СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики с использованием кинезиологических упражнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики "Путешествие в страну математики" для 6 класса коррекционной школы, для детей с умеренной умственной отстаростью.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с использованием кинезиологических упражнений»

«Путешествие в страну «Математика»

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цель: закрепить умения решать задачи в два действия и арифметические выражения со скобками. 

Задачи:

повторить математические понятия и знания о геометрических фигурах;

- формировать у учащихся умение выделять главное в задачи, записывать краткую запись к задаче;

- развивать логическое мышление, память, речь, пространственную ориентировку;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Приветствие, объяснение плана урока:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное увлекательное путешествие в страну «математика», где нас будут ждать различные задания и испытания!

- А чтобы успешно все их пройти, нам очень необходимы внимание, сообразительность и все знания, которые мы получаем на уроках!

- В этом нам помогут наши упражнения, с их помощью мы настроимся на путешествие, чтобы выполнить все задания!

(выполнение кинезиологических упражнений)



(упражнения выполняются под тихую спокойную музыку)

«Ухо - нос» - Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за
противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши,
поменять положение рук. При выполнении упражнений стараюсь

использовать небольшие стишки:

«Села на нос мне, на правое ухо -
Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо»



«Кулак-ребро-ладонь» - Ребенку показывают три положения ладони на
плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь,
сжатая в кулак, - ладонь ребром - выпрямленная ладонь. Упражнение
выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.

«Как сожму я кулачок,

И поставлю на бочок,

Разожму ладошки,

Положу на ножки»



«Ожерелье» - Сначала массаж каждого пальца, затем упражнение. Поочередно соединять большой палец с остальными пальцами (от указательного до мизинца и наоборот). Сначала упражнение выполняется одной рукой, затем двумя.

«Каждый пальчик разотру,

Поздороваюсь со всеми,

Никого не пропущу.»



«Массаж» (массаж ушных раковин)

«Точка внимания» активизация внимания и памяти

Понемножку по ладошке наши пальчики идут

(пальцы одной руки легко стучат по ладони другой)

Серединку на ладошке наши пальчики найдут

(тоже другой рукой)

Чтоб внимательнее стать

(нажимать пальцем на центр ладони)

Нужно точку нажимать

(поменять руки)

Помассировать по кругу

(круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой)

А теперь расслабить руку

(легко пошевелить пальцами)

Давим,

(крепко сжать кулаки)

Тянем

(напряженно вытянуть пальцы)

Отдыхаем

(расслабить кисть)

Мы внимательными станем

(положить руки на парту)



- Итак ребята, первой остановкой нашего путешествия будет «Город цифр и разрядов» (слайд)



У детей на партах раздаточный материал (цифры) они раскладывают его в прямом порядке, далее сравнивают свои числовые ленты с правильны м ответом на слайде

- Ребята с помощью карточек на ваших партах, выложите числовой ряд от 1 до 20

Слайд

- давайте проверим все ли верно справились с заданием

(проверяют числовой ряд)

- Скажите мне пожалуйста, с какими разрядами мы с вами работаем? (единицы, десятки)

- Если число состоит из 1 цифры какой это разряд? (единицы)

- А если число будет состоять из 2х цифр, какие разряды будут в нем? (десятки, единицы)

Пустой слайд

- Вот наше следующее задание, нам нужно зазвать разряды этих чисел. Сказать где десятки и где единицы, а также сказать сколько их. На доске листы с цифрами.

(дети на слайде называют числа и разряды)

1, 4, 10, 13, 17, 8, 15, 20.

- Хорошо справились с заданием!

- А теперь нас ждет следующая остановка: город «Состав чисел» (слайд)

- В этом городе нам нужно будет назвать из каких слагаемых состоят разные числа

1) слайд, число 7

2) слайд, число 10

3) слайд, число 13

(дети могут использовать карточки с цифрами для наглядности)

- И с этим заданием вы справились отлично!

- Сейчас настало время немного отдохнуть, встаем на разминку

Физ. Минутка

(выполняется под бодрую ритмичную музыку)

Маршировка (правое колено – левое плечо, и наоборот)

Медвежьи покачивания

Упражнение с мешочками (подкидывать и ловить их одной рукой, затем перекидывать из одной руки в другую)

- Вы все большие молодцы! А теперь нас ждет путь в Город нерешенных задач! Слайд

Слайд Задачи

(дети читают/слушают условие задач, для решения используют наглядные материалы в виде изображений, с их помощью подсчитывают примеры, где можно заменяя сложение умножением)

Задачи

- Следующая наша остановка произойдет на острове геометрических фигур! Слайд

Слайд, дети называют геометрические фигуры на экране,

- Скажите пожалуйста, чем отличаются все геометрические фигуры, которые мы с вами сейчас назвали? (цвет, форма, размер) пустой слайд

Игра «Волшебный мешочек»

- Сейчас мы с вами немного поиграем, вы будете выбирать из этого волшебного мешочка предмет и назовете его!

(дети выбирают из мешка геометрическую фигуру и не глядя на нее определяют что это)

- Молодцы, справились! Вот видите он и правда волшебный, глаз на пальчиках нет а вы все равно правильно назвали все фигуры.

- Ребята, ведь каждая геометрическая фигура похожа на какой то предмет которых нас окружает и находится вокруг нас ??????

- Наше с вами путешествие подходит к концу и сейчас мы с вами выполним творческое интересное задание.

(на партах у детей лежат цветные геометрические фигуры разного размера и цвета и черно-белый лист картинки образца который они должны составить из шаблонов, чтобы получилась цветная картинка этого образца; дети с помощью клея на бумагу А3 размещают фигуры)