минут содержится в 1 часе)

1 час = 60 минут
Разделим количество минут в одном часе на время заполнения одного стакана:
1) 60 : 12 = 5 (стаканов) – воды.

Наши исследователи скажут нам, сколько же стаканов в 1 литре? 1 литр = 5 стаканов

Что это значит?

За 1 час вылилось 5 стаканов воды, а это значит 1 литр.

Запишите

5 стаканов = 1 литр воды.
Как узнать, сколько воды выльется за сутки?

Сколько часов в сутках?

В сутках 24 часа, значит:
2) 1 * 24 = 24 (литра) − воды выльется в течение суток.
Ответ: за 1 час − 1 литр; за сутки − 24 литра.

Об экономии воды!!!!!!!!!!!!!

Мы эту воду выливать не будем, польём цветы после урока.

Самооценка

Оцените себя на листах самооценки и взаимооценки



2. Работа по учебнику.

Задание № 17

(стр. 72) 

Документ-камера

Один у доски









ВЗАИМОПРОВЕРКА




Посмотрите на стр. 72. Обратите внимание на задачу № 17.

Прочитайте задачу про себя.

К доске пойдёт ….

- Прочитайте задачу вслух.

- О чём говорится в задаче? (О поездах)

- О чём спрашивается в задаче? (Найти расстояние между городами)

- Посмотрите внимательно на чертёж к задаче.

- Что нам известно о I поезде? (Прошел расстояние 260 км)

- Что нам известно о II поезде? (Прошел расстояние 180 км)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да, можем)

- Как? (К расстоянию I поезда прибавить расстояние II поезда)

Записывай решение на закрытой доске. Остальные у себя в тетрадях.

- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением. Запишите ответ.


Теперь обменялись тетрадями. Проверяем.

1) 260 + 180 = 440 (км) – расстояние между городами.

Ответ: между городами 440 км.

Самооценка

Оцените себя на листах самооценки и взаимооценки

Физминутка




Работа в парах


А теперь будете работать в парах. У каждого ряда будет своя задача.

1 ряд решает №18

2 ряд решает № 19

3 ряд решает № 20

Работа в парах

Задача № 18

(стр. 72) 

В парах 1 ряд


Сделать чертёж к задаче и решить её.


1) 38 + 5 = 43 (км) – прошла 2 лодка

2) 38 + 43 = 81 (км) – прошли обе лодки

Ответ: между лодками 81 км



Работа в парах

Задача № 19 

(стр. 72)

В парах 2 ряд






- Обратите внимание на Задачу № 19.

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте задачу вслух.

- О чем говориться в задаче? (О платьях, ситце)

- О чем спрашивается в задаче? (Сколько платьев сшили?)

- Какие три величины возьмем для составления каткой записи? (Было, расходовали, осталось)

Было Сшили Осталось

240 м? п, по 3 м на каждое 90 м

- Заполняем таблицу.

- Что запишем под «было»(240 метров)

- Что запишем под «сшили»?? Платьев, по 3 метра на каждое)

- Что запишем под «осталось»(90 метров)

- Повторите задачу по таблице.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Не знаем, сколько метров пошло на 1 платье)

- Можем ли мы узнать сколько метров ткани пошло на 1 платье? (Да можем)

- Как? (От общего количества ткани отнять оставшуюся ткань)

- Зная сколько метров ткани пошло на 1 платье, что мы можем узнать? (Сколько платьев сшили)

- Как? (Количество метров ткани на 1 платье разделить на расход ткани)

- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением:

1) 240 – 90 = 150 (м) – пошло на одно платье.

2)150 : 3 = 50 (пл.) – сшили.

Ответ: сшили 50 платьев.



Работа в парах

Задача № 20

(стр. 72) 

В парах 3 ряд


1) 200 : 10 * 1 = 20 (путёвок) – прОдали в санатории

2) 200 – (140 + 20) = 40 (путёвок) – прОдали на турбазы.

Ответ: 40 путёвок прОдали на турбазы.



Проверка.

Дети выходят с тетрадкой к документ-камере

Проверяем.

От первого ряда пойдёт со своей тетрадкой к документ-камере ….

От второго ряда пойдёт со своей тетрадкой к документ-камере ….

От третьего ряда пойдёт со своей тетрадкой к документ-камере ….


Самооценка

Оцените себя и своего соседа по парте на листах самооценки и взаимооценки

Физминутка

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.


Задания для тех, кто быстрее справился

Работаем в парах.

Стр.73, № 25

Сложение и вычитание именованных чисел

Записать примеры в столбик и выполнить вычисления

45 км 530м + 37 км 820 м = 83 км

24 км 040 м – 9 км 008 м = 15 км 032 м

32 т 820 кг – 8 т 950 кг = 23 т 870 кг

3 ч 15 мин – 45 мин = 2 ч 30 мин

Самооценка

Оцените себя и своего соседа по парте на листах самооценки и взаимооценки





Рефлексия

Подсчитайте общее количество баллов на ваших оценочных листах.


Максимальное количество баллов - 14 баллов

12 - 14 баллов - Молодец!

10 - 11 баллов - Хорошо

Менее 10 баллов – Будь активней! Старайся!


Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: дать качественную оценку работы класса, отдельных учащихся; инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся.


Какое из заданий для вас было самым лёгким? (Ответы детей)

- Что у вас вызвало затруднения на уроке? (Ответы детей)

- Какую новую информацию вы узнали?

Может быть, что-то знали, но подзабыли, а на уроке вспомнили?

- Какое из заданий показалось для вас самым интересным?





Если время позволит

Кто помнит вес голубого кита? (150 тонн = 150 000 кг)

Вес Амурского тигра составляет одну пятисотую долю от веса голубого кита.

Найдите массу тигра. (150000 : 500 = 300 (кг). Действительно, вес Амурского тигра от 250 до 300 кг. Он находится под охраной, внесён в Красную книгу России)

300 кг = 3 ц



Выставление оценок.

Сегодня на уроке работали хорошо … как вы думаете, какую отметку им нужно поставить?

отвечали на все вопросы…

не всегда смогли ответить на вопросы….

Как вы думаете, какую отметку им нужно поставить?

У доски работал …. С заданием справился …..

4. Информация о домашнем задании.

Открываем дневник и записываем домашнее задание.

Стр. 73, № 26, № 27.

Прочитайте задание № 26. Что нужно сделать? Начертить прямоугольник со сторонами

3 см и 1 см 5 мм.

Выразить длины сторон в мм

Вычислить периметр прямоугольника и квадрата.

Поднимите руки, кто не понял.

Прочитайте задание № 27. Что нужно сделать?

Начертить фигуры (1 и 2)

В 1 фигуре закрасить 4 доли.

Во 2 фигуре закрасить семь шестнадцатых долей

Найти S незакрашенной части первой фигуры.




Всем спасибо! Сдаём мне листы самоконтроля.

Урок окончен.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!