СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики с использованием модульной технологии в 5 классе "Делимость чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики

с использованием модульной технологии в 5 классе

по теме " Делимость чисел. Решение упражнений"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с использованием модульной технологии в 5 классе "Делимость чисел"»

Урок математики

с использованием модульной технологии в 5 классе


Учитель Даниленко Вера Ивановна,

специалист первой квалификационной категориии


Тема: Делимость чисел. Решение упражнений

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Делимость чисел», подготовить к контрольной работе; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать ответственность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков

Формы и методы работы: фронтальная, самостоятельная.

Ход урока:

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по работе

УЭ -1

Интегрирующая цель: В совместной деятельности рассмотреть виды задач, решаемых в рамках темы «Делимость чисел». Отработать умение анализа и осмысления текста задачи с последующим выбором модели решения
Записать в тетради число и  тему урока: Делимость чисел. Решение упражнений

Внимательно прочитай тему и цель  урока

УЭ - 2

Цель: Повторить понятия: делитель, кратное, простое число, составное число

Вопросы:

  1. Как называется число, на которое нужно поделить?

  2. Как, по- другому, называется делимое, если оно делится на делитель нацело?

  3. Какое число делится только на единицу и на само себя?

  4. Какое число делится не только на единицу и на само себя?

  5. На какое число нельзя делить?



Реши кроссворд

Фронтальный опрос



УЭ - 3

Цель: Повторить признаки делимости

- Повторить правила из п.3.2 на стр.  137 – 139

- Рассказать признаки делимости на 10; на 2; на 5; на 9; на 3.

Задание:

Из чисел 24, 576, 345, 970, 538, 4325, 8211, 1435, 960 выпишите те, которые делятся нацело:
1) на 2:

2) на 5:

3) на 10:

4) на З:

5) на 9:

Читать в учебнике




Выполнить в тетрадях самостоятельно, проверить результат по боковой доске

УЭ -4

Цель: повторить понятие взаимно простых чисел; определение НОД и НОК, алгоритм их нахождения

Повторить правила из п.3.5 на стр.147

Какие числа называются взаимно простыми?

Продолжить предложение:

-- Числа являются взаимно простыми, если

1._________________________________


2._________________________________

3._________________________________, тогда их НОД равен ____, а их НОК равен ______

Какое число называют наибольшим общим делителем чисел a и b?

Найти:
1) НОД (11; 36); 2) НОД (54,72); 3) НОД (7;13), 4) НОД (11,33).

Какое число называют наименьшим общим кратным чисел a и b?

Найдите:
1) НОК (11,36); 2) НОК (54;72); 3) НОК (7; 13); 4) НОК (11; 33).


Читать учебник




Фронтальный опрос





Кто выполнил быстрее пишет ответ на доске


2 человека возле доски

НОД (54,72);

НОК (54;72)

УЭ-5

Цель: Отработать умение анализа и осмысления текста задачи с последующим выбором модели решения

Повторить из классной работы прошлого урока слова, характерные для решения задач с помощью НОД и с помощью НОК

По характерным словам выбрать модель решения: НОД или НОК:

1.Разделить поровну между…: __________________

2.Найти наименьшее число…: ___________________

3.Разложить по указанным количествам…: _______________

4.Найти наибольшее число…: __________________

Например:

1.Три корабля заходят в Ялту после каждого рейса. Первый корабль осуществляет свой рейс за 2 часа, второй – за 30 часов, а третий - за 18 часов. Через какое наименьшее количество суток все три корабля встретятся в Ялте, если все они вышли из порта одновременно?

2. Между школами района поровну распределили 78 ксероксов и 117 компьютеров. Сколько школ в районе, если известно, что их больше 35?

Повторить характерные слова для определения способа решения





Определить модель решения

УЭ -6

Цель: подведение итога урока

Решить задачи:

1) Сколько одинаковых букетов можно составить из 154 белых и 198 красных гвоздик?

2) Сколько газет можно без остатка разложить как в ящики по 60 штук, так и в коробки по 45 штук, если всего газет меньше 200?


Выполнить самостоятельную работу, сдать тетради на проверку


УЭ - 7

Домашнее задание: 

Повторить главу 3. № 686, №698

Домашнее задание записать в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!