СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Совершенствование вычислительных умений. Решение задач." (2 класс УМК Гармония)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Совершенствование вычислительных умений. Решение задач." (2 класс УМК Гармония)»

Открытый урок математики во 2 классе МОБУ «ООШ с.Краснохолма г.Оренбурга» 10.12.2019 г.

Учитель: Обыденнова Т.И.

Тема: Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

Тип урока: комбинированный


Цель урока: формирование вычислительных умений и навыков, умения решать арифметические задачи .

Задачи урока:

- совершенствовать навыки сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд (26+7);

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательный интерес, коммуникативные навыки в работе в парах, умения оценивать свою работу; - воспитывать доброту, сопереживание, самостоятельность, уважительное отношение к чужому мнению, прививать интерес к учебному предмету.


Оборудование для урока: мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы, семафоры для обратной связи, модель снеговика, листы самооценки, карточки с математическими выражениями, комплекты геометрических фигур для работы в парах, карточки для самопроверки, снежки для рефлексии.


Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организацион ный момент.


Девизом нашего урока буду такие слова: (слайд 2)
Думать – коллективно
Решать – оперативно
Отвечать – доказательно
Работать – старательно

И успех нас ждёт обязательно! 

- Такой «девиз» поможет быть на уроке внимательными, организованными и дружными.


Мотивация предстоящей учебной деятельности.








Формирование личностных УУД: формирование познавательного интереса к учебному предмету

Актуализация знаний.


1)Проверка домашнего задания

295,296

№295 – Чем похожи все равенства?


№296-Сколько килограммов цветочного мёда собрал фермер?


-Покажите мне зелёным сигналом семафором, кто домашние задания выполнил сам, а красным – кому потребовалась помощь взрослых.


Отметки в журнал за домашнее задание получат…




2)Устный счёт

Введение в сюжет урока.

-Какое сейчас время года?

-Кто любит зиму?

-Зима – волшебница, чудесница, красавица. Какими только эпитетами не наградил народ это чудесное время года. Я приглашаю вас в «Царство зимы». (слайд 3)

Зима – наш друг, большой и мудрый,

Не даст скучать и унывать.

Заставит вас считать и думать,

Всё повторять и закреплять.

-Снеговик (слайд 4) приготовил вам задания, он так торопился на урок, что, к сожалению, споткнулся и разбился (показываю).

- Что будем делать? Давайте вернём ему первоначальный вид.

- Вспомнив правила посадки при письме, запишите в тетрадях «число» и «классная работа».


- Чтобы скатать первый ком, нужно выполнить

«Математический диктант».

Первое слагаемое 9, второе слагаемое 7, найдите значение суммы.

(9+7=16)

Уменьшаемое 18, вычитаемое 9,чему равно значение разности.

(18-9=9)

13- это 9 и сколько? (4)

14 –это 8 и …?(6)

Задачи:1) 7 снегирей на ветках сидели, 3 снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птиц, запиши поскорей! (7+3=10)

2) К Новому году ребята 2 класса вырезали 25 елочек, а снежинок на 5 меньше. Сколько снежинок вырезали ребята? (25-5=20)

3) На новогоднюю ёлку повесили 20 шаров, а бантиков на 12 больше. Сколько бантиков повесили на ёлку? (20+12=32)

4)Дед Мороз и Снегурочка в школе подарили подарки 50 мальчикам и 40 девочкам. Сколько детей получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки? (50+40=90)

ВЗАИМОПРОВЕРКА

16, 9, 4, 6, 10, 20, 32, 90. (слайд 5)

- Молодцы. У вас на партах лежат листочки с номерами заданий, на которых вы будете оценивать свою работу. И вот сейчас каждый из вас под цифрой 1 нарисует тот кружок, который покажет, как вы справились с 1 заданием. Если вы ни разу не ошиблись, значит, рисуете зелёный кружок, если 1-2 раза - жёлтый, если больше двух ошибок, красный. (Плакат размещаю на доске)

Размещаю первый ком на доске.


3)Каллиграфическая минутка

- Чтобы скатать второй ком, проведём каллиграфическую минутку.

-А вот написание какого числа повторим, узнаете, когда верно решите задачку.

Кормушки повесили дети для птиц,

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 7 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто же быстрее ответит,

Сколько птичек увидели дети?(23)-табличка

-Посмотрите образец написания цифр2 и 3 (слайды 6,7 )

-Подчеркните самую красивую 2 и 3 в своей записи.

- Что обозначапет цифра 2в этом числе? А цифра 3?

-Теперь на своих листочках под цифрой 2 оцените свою работу, нарисуйте кружок соответствующего цвета.

-Вот и второй ком у нашего Снеговика готов.

Размещаю второй ком на доске.




Проводится по учебнику. Отвечают на вопросы. (Значение суммы каждого равенства – круглый десяток)

(9+3=12 (кг.))





Выбираю 3 учеников, кто сам справился с Д.З. и озвучиваю Ф.И.



Принимают участие в беседе.
















Запись в тетрадях.





Двое обучающихся выполняют у доски (на обратной стороне), остальные в тетрадях.

Записывают только ответы в строчку.











Взаимопроверка: обмениваются тетрадями и зелёными чернилами сверху знаками +или- указывают верно ли выполнено задание.

Ученики, работающие у доски, тоже производит взаимопроверку, высказывает оценку.


Заполняют «Лист самооценки»



















Пишут строчку числа 23.

Слежу за посадкой , положением тетради.






Заполняют «Лист самооценки»



Формирование УУД:

-познавательных:умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

- коммуникативных:

формирование умения аргументировать свой выбор;

- регулятивных:

формирование умения принимать учебную задачу, формирование самоконтроля, умения адекватно оценивать себя.


Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

- Посмотрите, пожалуйста, все на доску, здесь записаны выражения: 2+9, 42+9, 3+8, 36+6, 7+4, 27+7, 56+5, 4+8.(карточки)

-Разделите все выражения на две группы.

2+9 42+9

3+8 36+6

7+4 27+7

4+8 54+8

-По какому признаку их можно распределить на 2 группы? (Сложение однозначных чисел и двузначного и однозначного.)

-Какие выражения будут для вас более трудными? Почему? (Потому что с ними мало работали)


-Сегодня на уроке мы продолжим учиться решать числовые выражения такого вида: сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд.

-Сформулируйте учебные задачи на урок: (слайд 6)

  • Будем учиться …

  • Повторим…

  • Будем развивать…

- Почему важно научиться устно складывать и вычитать числа? Где могут пригодиться эти знания? (В магазине, в старших классах школы, на работе: конструкторы, инженеры, строители, продавцы, повара, портные и т.п.)

- Что вам поможет достичь поставленных задач? (Свой опыт, учебник, учитель, правильные ответы одноклассников.)

-С постановкой задач на урок вы справились отлично. А работа эта – нелёгкая. Выполнив её, мы скатали третий ком – голову снеговика!

Размещаю третий ком на доске.

На доске представлены карточки с математическими выражениями. Обучающиеся, указав признак: сложение однозначных чисел и двузначного и однозначного, распределяют их на 2 группы (2 обучающихся у доски).







Практическая значимость знаний и умений


Определение темы, формулирование учебных задач


Построение речевого высказывания по теме


Формирование УУД:

- личностных:

формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче;

- регулятивных:

формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке.

Построение проекта выхода из затруднения.















1.-Вы пришли на Ёлочный базар и решили купить карнавальную маску за 27 рублей и новогоднюю открытку за 6 рублей. Скажите, сколько денег вам понадобится? (слайд 7)

-Знаешь как решать, объясни одноклассникам по слайду презентации.

27 + 6= 23; 27 + 6= 23; и т.




2. Работа с учебником. Откройте учебники на стр. 98 № 292 и посмотрите, как решали подобные выражения Миша и Маша.

Справились с заданием? На своих листочках под цифрой 3 оцените свою работу, нарисуйте кружок соответствующего цвета.

- Теперь у нашего Снеговика есть руки и ноги.

Размещаю на доске.







Образец рассуждения при выполнении сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд выполняется учениками вслух с опорой на слайд презентации.


Объясняют 2 способа рассуждения при решении математических равенств подобного вида.



Заполняют«Лист самооценки»


Формирование УУД:

- познавательных:

формирование умения извлекать информацию из практических действий; закрепление знаний.

- коммуникативных:

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

- личностных:

формирование умения достигать поставленной цели;

- регулятивных:

формирование умения определять результат проделанной работы, способ действия; планирование своей деятельности

Первичное закрепление



-Чего не хватает нашему Снеговику? (шляпы)

-Чтобы надеть ему шляпу, нужно решить выражения с карточек, а заодно лучше запомним алгоритм действий.

42+9; 36+6; 27+7; 54+8

Оцените свою работу, на листочках под цифрой 4 нарисуйте кружок нужного цвета.

Примеряем шляпу снеговику. Наш Снеговик готов! И он приглашает вас на танец!





Один у доски.

(Отмечаю для себя работу обучающегося для выставления поурочного балла).

Решают в тетрадях.

Заполняют «Лист самооценки»


Формирование УУД:

- познавательных:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- коммуникативных:

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- личностных:

формирование учебно-познавательного мотива;

- регулятивных:

формирование умения давать осознанно оценку качества усвоения учебной задачи

Физминутка

Музыкальная физминутка «Танец со Снеговиком»

Снятие статического напряжения, предупреждение утомляемости.

Формирование коммуникативных

УУД:

лидерство и согласованность действий с партнёрами.


Обобщение и систематизация знаний.


1.Работа с задачей № 293(с.98)

а) читаем;

б) рассуждаем над условием задачи;

в) выбираем схему; (количеством карандашей показывают, какую схему выбрали)

-Объясните, почему выбрали именно эту схему?

-А теперь давайте ответим на вопрос задачи.

г) комментируем 1 действие; 1)3+4=7(п.)

д) 2 действие 2)19+7=26(п.)

е) пишем ответ. Ответ: 26 пассажиров было в автобусе.

- Оцените свою работу, под цифрой 5 нарисуйте соответствующий кружок.



2. -Молодцы, говорит вам Снеговик и предлагает выполнить такое задание с геометрическими фигурами (фигуры на партах в конвертах)

Задание: определи, о какой геометрической фигуре идет речь?

Работа в парах.

1)Эта фигура имеет 4 прямые угла и 4 стороны, равные друг другу. (квадрат)

2)Эта фигура имеет 3 стороны и 3 угла. (треугольник)

3)Как называется фигура, у которой 4 прямые угла и равные только противоположные стороны? (прямоугольник)

-Молодцы! Оцените свою работу, под цифрой 6 нарисуйте свой кружок.



3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (по времени)

- Выполнять работу будете по вариантам (карточка).После того, как выполните работу, получите от меня карточку для самопроверки. Проверив своё решение, оцените себя, под цифрой 7 рисуете кружок соответствующего цвета.

1вариант 2 вариант

38+ 7 = 45 34 + 8 = 42

84 + 9 = 93 46 + 8 = 54

59 + 6 = 65 76 + 7 = 83

62 + 9 = 71 34 + 7 = 41


а)Самостоятельно знакомятся с текстом задачи.

б)-Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

в)-Какая схема соответствует задаче, первая или вторая? Покажите количеством карандашей? (1)

г) комментированное письмо (3 чел.)

(Отмечаю для себя работу обучающегося для выставления поурочного балла)







Слушают задания учителя, работают в парах.










Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку на основе образца. Проводят самооценку.

Формирование УУД:

- познавательных:

формирование навыка самоконтроля;

- коммуникативных:

формирование умения работать в сотрудничестве с учителем;

- личностных:

формирование умения организовывать свою самостоятельную деятельность;

- регулятивных:

формирование умения контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свои достижения

Итог урока. Рефлексия



- Вспомним поставленные на урок учебные задачи, научились лучше решать новые выражения? Расскажите, как выполняете сложение: 28+9 (табличка)

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке…(по памятке, расположенной на доске)

Посмотрите на свои оценочные листы и скажите, ваши результаты улучшились по сравнению со вчерашним днём?


В заключении урока поиграем со Снеговиком в снежки.

У вас на столе лежат снежки, на них вы должны показать своё настроение. Улыбка – значит хорошее настроение, вы хорошо работали на уроке, довольны собой. Если вы не совсем довольны своей работой на уроке, нарисуйте другое выражение :спокойное или грустное.

Прикрепите свои снежки к доске. Пусть Снеговик порадуется свежему снежку.

Молодцы!


Отметки комментирую.


Домашнее задание

Построение речевого суждения по уроку.

Оценка своих достижений.










Отмечают своё настроение в конце урока.










Выставляют отметки в дневник.


Записывают домашнее задание в дневник.


9