СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Странички для любознательных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Странички для любознательных... Задачи на логику...

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Странички для любознательных".»

Урок математики «Страничка для любознательных».

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1.) Задачи – шутки
- Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг.)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
- У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного? (4)
- Рыболов за 2 мин. Поймал 4 рыбки. За сколько мин. Он поймает 8 таких же рыбок? (На вопрос задачи ответить нельзя).

2.) Составление числовых записей.
- В кормушке сидели лишь 3 только птицы,
Но к ним прилетели еще две синицы.
Так сколько же птиц на кормушке у нас,
Напишет сейчас пусть каждый из вас. (3+2=5.)
- Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их – нам скажешь ты. (2+2=4).
- У Коли и Марины четыре мандарина.
Из них у брата – три.
А сколько у сестры? (4-3=1).

3. Работа по теме урока.
№1
- Как назвать одним словом предметы, которые раскладываем?(Фрукты).
- Какие фрукты раскладываем?
- Чем похожи и чем отличаются первая и вторая строки?
- Сравните третью и четвертую строки.
- Какую закономерность обнаружили?
- Как вы думаете, какой фрукт будет первым в шестой строке?
- Что нужно нарисовать потом?
- Как можно одним словом назвать предметы во второй таблице?
- Проверьте эту закономерность на геометрических фигурах.

№2
- Листья каких деревьев изображены на рисунке?
- Как составлена первая таблица?
- Какой лист должен быть в пустой клетке?
- Что меняется в строках и столбцах второй таблицы?
- Какая закономерность наблюдается в расположении больших фигур?
- Какой фигуры не хватает в третьей строке?
- Какой фигуры не хватает в третьем столбце?
- Как меняются маленькие фигуры внутри больших?
- Какая фигура должна быть в треугольнике?


№3
- Чем отличаются домики? Самостоятельно понаблюдайте и скажите, домик какого цвета надо нарисовать?
- Нарисуйте в тетради недостающий дом.
№4
- Найдите закономерность. Какая фигура пропущена?
№5
- Какое число нужно поставить во вторую машину?
-А в третью?

Физкульминутка
- Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

5. Проверка знаний.

- Рассмотрите рисунок на с.37. Прочитайте задание к нему. Сравните числа. (устно)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в домино картинками. Играем в парах.
- Рассмотрите картинки на полях.
6. Подведение итогов урока. Чем занимались на уроке?