«Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении и записи».
(По курсу «Математика», автора Моро М.И., Волкова С.И. и др.)
научиться использовать термины «Слагаемые. Сумма.» ; закрепить способы прибавления и вычитания 2; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к премету, воспитывать взаимодействие и сотрудничество
Оборудование: учебник, ТПО, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.
Этап урока | Цели этапа | Фор ма | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ууд |
1.Орга низа цион ный | Мотиви ровать детей на совмест ную деят-ть | Фрон Таль ная | Беседа | Математика зовет Первоклашек на урок, Числа нас ведут вперед Будем знать все «на зубок» Организует проверку готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку | Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, познавательный интерес к урокам математики. |
2.Актуа лиза ция знаний | Совер шенствовать умение прибав лять и вычитать 2 | Фрон тальная | Работа с геомет ри ческим материа лом Игра | Разделить фигуры на 2 группы. «Составь поезд» 1+2 3+2 3-2 2+2 6+2 9-2 7+2 8-2 4-2. Разложить все вагончики в порядке возрастания результатов Организует игру. | Дети высказывают свои идеи, делят фигуры на две группы по трем признакам: цвету форме и размеру. По одному выходят к доске и находят значение числового выражения. Делают вывод. | Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение.(Р) Способность анализировать и сравнивать геометрические фигуру.(П) Предметные: распознавать геометрические фигуры, уметь группировать по разным признакам(б). Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение.(Р)Составлять последовательность выражений по заданному правилу.(Р) Анализировать, сравнивать, обобщать.(П) Умение взаимодействовать и слушать друг друга.(К) Предметные: выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел впределах 10.(б) |
3. Сообще ние темы, поста нов ка целей. | Подгото вить детей к восприя тию нового материа ла. | Фрон таль ная | Частич но-поиско вый | Разделите все примеры на 2 группы. Подводит учащихся к выводу: примеры на сложение и вычитание. После выполнения задания подводит учащихся к формулированию темы и постановке учебной задачи. Посмотрите на с86 учебника, подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Сегодня мы будем работать с примерами на сложение и узнаем, как называются числа при сложении, будем учиться составлять, читать и записывать суммы. | Дети делят примеры на две группы: примеры на сложение и вычитание Формулируют тему урока и ставят учебную задачу. | Метапредметные: Умение классифицировать на основе анализа и синтеза.(П) Умение самостоятельно определять и понимать тему урока.(Р) |
4.Объяснение нового мат-ла | Познако мить с понятием «слагае мое», «сумма» Использовать эти термины при чтении и записи. | Фрон таль ная | Презен тация | Показывает презентацию из электронного приложения к учебнику, после чего на доску вывешивается таблица: «Название чисел при сложении» | Смотрят презентацию | Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Умение находить в представленном материале необходимые сведения и факты.(П) Предметные: формировать понятие«слагаемое», «сумма» |
5. Физкультминутка |
6.Зак реп ление | Формиро вать умение использо вать термины «слагае мое», «сумма» | Фрон таль ная | Работа с учебни Ком Работа в парах | С .86 №1. Организует и контролирует выполнение задания С.87 №3, №4 решить задачи, сравнить условия и решения задач. | Дети читают задание в учебнике, выполняют его с комментированием Читают и анализируют текст задачи, записывают решение в тетрадь. Один ученик решает у доски. Проводят самопроверку. Анализируют условие и решение задач, обсуждают в парах. | Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя(Р) Анализируют, используют в речи новые термины(П) Предметные: формировать умение использовать в речи термины «слагаемое», «сумма»(б) Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу и удерживать цель задания (Р) Умение находить в тексте необходимые сведения и факты; использовать знаково-символические средства представления информации; преобразовывать текстовую модель в графическую; понимать смысловой текст задания; анализировать и сравнивать текст и решение задач.(П) Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в совместной деятельности.(К) Предметные: решение текстовых арифметических задач, анализ теста задачи (б) |
7.С\р по новой теме | Выявить уровень сформиро ванности понятий «слагае мое», «сумма» | Фрон таль ная | Самос тоятель ная работа, работа в парах. | С. 86 №2. Записать и решить только те примеры, в которых нужно найти суммы. | Анализируют выражения, записывают только суммы. Взаимопроверка в парах | Метапредметные: Принимать и решать учебную задачу; вносить коррективы, контролировать учебную задачу. (Р)Классификация на основе анализа и синтеза.(П)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь(К) Предметные: совершенствовать умение находить суммы(б) |
8.Подведение итогов и рефлексия | Обобще- ние всей работы. Самооце- нивание | Фрон таль ная | Бесда | _Какие новые математические понятия мы узнали? Какие цели ставили? Каких достигли? Оцените свою работу по лесенке успеха. | Учащиеся начинают отве ты со слов: «Я узнал, что..» «Я понял, что..» «Я запомнил, что…» | Метапредметные: выражать в речи свои мысли и действия, аргументировать свою позицию (К), адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности.(Р) |