СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Табличное сложение и вычитание (закрепление)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Табличное сложение и вычитание (закрепление)"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Табличное сложение и вычитание (закрепление)"»

Математика 1 класс

«Табличное сложение и вычитание (закрепление)»

Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний;

Развивать навык устного счета, речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности

Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки;

Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.

Методы: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение

Музыкальное Сопровождение: Фонограмма "Маленькая Страна"

Ход Урока :

1.Организационный Момент

А) Психологический настрой под звуки фонограммы песни "Маленькая страна"

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране "Мультипотамия". Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну как согласны?

Но дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.

Давайте попробуем его открыть.

2.Устный счёт

А)открытие замка (решение примеров)

1+1=

3+4=

-2-

8-2=

5+4=

3+7=

9-9=

(шифр замка 2,7,6,9,10,0.)

Б) Характеристика шифра замка

Н-р: 2 - обозначает два предмета, находится на втором месте в числовом ряду, меньше 3,но больше 1 и т.д.

3.Превращение чисел

-Давайте подставим к каждому из чисел 0 и посмотрим что из этого получится

( 20,70,60,90,100)

-Молодцы, вот и открыта дверца в страну мультипотамию !

(звучит музыка)

III.закрепление знанй табличных случаев сложения и вычитания

- В нашей удивительной стране нас встречают первыми девочка с голубыми волосами и Деревянный мальчик. Как же их зовут?

Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино.

Мальвина решила научить Буратино решать примеры и написала ему их на листке. Буратино был очень любопытным мальчиком и решил посмотреть чем же писала Мальвина .Он сунул нос прямо в чернильницу ,а из неё выплеснулась клякса и залила все примеры. Давайте поможем Буратино решить примеры, пока Мальвина пошла в свой домик.

Работать будем по вариантам

1-й вариант увеличивает каждое из данных чисел на 3

5 ,4,1,7

2-й вариант уменьшает каждое из чисел на 3

9, 6, 10, 3 .

-Пока вы работаете, я тихонечко посмотрю все ли пишут чисто и аккуратно, не появился ли в нашем классе тоже любопытный мальчик Буратино.

Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь, нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу.

А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.

IV. Решение задач

-Ой, мы попали с вами в подводный мир в гости к Осьминогам.

Осьминог-папа решил искупать своих деточек и поставил ванночку.

Всего у папы Осьминога было 8 детей, 6 он уже искупал. Сколько осталось искупать деток папе Осьминогу?

(ребята решают задачу в тетрадях) Решение: 8-6=2

Ответ: осталось искупать 2 осьминога.

"Рядом жила тоже семья осьминогов, но у них было 10 деток. На сколько детей осьминогов больше во второй семье, чем в первой?"

Решение: 10-8="

Ответ: на 2 осьминога больше чем в первой семье.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием от Осьминогов.

Но можно ли назвать эти задачи обратными? Почему ? Докажите.

V.Cравнение и решение числовых,буквенных выражений,уравнений.

-Нужно выбираться из подводного царства, но как? Где-то был тут мостик, но вода разбросала все брёвнышки. Давайте построим его. (Детям раздаю брёвнышки с записями)

А+6 , 7-а=2..,  3+4, 10-6, 10+50, 4+а=8, 11+а, а+9= 10,х-3=6.

-Сначала выберите и постройте мостик из числовых выражений, затем из буквенных. Закончим строительство моста уравнениями.

-Сравните между собой выражения и скажите, чем они отличаются

VI. Работа в парах (сравнение длин отрезков)

(слышатся крики ме-ме-ме…!)

-Кажется, кто-то кричит! Наверное, кто-то попал в беду. Так и есть! Да это же козлёнок, но какой-то необычный. Он очень грустный и глаза совсем не радостные. Может кто-нибудь из вас знает, как он оказался в нашей Мультипотамии? Правильно он попал к нам из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".Почему Иванушка превратился в козлёнка? Правильно, он не послушал свою сестричку Аленушку. А, вы ,всегда слушаетесь старших?

Молодцы! Видно дальним был путь Алёнушки и Иванушки, раз он не смог потерпеть и выпил водицы из козлиного копытца.

-Какие единицы измерения длины вы знаете? (мм,см,м,км)

-Назовите самую маленькую единицу измерения, самую большую.

-Вот вам карточки, на которых начерчен отрезок, измерьте его, напишите, сколько он сантиметров, сравните свой отрезок с отрезком соседа. Найдите сумму и разность ваших отрезков.

(защита работ)

VII. Сложение и вычитани е круглых десятков.

-кто же нам всё время вредит и мешает?

-Правильно это Баба-Яга, вот она проказница!

-Что же она натворила!? Своей волшебной метлой вымела числа в наших примерах:

….+20 = 30

70 + …. = 90

10 + …. = 30

…. +20 =90

30 - ….= 20

30 - …. =10

90 - …. = 70

90 - …. = 20

(Решают в виде игры "Кто быстрее?" 1-ряд - первый столбик,2-й ряд второй столбик)

-Обиделась на нас Баба - Яга и улетела в свой лес. Можно отравляться дальше.

VIII. Математические ребусы

-А, вот и хитрец Кот в сапогах. Он многих обманул и для вас тоже приготовил хитрое задание. Нужно найти числа в словах:

Сорока, семья, стол, стриж, пятница (40, 7, 100,3, 5,)

-Молодцы, ребята! Не удалось вас запутать Коту в сапогах!

IX. Игра "Найди ошибки"

-Чья это удивительная машина? Конечно же , Гномика из мультфильма Белоснежка и семь гномов"

Старый гном , в подарок сыну

Сделал счётную машину.

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами

Быстро всё исправим сами!

0 + 8 + 2 = 10

6 + 4 + 1 = 12

15 - 2 - 3 = 8

7 - 3 - 2 = 4

Х. Итог урока.

-Гномик очень рад ,что вы помогли ему исправить ошибки счётной машины и дарит вам по изумруду из своего ларца.

-Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши изумруды?

(Повторяем геометрические фигуры)

-Поверните изумруды обратной стороной. Что вы видите? (Мордочки)

-Нарисуйте ротики, если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось путешествие, то прямой ротик.

-Спасибо вам за урок! Все сегодня молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!