Урок математики 4 класс
Тема «Решение задач на движение. Закрепление».
Цели:
обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
совершенствовать навыки решить задачи с величинами скорость, время, расстояние и на встречное движение
развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
II. Устный счет (в парах)
П 150*4; (600)
У 900*6; (5400)
Т первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)
Е увеличьте 300 в 4 раза; (1200)
Ш найдите произведение чисел 420 и 3; (1260)
С первый множитель 240, второй множитель 4; (960)
В 3200*2; (6400)
И 6000*7; (42000)
4200 | 600 | 1200 | 1260 | 960 | 1260 | 770 | 1200 | 5400 | 6400 | 1260 |
П | У | Т | Е | Ш | Е | С | Т | В | И | Е |
- найдите значение этих выражений;
- под каждым числом запишите соответствующую ему букву;
-прочитайте, какое слово получилось.
Итак, что же ждёт нас сегодня на уроке?
Путешествие – это движение.
Какие величины движения вам известны? (Скорость, время, расстояние).
III. Самоопределение к деятельности.
- Кто определил тему урока?
-Сформулируйте задачи урока. (Повторить, как связаны скорость, время и расстояние, закрепить умение решать задачи на движение, проверить свои знания).
IV. Работа по теме урока.
Актуализация знаний.
Теоретические знания. Самостоятельная работа.
1 ряд
1) Какой буквой обозначается скорость?
v t s
2) В каких единицах измеряется скорость?
км с м км/ч ч м/мин см м/с мин
3) Закончите предложение: «Чтобы найти скорость, нужно…»
расстояние разделить на время
скорость умножить на время
расстояние разделить на скорость
2ряд
1) Какой буквой обозначается время?
v t s
2) В каких единицах измеряется время?
км с м км/ч ч м/мин см м/с мин
3) Закончите предложение: «Чтобы найти время, нужно…»
расстояние разделить на время
скорость умножить на время
расстояние разделить на скорость
3 ряд
1) Какой буквой обозначается расстояние?
v t s
2) В каких единицах измеряется расстояние?
км с м км/ч ч м/мин см м/с мин
3) Закончите предложение: «Чтобы найти расстояние, нужно…»
расстояние разделить на время
скорость умножить на время
расстояние разделить на скорость
Проверка.
Практические умения. «Математический квадрат»
- А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда давайте выполним еще одно задание.
- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это отвеы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.
1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)
2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)
3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)
4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)
5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)
6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)
7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)
8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)
- Что у вас получилось? (Цифра 5)
- У кого получилась эта цифра?
- Молодцы, вы хорошо знаете формулы пути.
Работа по учебнику: с. 45, № 86 - решение задачи.
Краткая запись в таблице (по желанию - чертеж)
- Эту задачу можно решить двумя способами. 1 способ требует 3 действия для нахождения ответа, второй способ – 2 действия. Вы можете попробовать найти любой из этих способов решения. Если возникнут трудности, можно выбрать карточку-подсказку. Синяя – 3 действия, красная – 2.
На карточках план решения:
1 способ (синяя):
2 способ (красная):
VI. Итог урока.
- Сейчас каждый покажет, на что он способен.
- Перед вами три карточки: на «5», на «4» и на «3». Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.
Задача на «3»
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
48 : 4 =12 (км/ч)
Ответ: 12 км/ч
Задача на «4»
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью
60 км/ч, а потом шёл7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
1) 60 ∙ 2 = 120(км)
2) 120 + 7 =127(км)
Ответ: 127 км
Задача на «5»
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
1)24:12 = 2(ч)
2)45:15 = 3(ч)
3) 2 + 3 =5(ч)
Ответ: 5 часов
Проверка выполнения задания. Выставление оценок.
VII. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу.
-Какие знания вы сумели применить на уроке?
VIII. Д\з: с. 31, № 8.