Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по работе |
УЭ -1 | Интегрирующая цель: В совместной деятельности рассмотреть виды задач, решаемых в рамках темы «Делимость чисел». Отработать умение анализа и осмысления текста задачи с последующим выбором модели решения Записать в тетради число и тему урока: Делимость чисел. Решение упражнений | Внимательно прочитай тему и цель урока |
УЭ - 2 | Цель: Повторить понятия: делитель, кратное, простое число, составное число | Вопросы: Как называется число, на которое нужно поделить? Как, по- другому, называется делимое, если оно делится на делитель нацело? Какое число делится только на единицу и на само себя? Какое число делится не только на единицу и на само себя? На какое число нельзя делить? | | Реши кроссворд Фронтальный опрос |
УЭ - 3 | Цель: Повторить признаки делимости - Повторить правила из п.3.2 на стр. 137 – 139 - Рассказать признаки делимости на 10; на 2; на 5; на 9; на 3. Задание: Из чисел 24, 576, 345, 970, 538, 4325, 8211, 1435, 960 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 2: 2) на 5: 3) на 10: 4) на З: 5) на 9: | Читать в учебнике Выполнить в тетрадях самостоятельно, проверить результат по боковой доске |
УЭ -4 | Цель: повторить понятие взаимно простых чисел; определение НОД и НОК, алгоритм их нахождения Повторить правила из п.3.5 на стр.147 Какие числа называются взаимно простыми? Продолжить предложение: -- Числа являются взаимно простыми, если 1._________________________________ 2._________________________________ 3._________________________________, тогда их НОД равен ____, а их НОК равен ______ Какое число называют наибольшим общим делителем чисел a и b? Найти: 1) НОД (11; 36); 2) НОД (54,72); 3) НОД (7;13), 4) НОД (11,33). Какое число называют наименьшим общим кратным чисел a и b? Найдите: 1) НОК (11,36); 2) НОК (54;72); 3) НОК (7; 13); 4) НОК (11; 33). | Читать учебник Фронтальный опрос Кто выполнил быстрее пишет ответ на доске 2 человека возле доски НОД (54,72); НОК (54;72) |
УЭ-5 | Цель: Отработать умение анализа и осмысления текста задачи с последующим выбором модели решения Повторить из классной работы прошлого урока слова, характерные для решения задач с помощью НОД и с помощью НОК По характерным словам выбрать модель решения: НОД или НОК: 1.Разделить поровну между…: __________________ 2.Найти наименьшее число…: ___________________ 3.Разложить по указанным количествам…: _______________ 4.Найти наибольшее число…: __________________ Например: 1.Три корабля заходят в Ялту после каждого рейса. Первый корабль осуществляет свой рейс за 2 часа, второй – за 30 часов, а третий - за 18 часов. Через какое наименьшее количество суток все три корабля встретятся в Ялте, если все они вышли из порта одновременно? 2. Между школами района поровну распределили 78 ксероксов и 117 компьютеров. Сколько школ в районе, если известно, что их больше 35? | Повторить характерные слова для определения способа решения Определить модель решения |
УЭ -6 | Цель: подведение итога урока Решить задачи: 1) Сколько одинаковых букетов можно составить из 154 белых и 198 красных гвоздик? 2) Сколько газет можно без остатка разложить как в ящики по 60 штук, так и в коробки по 45 штук, если всего газет меньше 200? | Выполнить самостоятельную работу, сдать тетради на проверку |
УЭ - 7 | Домашнее задание: Повторить главу 3. № 686, №698 | Домашнее задание записать в дневник |