СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Состав числа 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 1 классе "Состав числа 10"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Состав числа 10"»

Цели и задачи урока:


  1. 1.2

    3.

    формировать у учащихся знание состава числа 10, повторить числовой ряд геометрические фигуры.

  2. Развивать устную и математическую речь, пространственное представление, мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, творческую активность.

  3. Воспитывать прилежание, самостоятельность, трудолюбие, расширять кругозор, пробудить познавательный интерес.

  4. Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.

  5. Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Оборудование: компьютер; мультимедийная доска; колонки; демонстрационный набор цифр.


Урок начался с психологического настроя детей к уроку

"Математическое путешествие с колобком".



Ход урока

I. Орг. момент

Дорогие, ребята и уважаемые гости!

Я очень рада встрече с вами!

Ребята, повернитесь к гостям, улыбнитесь, улыбнитесь друг другу , подарите свои улыбки и мне, а теперь настроимся на работу откроем свои ладоши новым знаниям и произнесем волшебную фразу.

Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ

Итак, ребята садитесь по удобнее - начнём сейчас урок.

(Повторяйте за мной)

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех

Мы умные, мы дружные.

Мы внимательные, мы старательные.

Мы в первом классе учимся

Все у нас получится


-Ребята, отгадайте загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался ….(Колобок.)

Правильно.

- Ребята, вы знаете эту сказку? А начинается эта сказка. Жили- были дед да баба

- Итак я вас приглашаю в математическое путешествие с колобком.

Сегодня мы узнаем о составе числа 10, повторим числа и геометрические фигуры, будем выполнять все математические задания. Мы с вами сможем все преодолеть, если на уроке будем очень внимательными, дружными, активными,

быстро и правильно считать и решать все задания.


А начнем мы наш урок с математической разминки.

Давайте решим устно задачи:

На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес? (2)


Все ли здесь цыплятки-детки?
Надо сосчитать наседке
2 - на грядках, 2- во ржи,
Сколько их всего, скажи? (4)


Три ромашки-желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)


5 малюсеньких котят
Что дают им, всё едят.
А один сметану ест.
Сколько же котяток? (6)

-А теперь давайте поможем бабушке испечь колобок. А для этого назовем числа от 0до 10. Прямой и обратный счет.

Назовите компоненты при сложении;

Назовите компоненты при вычитании;

Назовите число, следующее за числом 7;

Назовите число, стоящее перед числом 6;

Назовите число, следующее за числом 8 ;

Назовите число, следующее за 9;


За девятью идёт десятка.

Ты это знаешь?

Молодец!

Сочти все пальцы по порядку-

И счёту нашему конец.

-А теперь давайте поможем подружиться цифре10 с другими цифрами подружками определим из чего состоит число 10

- Откройте тетради и пропишите число 10 одну строку в своих тетрадях.

Молодцы вы помогли испечь бабушке колобока.


Итак, мы отправляемся в путь!

«Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес.

А там не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Голубая, серая – для лета,

Для зимы другого цвета.

Катится, а навстречу ему…» (Заяц)


-Чтобы зайчик не съел Колобка, мы должны решить примеры. (Примеры написаны на доске)

На доске вы видите примеры

(устно комментированием )

5+2= 3+3=

7-3= 10-5=

6+3= 4+4=

8-4= 6-4=

9-5= 3+2=


-Ребята, вы устали?

Давайте отдохнем, выполним зарядку.

Физкультминутка.


Отдохнули а теперь дальше отправляемся в путь с колобком.

Покатился Колобок дальше по лесной тропинке.

Вдруг у старой елки повстречал он волка.

«Я с утра не ел совсем

Вот тебя сейчас я съем».

Колобок отвечает:

«Что ты, серый, не спеши,

А задание реши!


-Сейчас, мы будем работать самостоятельно. На своих столах вы видите карточки с заданиями. Вам нужно определить знак математического действия "+" или "-"

5*1=4 4*2=2

3*1=4 5*2=3

3*3=6 4*3=1

А теперь возьмите в руки простые карандаши, поменяйтесь карточками со своим соседом и проверти работу если выражение решено правильно ставим плюс, а если нет – минус.

А теперь проверим вместе с доски.


Не успел наш Колобок уйти от волка, а навстречу ему по лесной дорожке идет мишка.

«Колобок, колобок я тебя съем».

«Что ты Миша! Есть меня нельзя.

Посмотри, со мной друзья!».

«Ладно, вкусный Колобок,

Отпущу тебя, дружок.

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задание для Мишки».

А задание такое: сравнить числа и выражения. Сейчас мы с вами

будем работать цепочкой у доски.


4+3* 9- 1 5+ 3* 10-2

8+2* 10 9-3* 4+4

5+2* 8 -3 5+4*10-1

6-4 * 5+2 5-3* 6+1


- Ребята наше путешествие близится к концу.

Колобок в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу совсем неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

- Давайте изменим конец сказки.

И для этого лиса нам предложила выполнить её задание – мы должны быстренько назвать геометрические фигуры. Если мы справимся с заданием,

то Колобок останется вместе с нами.

- Ребята, вы молодцы! Задание выполнили правильно, показали лисе, что вы хорошо знаете геометрические фигуры.

Значит, мы смогли изменить конец сказки, и колобок остался вместе с нами.


Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, а вам понравился сегодняшний урок?

- А чем он понравился.