План конспект
Урока математики в 3 классе
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Цели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
Ход урока
I. Психологический настрой.
Учитель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы - мы здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Выдохните вчерашнюю злость, обиду - забудьте про неё. Я желаю вам бережного отношения друг к другу.
II. Мотивация урока.
Учитель: Ребята, совсем недавно мы пережили с вами холодные зимние дни. Не за горами теплые весенние деньки, когда ласковое солнышко будет согревать нас своими лучиками. И сегодня это солнышко пришло к нам в гости на урок математики.
Учитель: Солнце - это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть «секретики» лучиков Здоровья.
-Вы готовы? (да)
-Тогда произнесём волшебные слова:
Задания урока будем выполнять,
Секреты лучиков здоровья будем открывать!
III. Минутка чистописания.
Учитель: Откройте тетради.
Учитель: Сегодня у нас конкурс красоты для цифр «три», «шесть», и «девять».
Давайте напишем носом в воздухе эти цифры, повторяя движение красной точки на слайде. (упражнение для шеи).
- А теперь напишем большие «три», «шесть», и «девять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)
- Ну и теперь пропишем эти цифры аккуратно у себя в тетрадях.
Учитель: Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.
IV. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Мы записали 3 цифры. Сейчас мы попробуем с вами вспомнить какие трёхзначные числа можно записать с помощью данных цифр, не повторяя в записи одну и ту же цифру дважды? Чтобы ничего не упустить, советую действовать так: в ряд сотен поместить любую из этих цифр, а две другие менять местами в разрядах десятков и единиц. Предлагаю начать с цифры 3. Какие числа получим? Как поступим дальше?
369, 396, 693, 639, 936, 963.
- Я предлагаю вам подчеркнуть красным карандашом наименьшее число и с ним поработать.
– Сколько в числе 369 сотен?
- Какое это число? (300)
(Учитель делает запись на доске.)
300 +
- Сколько в числе десятков?
- Какое это число? (60)
(Учитель продолжает запись на доске)
300 + 60 +
- Сколько в числе единиц?
- Какое это число? (9)
(Учитель продолжает запись на доске)
300 + 60 + 9
- Как заменили число 369? (Суммой)
- Сколько слагаемых? (Три)
- Сколько цифр ( значков) в числе 369? Какое это число? (Трехзначное)
- Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд)
- Как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 369? (Разрядные слагаемые)
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых._
V. Работа по теме урока
1. - Рассмотрите таблицу на с.48.
- Что записано в левом столбике? (Числа)
- Что записано в правом столбике? ( Сумма разрядных слагаемых)
- Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (Трехзначные)
- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей – слагаемого, обозначающего десятки.)
- Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.
2. - Давайте вернемся к числам, которые вы составили из цифр 3, 6, 9. Выберите каждый для себя одно число и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. Посмотрите по сторонам, найдите единицы каждого разряда, возьмите их и разложите у себя на парте.
Взаимопроверка.
- Выполнив это задание мы открываем 1-й лучик. Сделайте свой выбор.
Движение – это жизнь.
Без спорта можно прожить.
- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.
- Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)
-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».
-Засиял 1-й лучик на нашем солнышке!
3. Учитель: А теперь я предлагаю вам самостоятельно представить следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых. (Запись в тетрадь)
674=...+…+…
608=…+…+…
798=…+…+…
823=…+…+…
- Выполнив это задание, переверните карточки, прочитайте слова и составьте пословицу.
- Прочитайте пословицу. (Отдых и труд рядом идут)
- Почему так говорят ? ( Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых)
-А ещё так говорят: Делу время, а потехе час.
- Кто открыл «секрет» 2 –го лучика?
Сочетай труд и отдых.
Упражнения для глаз и пальцев рук.
-Вот и мы дадим глазкам и пальчикам отдохнуть.
Упражнение «Горизонтальная восьмерка».
-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
Упражнение «Скалочка» (10-15с).
-Покатать ручку между ладонями.
- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
4. Ребята, во время урока поступили какие-то зашифрованные задания.
– Предлагаю вам их расшифровать. Запишите число и представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
Запишите число, в котором 1 сот. 6 дес. 7 ед.
Запишите число, в котором 4 сот. 2 ед.
Запишите число, в котором 3 сот. 5 дес.
Запишите число, в котором 5 сот. 9 дес. 1 ед.
(Два ученика работают у доски; они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам)
Разрушают здоровье. (пепси-кола, чупа-чупс, чипсы)
Укрепляют здоровье. (овощи, фрукты, молоко)
- Итак, это задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 3-го лучика?
Правильно питайся!
- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?
( Эти продукты богаты витаминами)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?
5. – Ребята! На нас спускается туман. И наше солнышко загрустило. Это всё оттого, что нам предстоит решить задачу. Я надеюсь, что мы справимся и с этим заданием.
№ 3, с.48 учебника.
- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием и у солнышка хорошее настроение.
- Какой выбор сделаем?
Хорошее настроение – жизни продолжение .
Избавляться от плохого настроения совсем не обязательно.
- Почему выбрали хорошее настроение?
(Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями . Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)
- Каким образом можно создать хорошее настроение?
(Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу:
походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,
смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе).
-У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного человечков.
-Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение. (Дети поднимают вверх карточки).
- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».
-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!
VI. Итог урока.
- Какое открытие вы для себя сделали?
- Закончите предложение:
Я буду здоров, если я буду… ( ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках)
VII. Рефлексия «Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
(красным) Большой – для меня тема была интересной и важной.
(желтым) Указательный – узнал много нового.
(зеленым) Средний – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым.
(синим) Безымянный – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.
(фиолетовым) Мизинец фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.
- Молодцы, вы показали хорошие знания. Вы настоящие ученики!
- Спасибо за урок! Берегите свое здоровье!